© ComNews
11.08.2009

Московский виртуальный оператор "Просто для общения", принадлежащий компании "МегаФон", набрал 260 тыс. абонентов, причем 80% подключившихся перешли из конкурирующих сетей. "МегаФон" готов тиражировать MVNO в регионах.

В марте этого года компания "МегаФон-Москва" начала продавать услуги сотовой связи под новой торговой маркой "Просто", которая позиционируется как отдельный оператор (MVNO) (см. новость ComNews от 11 марта 2009 г). Для обслуживания абонентов "Просто" был выделен номерной ресурс в коде 929, создана биллинговая платформа и организован колл-центр. Оператор заявлял, что к концу 2010 г. планирует подключить к "Просто" 1 млн абонентов, из которых 20% перейдут из сети "МегаФон-Москва" и 80% - от конкурентов. В долгосрочной перспективе "Просто" претендует на 5% рынка в Московском регионе.

Как рассказал репортеру ComNews пресс-секретарь компании "Просто для общения" Александр Осадчий, сейчас число абонентов сети оператора связи превысило 260 тыс. человек. "Доля приходящих от конкурентов превышает 80%, - отмечает Александр Осадчий. - Таким образом, темпы набора абонентской базы сохраняются даже при отсутствии рекламной поддержки, что позволяет говорить о выполнении всех наших планов".

Кроме того, проект стартовал и в регионах - в Сибирском и Южном федеральных округах. "МегаФон" сегодня лучше других операторов представлен на территории России, поэтому мы готовы запускать проекты в любых регионах. Но главным критерием должны быть реальные преимущества и высокий уровень услуг для конечного потребителя, т.е. наших абонентов, а не просто изменение внешнего вида упаковки, где вместо уже известного логотипа мобильного оператора появится некий новый бренд, - говорит начальник департамента продаж и обслуживания коммерческого управления ОАО "МегаФон" Игорь Майстренко. - Рынок сегодня предлагает высокий уровень конкуренции всем игрокам, и мы работаем над многими инновационными решениями, которые могут быть реализованы в том числе и через виртуальных операторов. В настоящее время мы ведем активный диалог с партнерами по поиску тех самых новых преимуществ, которые появляются в проектах MVNO".

Один из конкурентов "МегаФона" — компания "ВымпелКом" — скептически относится к проекту "Просто для общения" и не беспокоится по поводу оттока абонентов в сети конкурента. "Данный проект сложно назвать полноценным виртуальным оператором. Это обычное нишевое предложение. На наш взгляд, в линейке "большой тройки" можно найти более привлекательные предложения для активного повседневного общения, - отмечает пресс-служба "ВымпелКома" (торговая марка "Билайн"). - К примеру, у "Билайна" это тариф "Твои правила", один из самых дешевых тарифов для многоговорящих абонентов. Что касается нашей абонентской базы, то мы достигли высокого уровня чистого прироста и сфокусированы на качестве абонентской базы".