Mail.Ru считает деньги
© ComNews
07.08.2009
Портал Mail.Ru запустил собственную платежную систему. По замыслу компании, она не только позволит пользователям оплачивать услуги, а также сервисы компании, но и будет интегрирована с другими платежными системами.
Пока ключевой партнер Mail.Ru по вводу денег в платежную систему компания ОСМП (бренд Qiwi). Кроме того, пользователи могут зачислить средства на счет через банк. Компания намерена увеличить количество способов пополнения счета, и обещает в скором времени организовать поддержку кредитных карт и терминалов других платежных систем.
Уже сейчас с помощью платежной системы Mail.Ru можно платить за сотовую связь, услуги ЖКХ, доступ в Интернет, телефонию, хостинг, а в будущем проект должен стать и единой системой оплаты всех сервисов портала. "Создавая собственную платежную систему, мы, помимо всего прочего, хотели также предоставить нашим пользователям единый, удобный и безопасный механизм оплаты любых услуг на портале", - говорит руководитель проекта Деньги@Mail.Ru Андрей Ефимочкин.
Как рассказала репортеру ComNews пресс-служба Mail.Ru, идентификация пользователей осуществляется по адресу электронной почты и номеру счета, а подписание транзакций происходит при помощи платежного пароля. При этом система не предусматривает вывода средств. Деньги@Mail.Ru – это, в первую очередь, система для совершения платежей", - поясняет пресс-служба.
"На наш взгляд, существующие электронные платежные системы далеко не идеальны. На рынке еще есть место для нового игрока, если он сможет предложить пользователям нечто действительно интересное и инновационное, - говорит генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин. - У проекта Деньги@Mail.Ru уже есть серьезное конкурентное преимущество – как минимум, это интеграция с другими системами, которая удобна и сайтам-партнерам, и конечным пользователям. Думаю, что у сервиса есть потенциал для завоевания заметной доли на рынке".
Между тем, основные конкуренты Mail.Ru уверены, что завоевать существенные позиции на рынке новым игрокам может оказаться непросто. "Конечно, место на рынке есть всегда, но сегодня порог входа туда уже высок, - отмечает заместитель генерального директора компании "Яндекс.Деньги" Наталья Хайтина. – Кроме того, добавить проблем Mail.Ru может и тот факт, что прежде по этому адресу уже жила другая платежная система и ее клиентов компании теперь придется завоевывать заново. На наш взгляд, сделать это можно лишь, предложив пользователям действительно уникальные и привлекательные услуги".
"Практически все поисковые и почтовые порталы имеют свои платежные сервисы. Это нормально и вполне вписывается в их стратегию развития, - говорит исполнительный директор консалтинговой группы Aspect Артем Генкин. – Очевидно компания решила использовать второй бренд на money.mail. Хотелось бы, чтобы новая система была независимой от Qiwi, хотя у компаний и есть общий акционер. Ну и конечно новому проекту не обойтись без существенных маркетинговых вложений. Пассивными действиями привлечь миллионы участников крайне сложно".