АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
19.08.2009


19.08_1

Ежемесячно на каждый российский таксофон универсального обслуживания в среднем приходится всего одна минута исходящего коммерческого трафика - такие данные представила вчера Россвязь. Статистика не обрадовала Минкомсвязи: чиновники планируют разработать новую модель оказания универсальных услуг (УУ), которая будет рассмотрена на министерской коллегии, а затем - в президиуме правительства.

Вчера в Минкомсвязи состоялось заседание секции Научно-технического совета, участники которого обсуждали результаты внедрения в РФ системы универсального обслуживания в области связи. Заместитель руководителя Федерального агентства связи (Россвязь) Сергей Мальянов отрапортовал, что с 2005 г., когда стартовал проект, Россвязь провела 261 конкурс на право оказания УУ и заключила 941 договор с 25 операторами универсального обслуживания. За 2005-2009 гг. операторы установили 147,27 тыс. таксофонов в 142 тыс. населенных пунктах и организовали 20,75 тыс. пунктов коллективного доступа (ПКД) в Интернет. "Общая сумма возмещения убытков от оказания универсальных услуг составила 21,5 млрд руб.", - заявил Сергей Мальянов. По его словам, в России осталось телефонизировать 685 населенных пунктов.

В прошлом году объем оказанных универсальных услуг связи (УУ) с использованием таксофонов составил более 6 млн минут. В I полугодии 2009 г. пользователи УУ выговорили 3 млн минут, из которых 2,38 млн минут приходятся на бесплатные звонки в экстренные службы, а 620 тыс. минут - на исходящий платный трафик. Таким образом, на каждый таксофон универсального обслуживания инициирует около 4 минут исходящего платного трафика в полугодие, или менее одной минуты в месяц.

Минкомсвязи находит эту статистику неутешительной. "Сколько мы можем получить за одну минуту в месяц - 24 копейки? А сколько мы тратим на систему мониторинга, на систему распространения карт... Если в населенном пункте живет 10 человек, может, проще поставить туда обычный телефон? А в Подмосковье уже некоторые собаки имеют сотовый телефон. Может быть, в этих местах нужно изменить подход, назвать такие таксофоны "устройство для вызова экстренных служб"? Может, надо придумать что-то совсем другое, новую форму оказания универсальных услуг?", - рассуждает замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер, председательствовавший на секции НТС.

Любопытно, что статистика по проекту УУ, представленная "Связьинвестом", расходится с данными Россвязи. Отчитываясь по итогам развития УУ, директор департамента среднесрочного планирования ОАО "Связьинвест" Наталья Воробьева сообщила, что объем местного трафика таксофонов "Связьинвеста" в 2008 г. составил около 13 млн минут против 5,5 млн минут в 2007 г. По итогам 2008 г. и I квартала 2009 г. доходы "Связьинвеста" от оказания услуг местной связи на универсальных таксофонах составили 2,6 млрд руб., а убытки - 10,4 млрд руб. При этом компенсации операторы получили на сумму около 10 млрд руб., а убытки на 417 млн руб. остались непокрытыми. "Фактические убытки зачастую оказываются выше тех, которые предусмотрены договорами на оказание УУ", - пояснила Наталья Воробьева. По ее словам, МРК вложили в создание инфраструктуры для УУ 13,3 млрд руб. (без учета расходов на оборудование, полученное в лизинг). "Сроки окупаемости проектов превышают сроки действия обязательств Россвязи по компенсации убытков", - констатировала Наталья Воробьева. Сроки окупаемости по универсальным услугам составляют 6-9 лет, тогда как срок договоров с операторами по итогам конкурсов - 5 лет.

В результате, по итогам вчерашнего заседания Наум Мардер поручил провести еще одно заседание НТС через неделю-полторы. К этому времени участникам проекта предстоит подготовить дополнительный анализ структуры УУ, включая объемы потребления УУ в зависимости от региона, структуру пользователей УУ и др. Когда чиновники разработают предложения по усовершенствованию схемы оказания и финансирования УУ, предложения сначала будет рассматривать коллегия Минкомсвязи, а в конце года - президиум правительства.

При оказании УУ возникают и другие проблемы. Например, как отметил гендиректор КБ "Искра" (также занимается оказанием УУ) Андрей Ромулов, в некоторых регионах входящий трафик на таксофоны существенно превышает исходящий. "Люди договариваются, в какой момент будут звонить на таксофон (входящий трафик ведь бесплатный), и разговаривают по полчаса", - рассказал он.

Есть проблемы и у операторов, предоставляющих услуги доступа в Интернет в пунктах коллективного доступа (ПКД), что также включено в перечень УУ. Поскольку оказание УУ убыточно, операторы УУ (преимущественно МРК и ФГУП "Почта России") получают компенсацию убытков из специального резерва Россвязи, в который все операторы России с 2005 г. отчисляют 1,2% от оборота. Взаиморасчетами по УУ занимается 100%-ная "дочка" Связь-банка - ООО "Универсальные платежные средства" (УПС). Как ранее сообщал ComNews, в 2008 г. Россвязь рассчитывала собрать в резерв универсального обслуживания 10,3 млрд руб., а в 2007 г. ведомство собрало в резерв 7,5 млрд руб. и выплатило 4,4 млрд руб. в виде компенсации операторам УУ (см. новость ComNews от 11 августа 2009 г.).

Помимо финансовых, у "Почты России", которая управляет 15842 ПКД в 67 субъектах, есть и технические проблемы. Заместитель гендиректора "Почты" Игорь Мандрыкин сетует, что предприятию не хватает каналов связи для организации ПКД в некоторых регионах (на Дальнем Востоке, в Сибири и Северном Кавказе). Раньше "Почта" использовала в этих регионах технологию VSAT, но после того, как у нее истек срок соответствующих разрешений, "Почта" не может эксплуатировать VSAT самостоятельно. Как пояснил Игорь Мандрыкин репортеру ComNews, предприятие располагает "более 700 станций VSAT", и в ближайшее время планирует объявить конкурс на выбор оператора, который будет обслуживать эту инфраструктуру. "Выберем оператора, который будет оказывать на базе наших VSAT услуги. Планируем начать с сентября. Ресурс на спутниках также будет арендовать этот оператор", - отметил он в беседе с репортером ComNews.


