ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
11.08.2009

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) объявила о неправомерности упоминания надзорного органа в рекламе для получения коммерческой выгоды. Ряд организаций ссылался на Роскомнадзор, предлагая потенциальным клиентам услуги по приведению информационных систем персональных данных в соответствие с законом "О персональных данных".

Упоминание в рекламных материалах Роскомнадзора связано с тем, что это ведомство назначено уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных в 23 статье Федерального закона "О персональных данных" от 29 июля 2006 г.

Согласно сообщению Роскомнадзора, некоторые организации позиционируют себя как "доверенные" или "уполномоченные" лица Роскомнадзора, что вводит в заблуждение получателей рекламных материалов. "У них может сложиться впечатление, что за нежеланием сотрудничать с вышеуказанными организациями последуют административные меры со стороны надзорного органа. Роскомнадзор заявляет, что не существует "доверенных" или "уполномоченных" организаций, которые от его имени или по его поручению оказывают те или иные услуги", - сообщает пресс-служба Роскомнадзора.

Регулятор предупреждает потенциальных получателей подобных рекламных сообщений о том, что в случае поступления подобных сообщений информацию о них следует направить в Роскомнадзор либо в его территориальное подразделение.

Компании, уличенные в нечистоплотной рекламе, рискуют привлечь к себе интерес правоохранительных органов. "Упоминание Роскомнадзора в рекламных материалах с целью получения коммерческой выгоды неприемлемо. Федеральная служба требует незамедлительно прекратить подобную практику. В противном случае, соответствующие материалы будут направляться в правоохранительные органы", - предупреждает пресс-служба Роскомнадзора.

При этом руководство Роскомнадзора пока настроено не столь решительно и рассчитывает, что предупрежденные о неправомерности своих действий коммерсанты исправятся самостоятельно. "Случаи подобной незаконной рекламы были и раньше. Сейчас было принято решение опубликовать наше сообщение. Пока мы не станем разглашать названия компаний-нарушителей, но рассчитываем, что те, кто нужно, наше сообщение увидели. В случае рецидивов мы будем реагировать строго в рамках российского законодательства", - говорит помощник руководителя Роскомнадзора Михаил Воробьев.