Комментарии :
    Если посмотреть трафик АндрейС 19.08.09 08:59
    не "в среднем по больнице", а по группам конкретных нп, то картина ещё грустнее будет.Впрочем, за что и как боролись, то и получили.

    Мардер не унимается ЭтоОн 19.08.09 10:50
    Когда в 2000 году Мардера «ушли» из Минсвязи очередь на телефон в России была 10 млн. человек, ни о какой сотовой тройке и в помине речи не шло, была либерализировавна м.г./м.н. связь, но для «своих» московских компаний, в 30 % населенных пунктов России вообще не было никакой связи, в отрасли было дикое количество льгот, за которые бюджет ничего не платил, законодательство по всем направлениям будь-то частоты, нумерация, сертификация, лицензирование, присоединение, надзор - можно охарактеризовать одним словом с большой буквы – КОРРУПЦИЯ. А ведь ещё по полной программе процвитало «письменное право» Мардера и Рокотяна. Зачем писать законы, если напишешь письмо и так и будет, правда? Да! Мало кто знает, что уважаемый Нуам Семенович в конце 1999 года направил на согласование проект Закона о Связи, в случае принятия котрого степень КОРРУПЦИОННОСТИ в связи стала бы запредельной. Ну а об универсальной услуге и телефонизации страны пришлось бы забыть навсегда.Да, Рейман неоднозначная личность. Но трудно отрицать тот факт, что это человек, который совершил революцию в отрасли, перезупустил всю структуру «правил игры» в отрасли, ликвидировал всю законодательную вакханалию и беспредел 90-х годов в отрасли, либо уничтожил, либо создал колоссальные предпосылки для ликвидации КОРРУПЦИИ в отрасли, (кто сейчас платит взятки за лицензии?), сформировал существующую структуру отрасли, и наконец, телефонизировал всю страну с помощью универсальной услуги. Группа Рокотяна под общим руководством Мардера уже год «пыхтин» в попытке написать новый Закон о связи, либо новую редакцию, как уже сказал Щёголев этого несовременного и неадекватного Закона (вот тот ещё эксперт. Мальчишка он и есть мальчишка). Но похоже ничего не получается. Остается одно потихоньку кусать, критиковать действующий и работающий механизм, поддерживается который, в том числе многомиллиардный фонд универсальной услуги, кстати, не этими щеголевскими-малофевскими ребятами из Маршалла (иначе бы все давно украли), а людьми, сделавшими карьеру при Реймане: Бугаенко и Мальяновым.

    RE: Мардер не унимается За правду )) 19.08.09 11:23
    + 1 (в части проф.импотенции)законодательство которое раскритиковала действующая команда уже год только критикуется но не меняется.Моя версия причины: до Реймана в отрасле законордательство фактически не было (никто в т.ч. и в министерстве) не знал полного набора своих же указаний, приказов и постановлений. А сегодня эти же вернувшиеся люди пытаются что-то сделать толковое - не верю )))).Вполне адекватная команда Реймана уже все сделала и можно только что-то подправить или перерулить "поток благ" с сотовиков например на Связьинвест ... Но что-то сделать конечное могут не менее адекватные профессионалы, к которым (извините) команду рулившую в допитерский период я не отношу ... p.s. и вообще не могу понять почему пенсионеры не занимаются внуками ... это же так замечательно ))))

    Интересно...эмоционально...Но не достоверно.Для сведения анонимного (практически) автора.Новой редакции закона "О связи" в 1999 году просто не существовало. Были в Госкомсвязи / Гостелекоме разговоры, что надо начинать работу над изменениями в действовавший тогда закон, но редакции не было. Точно знаю, ибо работал там тогда. Степень коррупционности несуществовавшей редакции закона - классный повод пообсуждать, не так ли?Что касается "группы Рокотяна под общим руководством Мардера". Эта группа в начале лета предложила небольшие поправки в ФЗ "О связи", которые уже внесены на рассмотрение Госдумы. Законопроект № 209996-5 - номер указываю для особо интересующихся. А задачи сделать новую редакцию закона рабочая группа никогда перед собой и не ставила. См. план нашей работы на сайте АДЭ http://www.rans.ru/arrangements/2008/plan_rg1.doc. Рядом - результаты работы группы: http://www.rans.ru/workgroups/rg1/.Основная идея предложенных нами поправок - исключить регистрацию сетей связи, внесенную в ФЗ в 2007 году в таком виде, что администартивные рогатки в работе операторов, и без того нехилые, просто зашкаливают и практически останавливают развитие. Идея регистрации - административный раж, доведенный до абсурда. Плюс экспертиза системных проектов при отсутствии внятных требований и методик. Вот где на самом деле золотое дно для нечистых на руку граждан... Несомненное достижение тех, кто над этим работал. Бог им судья...Что касается того, что "рабочая группа пыхтит" - то да, пыхтит. Работа с нормативными документами - достаточно тяжелый труд. Приходите, попробуйте - наши совещания открыты для всех желающих. С наскока не получается.А когда делают с наскока - вот тогда и получается ровно то, что имеем сегодня в соответствии с разработанным несколько лет назад нормативами. Очень быстро вылезают достаточно серьезные недостатки, которые надо корректировать. Типа либерализации рынка мн/мг, в которой механизм выбора оператора технически не продуман и служит препятствием выхода на рынок новых игроков, система взаиморасчетов поставлена с ног на голову, не слишком эффективна и обходится весьма недешево, операторы для выполнения странноватых сетевых требований закупили на десятки миллинов долларов никому не нужных софтсвичей, которые только и делают, что греют воздух, ресурса реального снижения цен на услуги мн/мг телефонии практически нет и т.п. Причем, это все не слова - это мы наблюдаем на практике. Кто в теме, разумеется.Что касается оценок деятельности Наума Семеновича и моей - хотелось бы поменьше эмоций. Фактики, что называется, на стол. Не журналистские перепевы незнамо чего, а реальные факты. Тогда и будем говорить по существу.А вот так, на эмоциях - спорить не хочется. Дабы не пачкаться...

    RE: RE: Мардер не унимается Леонид Коник e-mail: editor@comnews.ru19.08.09 13:53
    Дорогой Алексей Юрьевич!Примите мою личную благодарность за столь детальный и наполненный фактами ответ!

    Изменения в ЗоС, вносимые РГ Непонимающий 19.08.09 14:15
    Читаю изменения, которые предполагается внести в ЗоС, в части пунктов касающихся присоединения и не могу понять:(FZ_o_svyazi18_05_2009), пункт 3."Вносимые в статью 19 изменения устанавливают, что положения о публичном договоре применяются исключительно для услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования. Тем самым обеспечивается развитие конкуренции в отрасли в силу того, что операторам, не занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, будет на практике предоставлена предусмотренная статьей 18 возможность установить собственные условия оказания услуг по пропуску трафика в договоре о присоединении с оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования."Я правильно понимаю что присоединенный оператор, не являющийся оператором, занимающим существенное положение вправе установить стоимость инициации и завершения со своей/на свою сеть по 1'000 руб. за минуту, в то время как оператор занимающий существенное положение обязан эти цены согласовать с ФСТ? Как предполагается бороться с произволом присоединенных операторов, которые устанавливают эти цены (более высокие), не обращая на уровень цен установленных для операторов, занимающих существенное положение. Речь идёт о присоединении - зоновый/МГМН.

    RE: Изменения в ЗоС, вносимые РГ АндрейС 19.08.09 15:10
    Правильно. Это называется- равные рыночные условия. И вообще, надо также компенсацию за разницу в завершениях в сторону существенных отменить.

    RE: RE: Мардер не унимается ЭтоОн 19.08.09 16:58
    Ну что-же, тогда все по порядку.1. В отношении недостоверности того факта, что Мардер внес на согласование в ведомства новую редакцию Закона о связи, которая фиксировала существующий на тот момент уровень коррупционности в отрасли. Очень обидно Вас поправлять, но в данном случае не правы Вы. Ваша же бывшая подчиненная Т.А. Моисеева в 2000 году (уже после ухода Мардера) называла данный проект редакции Закона о связи не иначе как «лебединная песня Мардера». Н.Ф. Пожитков на тот момент статс-секретарь Минсвязи после рассылки Мардера в ведомствам потратил почти год, чтобы данный текст согласовать со всеми и таки согласовал. Более того, данный текст в редакции Мардера был внесен в Правительство. И только после декабрьского заседания Правительства (протокол от 21.12.2000) данную редакцию Мардера Минсвязи удалось вернуть назад. После чего, собственно говоря, и началась работа над новым (в настоящий момент действующим) Законом о связи. 2. В отношении указания на название Минсвязи, а не Гостелеком. Уходил Мардер фактически уже Минсвязи, которое было образовано из Гостелекома в начале 2000 года.3. В отношении «группы Рокотяна под общим руководством Мардера» и ее планов по полному пересмотру Закона о связи. Уважаемый Алексей Юрьевич! Трудно отрицать тот факт, что Щеголев и Мардер с различных публичных трибун заявили об устарелости и неадекватности существующим реалиям действующего Закона о связи. Заметьте не его отдельных частей, а Закона в целом. Для чего и была создана Ваша группа. Также трудно уничтожить материалы первых заседаний Вашей группы, которые проходили под лозунгом «Действующий Закон о связи 1.0 полная …, разработаем принципиально новый Закон о связи 2.0». Очень рад, что Ваш опыт специалиста и чиновника помог сформировать реалистичный план работы.4. В отношении недостатков действующей нормативно-правовой базы. (4.1. По типу либерализации м.г.,м.н. :В соответствии с действующим порядком около 10 операторов реально работают и имеют инфраструктуру на всей территории страны, а все абоненты ТФОП имеют право выбор и выбор этот делают. Процесс получения лицензии прозрачен и публичен. Лицензионные условия одинаковые для всех. Ускорьте процесс цифровизации сети, в том числе через экономические механизмы, у Вас и отдельных технических проблем не будет, которых Ваша рабочая группа уж точно не решит. А что было при Мардере-Рокотяне? Имелся ли публичный механизм получения лицензии на м.г.,м.н.? – нет. Отдельные компании на рынке эти лицензии имели ? От кого зависело решение дать или не дать? – От Мардера, Рокотяна и Попова. Лицензионные условия, которые для надзора были выше Закона, были одинаковые для всех? – Нет. От кого зависело решение по лицензионным условиям? – От Мардера, Рокотяна. Можно ли было имея местную лицензию после плотного общения с Рокотяном сделать ее фактически междугородной? – ДА. А наоборот – тоже ДА. Ну так что возвращаемся к Вашей модели Алексей Юрьевич?4.2. По системе взаиморасчетов.Трудно понять, что уважаемый Господин Рокотян имел в виду под «поставлена с ног на голову». Соответственно трудно и комментировать.Однако можно вспомнить, что было при Мардере-Рокотяне. Взаиморасчеты централизовано велись только между электросвязями и Ростелекомом за услуги м.г. По международной связи, например, было письмо Мардера о расчете 50 на 50, что через несколько лет привело к колоссальным налоговым претензиям. А куча приказов по сотовой связи: по этому маршруту взаиморасчеты вести, а по этому не вести и т.д. и.тп.Если же Вы говорите, что система действующая система взаиморасчтетов «поставлена с ног на голову» предложите Мардеру и отрасли от нее отказаться. Что предложите взамен?5. В отношении «пыхтите» и серьезного отношения к делу. Все великие глупости делались с серьезным лицом. Пока даже из того, что делается новым Министром видно много глупости. Взять хотя бы приказ про виртуальных операторов. Не вдаваясь в содержательную часть, повторюсь даже с правовой стороны – это большая глупость. Скажу просто, обуславливать получение лицензии (т.е. права на осуществление какого-либо вида деятельности) наличием предварительного договора с каким-либо хозяйственным субъектом, а в данном случае с прямым конкурентом – это новое слово не только в российском гражданском праве, но и в международном. Жаль, Мардер не догадался в 90-х годах обусловить получение лицензии на оказание услуг связи наличием предварительного договора на присоединение к тогда региональным электросвязям. Представляете, какую головную боль можно было бы снять с Минсвязи и антимонопольной службы.6. В отношении «фактиков на стол». Уважаемый Алексей Юрьевич! Они теперь никому не нужны. В 90-х годах при действующих при Вас и Мардере НПА оператор связи, желающий работать в России, должен был по всем вопросам дневать и ночевать в Вашем кабинете: по лицензиям и лицензионным условиям, по присоединению, по нумерации, по кодам, по маршрутизации и т.д. и т.п.При действующем же законодательстве сейчас к Мардеру заходят из уважения, а также потому что больше просто не к кому (такое сейчас Минсвязи). А человека, который возглавляет департамент, когда преобразованный из ДЭСа просто не знают. А это сейчас и не к чему. В этом-то, Уважаемый Алексей Юрьевич, и заключается степень коррупционности Закона. P.S. Извините, что долго не отвечал. Был занят.

    Новое в законодательстве Вопрошающий 19.08.09 20:47
    В июне читаю новость: Президент подписал указ "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах". В соответствии с данным указом утверждается перечень телевизионных каналов, которые являются обязательными для распространения на всей территории РФ. Подчеркну, что среди данных каналов есть и те, которые частично принадлежат частному бизнесу.В соответствии с данным указом:Правительство РФ обязано обеспечить предоставление телерадиовещательным организациям, осуществляющим вещание общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, субсидий на оплату услуг по трансляции этих телеканалов и радиоканалов Вопрос: Скажите, пожалуйста, чем хуже канал Звезда, Рен-тв, СТС, и т.д.? Почему они не попали в список каналов перечисленных в указе президента? Почему одни каналы нужно ставить в лучшие условия? Где конкуренция?Естественно, я догадываюсь, чем отличаются Первый канал от ТНТ... Но форма указа?.. Методы?.. Интересно кто готовил данный указ и что тогда можно ожидать дальше?..

    RE: RE: RE: Мардер не унимается Болван 20.08.09 09:16
    Также трудно уничтожить материалы первых заседаний Вашей группы, которые проходили под лозунгом «Действующий Закон о связи 1.0 полная …, разработаем принципиально новый Закон о связи 2.0».Вот ЭТО - полная брехня, именно брехня!НИКОГДА РГ не ставила себе задачи переписать заново закон "О связи".

    RE: RE: RE: Мардер не унимается Болван 20.08.09 09:40
    6. В отношении «фактиков на стол». Уважаемый Алексей Юрьевич! Они теперь никому не нужны. В 90-х годах при действующих при Вас и Мардере НПА оператор связи, желающий работать в России, должен был по всем вопросам дневать и ночевать в Вашем кабинете: по лицензиям и лицензионным условиям, по присоединению, по нумерации, по кодам, по маршрутизации и т.д. и т.п. А если они не нужны, то для чего Вы затеяли этот водопад грязи?Ответить-то нечем - одна брехня и "натяжки" мало похожие на правду даже для мало знакомых с деталями читателями

    Ну, разговор перешел в более конкретную плоскость, это хорошо. Но крайне неприятно общаться с человеком без понятного имени. Ну ладно, интернет, типа, свободная страна.По порядку.1. Из министерства я ушел в апреле 2000 г. И точно знаю, что никакого законопроекта, переписывающего закон "О связи" в этот период не было. Не мог такой документ, существенно меняющий действующий закон, мимо меня пройти, если бы он был. Просто по процедурам работы министерства.Дальше. Не поленился, залез на сайт правительства, посмотрел материалы заседания 21.12.2000, на которое Вы ссылаетесь. Никакого вопроса о законопроекте там нет. Рассматривался вопрос: "1. О концепции развития рынка телекоммуникационных услуг в Российской Федерации. Докладчик: Рейман Леонид Дододжонович - Министр Российской Федерации по связи и информатизации."Вот текст решения по данному вопросу:"1. О концепции развития рынка телекоммуникационных услуг в Российской ФедерацииНа заседании Правительства в основном был одобрен проект концепции развития рынка телекоммуникационных услуг.<...>Минсвязи России совместно с Минэкономразвития России и МАП России поручено в 2-х месячный срок доработать проект концепции на основе утвержденных целей и задач с учетом состоявшегося обсуждения, высказанных замечаний и предложений и внести доработанный проект концепции с планом мероприятий по ее реализации в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.". Вот ссылка, посмотрите сами:http://www.government.ru/content/governmentactivity/rfgovernmentdecision.... Согласитесь, разница есть.Что касается слов уважаемой Т.А.Моисеевой, то их я сам не слышал и комментировать не буду.2. И Н.С.Мардер, и я (я раньше, он - несколько позже) увольнялись в 2000 г. не из Минсвязи, а именно из Гостелекома. Могу трудовую книжку показать. А распоряжения правительства о назначении Н.С. зам.министра не было. На должность зам.министра, курировавшего электросвязь, в декабре 1999 был назначен Ю.А.Павленко.В частности, именно поэтому никаким законопроектом Н.С.Мардер в 2000-м году заниматься не мог. Не его была задача, от реальных дел его отодвинули. Поэтому он и ушел из министерства в конце концов.3. Про задачи рабочей группы, работу котоой я координирую. Вы путаете, ей-богу. Были созданы 2 рабочие группы - РГ-1 для коррекции первоочередных вопросов, мешающих операторам жить в рамках существующей модели, и РГ-2 - по разработке новой модели регулирования. См. новость на сайте Минкомсвязи 25.12.2008. http://minkomsvjaz.ru/news/xPages/entry.7671.html. Задачи переписывать закон перед РГ-1 никогда не было. Впрочем, перед РГ-2 - тоже, коллеги работают над моделью и концепцией регулирования на перспективу. Это далеко еще не текст закона.4. Что касается методов работы Мардера - Рокотяна - Попова. Никто не говорит, что эти методы были идеальны. И я на этом отнюдь не настаиваю.Просто не надо забывать, что механизм сначала надо создать, а потом, уже имея опыт, надо совершенствовать. И что точно никто у Мардера-Попова-Рокотяна не отнимет, это то, что механизм регулирования в рыночных условиях был ими (и не только ими, естественно) создан с нуля. Списать было не у кого. Естественно, ошибки и неудачные решения были. Теперь можно кидаться тухлыми помидорами, кто спорит. Всегда проще критиковать, чем сделать.Тем не менее, рынок в отрасли возник именно в 90-е годы. Под злобным и неправильным руководством Мардера - Попова - Рокотяна (а также Булгака, Крупнова, Болдина, Пожиткова, Тимофеева и других). Причем не такой уж плохой рынок и возник. То, что мы сейчас имеем, базируется на фундаменте именно в 90-е годы заложенном.Можете не соглашаться - Ваше дело.Теперь, про лицензии на мн-мг. Их в 90-е годы в том виде, как они есть сейчас, просто не выдавали. Никому, кроме Ростелекома. Ходи к Мардеру, или не ходи.Но были лицензии типа Совинтеловской, Глобал-одиновской, Комстаровской и т.п., позволяющие предоставлять мн-мг услуги абонентам своей сети. Выдавались при составлении грамотно составленных заявительных материалов - их насколько десятков было выдано.Так что не все так плохо.Теперь по поводу того, что как Рокотян решил (с намеком - на каких условиях) - то так и получал лицензию.Убеждать никого ни в чем не буду.Просто всегда, работая в министерстве, исходил из принципа, что если придумано какое-то условие, что-то кому-то разрешающее, то это условие может быть распространено на всех желающих, после того, как первая лицензия такого типа была выдана. И ходить ко мне в кабинет для этого было совершенно ни к чему.Не стоит забывать, что речь шла о периоде становления рынка со всеми неясностями, свойственными этому периоду.Критиковать можно кого угодно и как угодно, теми более - анонимно.Но лично мне за тот период моей работы не стыдно. Были решения не слишком удачные, но не было ни одного "кривого" в смысле коррупционности. Можете не верить, дело Ваше. Оправдываться не собираюсь. В таких делах не оправдываются. Наоборот - коррупционность доказывают.Что касается придуманной в 2005 г. модели либерализации рынка дальней связи - я с самого начала не скрывал, что мне она активно не нравится. Считаю ее ошибочной и не слишком полезной. Но спорить здесь о ней, наверное, не место.Про приказ по вопросу MVNO спорить не буду. К нему я никакого отношения не имею.5. Про "пыхтение". Я уже писал - приходите и попробуйте сами что-то предложить, обосновать и сформулировать в условиях несовпадающих коммерческих интересов участников работы над НПА. А я посмотрю, как легко у Вас получится.Про глупости - пусть на Вашей совести останется. Показали бы, что сами пишете-делаете, тогда, может, и у меня был бы повод поехидничать. А пока так как-то не слишком по-честному получается. Я - вот он, с фамилией, координатами и реальной биографией, а Вы - под ником.

    RE: RE: RE: RE: Мардер не унимается Болван 20.08.09 11:43
    Г-н Рокотян!Я считаю, что ниже Вашего высокого достоинства отвечать далее этому злопыхателю.По сравнению с Вашим авторитетом в отрасли связи - этот хлыщ, никому не известная личность, трусливая и безграмотная сявка, скрывающаяся под ником.Прошу Вас больше не отвечать на его комменты.Не достоин он этого!

    RE: RE: RE: RE: RE: Мардер не унимается Вася 20.08.09 16:51
    "Болван" - это Ваша фамилия?

    RE: RE: RE: RE: Мардер не унимается ЭтоОн 20.08.09 16:05
    Продолжаем разговор.1. В отношении ссылки http://www.government.ru/content/governmentactivity/rfgovernmentdecision.... Молодец Алексей Юрьевич! Направление мысли верное. Но, пожалуйста, найдите весь протокол Правительства по данному вопросу. В одном из пунктов Вы увидите поручение Правительства доработать, находящийся в аппарате Правительства (кто не знает – это Белый Дом) проект Мардеровской редакции Закона о связи. Действительно была странная ситуация, в Правительстве одновременно находилась и Концепция развития телекоммуникационных услуг (фактически Концепция нового-действующего Закона), которую докладывал Рейман, и согласованный со всеми заинтересованными ведомствами проект Закона в редакции Мардера. Если будут трудности с получением протокола обратитесь к Саше Панкову (младшему), думаю он Вам не откажет. Кстати поможет и найти сам проект Закона, который мы так бурно обсуждаем. Кто не знает, Саша Панков в настоящий момент работает в отраслевом департаменте аппарата Правительства.Теперь по поводу того, что Вы не видели данной редакции. Нет поводов Вам не верить. Но я, как Вы могли обратить внимание, никогда и не говорил, что это Ваша редакция. Что ж, Вам стоит ещё раз подумать, почему Мардер выбрал Рудакова в качестве драйвера по данному закону, да ещё раз посетовать на своенравный и независимый характер Вашей бывшей подчиненной – Тамары Александровны Моисеевой (могла бы периодически докладывать, хоть «подвешенному», но все-таки в тот момент начальнику). Да! Вы же часто бываете в Министерстве, поинтересуйтесь у Познякова и Першова (кажется, эти бывшие подчиненные Рудакова ещё там работают) как же они обошли процедуру?2. Теперь в отношении того, кто откуда увольнялся и какие записи в трудовой книжке. Алексей Юрьевич! Не смешите народ (кто в теме). Вот Антонюка Путин уволил через полгода после ликвидации Мининформсвязи России. Полгода Антонюк сидел где? – правильно, в Минкомсвязи России. Несколько месяцев подписывал разные письма на каком бланке и в качестве кого? - тоже правильно, в качестве заместителя Министра ликвидированного Министерства. Кто ему дал на это право? – тоже правильно, Щёголев.3. Теперь по поводу того, что Вас и Ваших уважаемых коллег больше всего завело – КОРРУПЦИЯ. Позволю привести себе цитату первого комментария: «законодательство по всем направлениям будь-то частоты, нумерация, сертификация, лицензирование, присоединение, надзор - можно охарактеризовать одним словом с большой буквы – КОРРУПЦИЯ». Повторю и буду дальше утверждать действующее во время Вашего присутствия в Министерстве (Комитете) законодательство и все НПА – были беспредельно коррупционными и характеризовались следующими чертами:- огромное число актов, не носящих нормативный правовой характер, т.е. не зарегистрированных в Минюсте России;- по важнейшим вопросам распределения ограниченных ресурсов: частоты, нумерация НПА по процедуре их выделения, присвоения, назначения – их просто не было;- даже действующие в тот момент НПА не были публичными, публиковались за плату ограниченными сериями, в результате чего даже, как заметил один из комментаторов, сотрудники Министерства их тоже не знали;- а самое главное применить весь комплекс законодательства о связи без теснейшего и каждодневного взаимодействия с чиновником, в том числе с вами, их было не возможно;- а отсюда ещё очень важная характеристика системы регулирования в Ваше время – огромное количество писем Министерства и Департамента (ДЭС), которые по форме носили нормативно-правовой характер как в отношении неограниченного круга лиц, так и в отношении отдельных операторов, в т.ч. через утверждение различных схем маршрутизации, схем построения сетей и т.д и т.п.) Алексей Юрьевич! Не могу Вас не протицировать: «Но были лицензии типа Совинтеловской, Глобал-одиновской, Комстаровской и т.п., позволяющие предоставлять мн-мг услуги абонентам своей сети. Выдавались при составлении грамотно составленных заявительных материалов - их насколько десятков было выдано.»В 90-х годах «пустой» оператор связи с вертикальной лицензией местная, зоновая, междугородная, международная связь на пол-России, Москву или Питер уже стоил миллионы долларов. В условиях, когда публичной процедуры получения такой лицензии не было, требований как вы говорите к грамотным материалам тоже не было, не было публичных критериев отказа в получении такой лицензии (хотя ошибаюсь Министерство\Комитет в отказе зачастую ссылались на монополию Ростелекома) – Вы сами верите в то что говорите? Верите в не коррупционность такого механизма? Готовы такую систему НПА защищать?И наконец, самое главное, Вы ничего не пытались и не хотели изменить. Вам нравилась ситуация полной неопределенности, размытости правил и ощущение неограниченной власти в отдельно взятой отрасли. Вы говорите не с кого было списывать?! Да с 1996 года по 2000 год в ЦНИИС для Министерства (Комитета) сидела целая группа специалистов от Европейской Комиссии в рамках программы ТАСИС, целью работы которой была помощь Вам в правовой реформе. Вы же ничего у них из результатов не взяли и брать не хотели! Насколько мне известно, их поддержал уже другой человек – Рейман.

    Вы знаете, коллега, разговор приобретает странный оттенок.Мне за мою работу в министерстве оправдываться не за что. Тем более неизвестно перед кем.А ТАСИС - была такая история. Полтора года убил на этих ... зарубежных консультантов. Ни разу не услышал от них ни слова конкретики. В результате те нормативные документы, которые мы выпускали, писали сами с первого слова до последнего. Многое просто сам писал.А ЦНИИС и НИИР в работе управления, которое я возглавлял, помочь в тот момент в разработке нормативных документов были совершенно не в состоянии. К сожалению.Несколько раз пытался привлечь - но люди просто не понимали задачи. Не привыкли они к рыночной ситуации, не въехали. Мыслили категорями ЕАСС и единой сети, не понимая, что операторов уже много, что у них интересы разные... Соответственно, и результат был неудовлетворительный. Но это - другая история.Что касается последующего периода и НПА, вышедших в 2000-е годы - не скрываю, лично мне многие не нравятся. О чем и авторам неединожды говорил. Но они не хотели слушать, и не слушали.Теперь вот на РГ-1 их ошибки исправляем. С их же помощью, кстати.Еще небольшой момент. Кто какие документы на каких бланках подписывал.Лично я до момента увольнения из дома на Тверской, 7, подписывал документы исключительно как начальник управления электросвязи Гостелекома России. Какую должность занимал - той и подписывался.Ну, и совсем последнее.Все это я пишу отнюдь не для человека, подписывающегося ником ЭтоОн.Непонятно, кто именно "Он" имеется в виду.Оправдываться перед анонимом - глупо. Я и не пытаюсь.Просто, судя по всему, это и другие люди читают. 90-е годы для кого, может, и "лихими" были, а для отрасли, в которой я всю жизнь работаю - переломными. Именно в эти годы рынок возникал на ровном, практически, месте. И возник, что бы кто не говорил.Реальный рынок. Не идеальный, но реальный.Можно, конечно, огульно и эмоционально мазать грязью все подряд. Не оценивая деятельность людей по результату.Можно. Почему-то у нас так принято.Но лично мне кажется, что это - неправильно.Время все действительно расставит по своим местам. Я на это надеюсь...Dixi

    RE: RE: RE: RE: RE: RE: Мардер не унимается ЭтоОн 20.08.09 18:59
    Ну, наконец-то, приехали. Про оттенок заговорили.Прежде чем кого ни было, уважаемый Алексей Юрьевич, обвинять во вранье, предлагаю сначала ВНИМАТЕЛЬНО прочитать, что человек (даже если это НИК) пишет. Потом если это прошло мимо Вас поспрошать людей, на которых Вам указывают, в конце концов, поискать документы. Вы у нас человек горячий, мы это знаем.В отношении ТАСИСА – обидно. Те же ребята, в т.ч. из Детекона (а они тогда работали), для Еврокомиссии каждые четыре года целый пакет регуляторных директив готовят, а Вы ничего не смогли из них выжить. При этом, конечно понятно, что писать придется самому, а за что чиновнику такую большую зарплату выдают?Теперь далее, чтобы уважали Ваш результат и Ваш труд Министерстве, уважайте Результат и Труд того, кто был ДО и После ВАС.Когда Вы и Мардер сам или устами Щёголева начинают огульно критиковать предшественников и действующее законодательство, но невольно начинаешь сравнивать с законодательством в период Вашей деятельности в Министерстве.В отношении порядка ведения дискуссии. Всё сначала начинается с концепции изменений, а потом начинаются детали. Заявления типа «мне не нравились документы или модель либерализации» - это не конструктивная дискуссия и не концептуальное обсуждение. Концепцию изменений вполне можно обсуждать и на Комньюс, как известно, - это самое популярное ежедневное СМИ в телекоме. Ну и наконец, напомню, вся наша длинная дискуссия началась с универсальной услуги. Хотелось бы ей и закончить. Достаточно достоверно знаю, что с первых же дней работы Мардер кулуарно вопрошал своих в Министерстве: «А на фига нам эта универсальная услуга сдалась?». Его понять можно. Проблем много как с конкурсами, надзором, сбором средств в резерв универсальной услуги, борьба с Минфином, обращения Губернаторов и глав муниципальных образований (когда поставите ещё с дюжину таксофонов?) и т.д. и т.п., а самое главное! Законодательство по универсалке так прописано, что ну вообще, ну ни копейки ни налево, ни направо. Суммы то миллиардные! Народ тут за паспорта бьётся! А мы?Известно, что Альфа очень сильно боролась против Универсалки, но проиграла в ДУМЕ, в СФ, в Администрации Президента и в Конституционном Суде. Этих ребят понять можно – бьются за 1,2 процента доходов от услуг связи. Они вообще любят биться, даже если это грозит остановить половину экономики, чего им до отдельно взятой отрасли. Их даже Президент не всегда может остановить. И работать они предпочитают тихо и не заметно, а аргументы особенно не афишируют. Надеюсь, Методы Альфы – это не Ваши методы и не методы Наум Семёновича!

    RE: Мардер не унимается Сомневающийся 19.08.09 16:49
    Может не стоит так скопом все министерство заносить в "команды"? Поверьте, это совсем не так. Да и при команде Реймана были "профессиональные" авторы. Взять то же 161е, особенно если читать в первой редакции. А универсалка сделала свое дело. Треть страны получили хоть какую-то связь. 2.38 млн. минут в экстренные службы - вот что главное. Даже жизни людям спасали эти самые красные таксофоны.

    позор отрасли практик 19.08.09 16:55
    Что и говорить, проект "Универсальная услуга" оказался, пожалуй, самым неэффективным среди всех российских госпроектов за последние два десятилетия. Вспоминается еще канувшая в лету "Высокоскоростная ж.д. Москва-Птербург" начала 90-х. Но там хоть удалось вернуть государству здания, построенные шарлатанами в Питере и Москве.Обращаю внимание на порочный принцип взимания этих огромных денег с операторов: это 1,2% от ВЫРУЧКИ! Независимо от прибыльности операций. При этом налогом это не является, к затратам не отнесешь, плати из прибыли, которой порой нетДля компаний среднего/малого бизнеса это, порой, разорительно.От этого позора отрасли надо избавляться побыстрей.

    RE: позор отрасли Эксперт 19.08.09 18:05
    За первый/второй квартал 2009 с универсальных таксофонов было выговорено более 16 млн. минут. Так что не надо песни петь про невостребованность. Наверняка есть невостребованные таксофоны, но, опять же, данная цифра получена с востребованных таксофонов и отрицать ее - бессмысленно.

    RE: RE: позор отрасли RRRR 20.08.09 06:23
    Все эти минуты - лажа. Эти красные таксофоны сами названивают на центр контроля. Реальный трафик - 0. Только монтеры носятся и проверяют их по медвежьим углам нашего сибирского района.Где дорог и людей вообще нет!!!Одни понты с этой УУ...

    Да-а-а-а! крестьянин 19.08.09 13:03
    Дык, бардак на скотном дворе! Царь-батюшка, дай нам нового барина! Да и пастухов поменять не мешало бы.

    Карты оплаты Bigtaksa 19.08.09 13:09
    Сколько раз пытался позвонить с красного таксофона в городах и весях нигде купить карту оплаты не возможно!!!!!Что толку от таксофона с которого позвонить нельзя ? Потому и трафика нет.

    Позор Связник 20.08.09 13:45
    Прочитал всю ветвь, очень интересно, действительно. Некоторые выводы: 1. А. Рокотян молодец, что действительно не на эмоциях, а реальными доводами пытается дискутировать. И к тому же делает это открыто. Приятно, что чиновник, хоть и бывший так действует.2. Несмотря на все доводы Рокотяна, надо признать, что проект УУ не то что бы рентабельный для государства и коммерческой части отрасли проект, а просто тормозящий эту самую отрасль и отбрасывающий ее на годы назад. 3. Реального трафика действительно нет и никогда не будет. Где продаются карты оплаты для таксофонов неизвестно, равно как и их стоимость. Сколько средств потрачено из бюджета на эту программу, вряд ли известно и Мардеру, и прочим. А сколько при этом ... Ну да это отсутпление от темы.4. И наконец, бесконечно порадовал некий автор с ником Болван. Такого лизоблюдства от (я уверен) подчиненного, я никогда не слышал. Даже ник соответствующий. И на последок сакраментальный вопрос г-ну Рокотяну: Раз вы так серьезно (это не шутка) разбираетесь во всех этих хитросплетениях и имеете большой стаж работы в министерстве (название органа роли не играет), то почему же сейчас вы встали на сторону нас - коммерсантов, операторов и сами оказались с этой стороны баррикады?Дело в финансовой стороне вопроса и положении? Уверен, что нет. Вас ушли? Тогда почему? Ведь с Ваших слов, программа УУ реализована. Значит не так уж и "отлично" УУ реализована?С уважением.

    Что касается проекта УУ - то лично я в его создании не участвовал. Это проект 2004-05 годов, а я ушел из министерства в 2000-м.И я очень рад, что это - не "мой проект", ибо ту критику, которая звучит в его адрес, я во многом разделяю.Другое дело, что сама по себе идея "универсальной услуги" не плоха, но реализация, наверное, не самая удачная.Теперь про то, почему я ушел из министерства. Всю кухню рассказывать, наверное, смысла нет. Но, как известно, в период превращения Гостелекома в Минсвязи происходила, в том числе, и определенная смена руководящих сотрудников. Своего места в новой структуре я не увидел - вот и ушел.Никакой связи с УУ тут не было - это более поздняя история. А почему руководители и специалисты меняют иногда работу при "смене команды" - это, в общем, известно. Случай не уникальный. Ничего сверхъестественного в этой истории нет.Претензий к моей работе, насколько я знаю, не было ни в тот момент, ни потом. Просто во главе свежеорганизованного департамента электросвязи, как я понял, нужен был другой человек.Потому и покинул Тверскую, 7 и перешел на работу в компании. О чем не жалею. Причем (Вы правы) не только по сугубо материальным соображениям, хотя в зарплате выиграл, мягко говоря, существенно.За прошедшие 9 лет удалось получить совершенно другой опыт, разобраться в вещах, которые были не слишком видны с Тверской.Приятно, что тот опыт, который есть, сейчас опять окзался востребован регулятором.Рабочая группа, в которой сейчас "подрабатываю", делает, мне кажется, очень полезное дело. Не быстро, конечно, но быстро и невозможно. Но в полезности нашей работы уверен - потому и трачу на нее много сил и времени.

    Где ПКД? Александр Буров e-mail: chopban@yandex.ru20.08.09 20:08
      Ярославская область  (Конкурс № 150, лот № 1)  наименование конкурсной территории        Договор № УС-150/01-07 от 11.04.2007 г.        ЗАО "Вэб Медиа Сервисез"    оператор универсального обслуживания        № Наименование поселения Дата начала оказания универсальных услуг связи Кол-во ПКД Адреса мест создания ПКД Номер ПКД, необходимый для идентификации ПКД в сети связи 17 Великосельское сельское поселение 21.12.2007 1 152250, Российская Федерация, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, село Великое, улица Советская, дом 30  10.254.47 2/3 18 Заячье-Холмское сельское поселение 21.12.2007 1 152245, Российская Федерация, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, село Заячий-Холм улица Центральная, дом 16 10.254.48 2/3 19 Митинское сельское поселение 21.12.2007 1 152230, Российская Федерация, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, с. Стогинское, ул. Центральная, д. 9 10.254.49 2/3 20 Шопшинское сельское поселение 21.12.2007 1 152252, Российская Федерация, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, село Шопша, улица Центральная, дом 6  10.254.50 2/3

    Живу в Шопше. Адрес почты. Никакого их интернет-оборудования не было и нет. Компьютерное есть, но ни разу не включалось и выхода в Интернет нет.В Великом на почте я давно не был, в Заячьем Холму и Стогинском на почте никакого компьютерного оборудования вообще нет. А интернет люди хотят, в Стогинском активно интересовались.

    RE: Где ПКД? Сомневающийся 24.08.09 11:49
    Напишите запрос в Россвязь на Бугаенко. При возможности скажу, про Ваше обращение. Но правильнее будет прямое письмо от Вас. Рокотян ошибается немного, по поводу времени разарботки механизма. Он прописан в 8й главе, т.е. заложен был в 2002-2003м. В 2004м были разработаны постановления. А вот УПС с картами оплаты появился уже в 2005 и никакими постановлениями не регламентирован.

    УУ и ныне там Юрий Домбровский 24.08.09 15:53
    Господа, дискуссия интереснейшая. Однако разговор начался с Универсальной Услуги, которая оказалась фантаститчески неэффективной. Потрачены миллиарды из тяжело заработанной прибыли операторов. В результатте нет ни трафика, ни карт, ни, зачастую, самогО оборудования. Так и бывает в России, когда деньги из частных компаний перекачиваются в обезличенные госфонды. Между тем в подавляющем большинстве "нетелефонизированных" сел давно работают сотовые операторы. Средний месячный счет абонента регионального оператора в сельской местности - 45 руб. Никакой таксофон неконкурентен.Предлагаю регулятору для начала ограничить сбор 1,2% от прибыли оператора, а не от выручки.Это позиция Ассоциации региональных операторов. Если есть союзники - готовы к совместным действиям.

    RE: УУ и ныне там ЭтоОн 26.08.09 19:09
    В этом весь Домбровский! Вместо того, что бы сформулировать критерии эффективности, предложить способы повышения эффективности работающего механизма оказания УУ, предлагается просто взять, да чего там, да и снизить объем собираемых средств в 4 раза!!! Правильно это по нашему! Гарантий того, что средства аккамулируются в бюджете, расходуются в соответствии с бюджетным кодексом нам маловато. Кстати госфонд не обезличенный, а является строго целевым и контролируется Руководителем Россвязи В.Н. Бугаенко и далее выше по инстанции, включая Счетную палату.Следуя же Вашей логике "Так и бывает в России, когда деньги из частных компаний перекачиваются в обезличенные госфонды" все целевые госфонды - являются злом, а ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, действующий на принципах ЕДИНСТВА КАССЫ, - абсолютное ЗЛО. Интересно...

    И он прав! Работают как раз Теле2, а таксофонщики существуют. АБВГДейка 29.08.09 18:03
    Причем, существуют за счет Теле2 и других компаний, чьи услуги реально востребованы населением.http://forum.netmonitor.ru/about4911-0-asc-0.html (там же фото) - это действительность!Все что нужно - это не мешать операторам сотовой связи строиться в малонаселенных районах. Еще лучше - помочь.Например, МегаФон предлагает за 500 руб телефон и 30 мин/мес бесплатного местного трафика в течении года, далее 1 руб/мин.За тот бюджет, что был ухнут на эти таксофоны можно было бы каждому пенсионеру подарить по мобиле и на счет деньжат закинуть!.. ;) Это я называю помочь операторам.Все просто.

    Эффективность? Отдыхайте... торгуйте пирожками, например. Улыбатор 31.08.09 00:49
    -

    Действительно, в Европейской части уже не осталось н.п. АБ x 2 раза 29.08.09 15:09
    1000 чел и выше без услуг операторов сотовой связи. УУ опоздала лет так на 10.И уровень спроса - есть тому факт.

    Юрий, скажите, у Теле2-Россия MbOU как сильно отличается от 25 МегаБайт и в какую сторону? Алексей Березин e-mail: super@mail.ru29.08.09 23:26
    Благодарю за внимание к вопросу.

    УУС жива! Пользователь 25.08.09 16:12
    Друзья! Поезжайте за приделы МКАД и вы поймете, что кроме универсальных таксофонов там ничего не работает. Механизм универсального обслуживания существует во всем мире, только у нас как только что то более или менее начинает нормально функционировать - сразу находятся "злопыхатели"

    Наверное, затем только СкайЛинк и ловится... песенка то уже спета. АБер 31.08.09 00:52
    В общем, про МегаФон уже было сказано выше, тперь и МТС поспевает!А вообще крзис, так что голодранцам на панель...