© ComNews
26.08.2009


26.08_1

По данным компании УПС, которая ведет статистику пользования универсальными услугами связи (УУ), во II квартале 2009 г. объем исходящего трафика с таксофонов универсального обслуживания превысил 8,7 млн минут. На экстренные вызовы пришлось 41% звонков, на внутризоновую связь - 25%, 17% - на междугородние и международные звонки, а остальные 17% - на местные вызовы.

ООО "Универсальные платежные средства" - 100%-ная "дочка" Связь-банка, которая занимается взаиморасчетами в рамках УУ. Согласно представленной компанией УПС статистике, во II квартале 2009 г. 3,6 млн мин. таксофонной связи пришлось на экстренные вызовы, 2,2 млн мин. - внутризоновые звонки, около 1,5 млн мин. - на междугородние и международные вызовы и примерно столько же - на местные вызовы.

Ранее заместитель руководителя Федерального агентства связи (Россвязь) Сергей Мальянов сообщал, за 2005-2009 гг. в рамках УУС операторы установили 147,27 тыс. таксофонов (см. новость ComNews от 19 августа 2009 г.). Таким образом, в среднем во II квартале 2009 г. каждый таксофон универсального обслуживания инициировал уже около 59 минут исходящего трафика. При этом на один таксофон приходилось около 35 минут платного трафика, остальное время заняли экстренные вызовы.

Впрочем, анализ, проведенный компанией УПС, показывает, что по техническим причинам экстренные вызовы с некоторых центров управления таксофонами (ЦУТ) не попадают в общую отчетность. По данным УПС, трафик генерируют не все таксофоны, и несколько тысяч таксофонов некоторое время не совершали звонки (около 10 тыс. таксофонов простаивали - с них не поступило ни одного вызова за последние полгода). Исходя из этих данных, количество минут исходящего трафика во II квартале 2009 г. возрастает до 76 минут на таксофон, причем на один таксофон приходится около 38 минут платного трафика. "Если же принять во внимание тот факт, что входящий трафик (который не учитывается) сопоставим с исходящим, то итоговое количество выговоренных минут на таксофон может даже удвоится", - полагает представитель УПС.

Согласно ранее опубликованному отчету Министерства связи и массовых коммуникаций, в прошлом году объем оказанных универсальных услуг связи (УУ) с использованием таксофонов составил более 6 млн минут. В I полугодии 2009 г. пользователи УУ выговорили 3 млн мин., из которых 2,38 млн мин. приходятся на бесплатные звонки в экстренные службы, а 620 тыс. мин. - на исходящий трафик в рамках УУ. Таким образом, Минкомсвязи посчитало, что каждый таксофон универсального обслуживания инициирует около 4 минут исходящего платного трафика в полугодие, или менее одной минуты в месяц.

В рамках УУ в почтовых отделениях на территории России организованы пункты коллективного доступа в Интернет (ПКД). По данным ФГУП "Почта России", интернет-трафик по УУ в I полугодии  2009 г. составил более 3,4 тыс. Гб, в том числе за II квартал - 1,8 тыс. Гб. "Наибольшую активность (средний трафик на один ПКД) в пользовании универсальными услугами проявляют жители Чукотского АО, Еврейской АО, Приморского края, Сахалинской области, Иркутской области, Калининградской области, Свердловской области и г. Москвы, - отмечает пресс-служба "Почты России". - Наименьшую активность (средний трафик на один ПКД) в пользовании универсальными услугами проявляют жители Красноярского края, Республики Тыва, Республики Дагестан, Новосибирской области, Пензенской области, Ивановской области, Тамбовской области, Липецкой области, Воронежской и Орловской областей".

Поскольку оказание УУ убыточно, операторы УУ (преимущественно МРК и ФГУП "Почта России") получают компенсацию убытков из специального резерва Россвязи, в который все операторы России с 2005 г. отчисляют 1,2% от оборота. Как ранее сообщал ComNews, в 2007 г. Россвязь собрала в резерв 7,5 млрд руб. и выплатило 4,4 млрд руб. в виде компенсации операторам УУ (см. новость ComNews от 11 августа 2008 г.), а в 2008 г. было перечислено в резерв универсального обслуживания лишь 8,74 млрд руб., хотя ведомство рассчитывало собрать 10,3 млрд руб.

Объем выплат операторам универсального обслуживания на возмещение убытков от оказания УУ в 2008 г. превысил 9,3 млрд руб. "Средства, используемые для возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, выделяются Федеральному агентству связи из бюджета Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о Федеральном бюджете на соответствующий год", - отмечает пресс-служба Россвязи.


Комментарии :
    Час в квартал... мда, а ЗАТРАТ..! И какой там входящий трафик?.. АБ x 2 раза 26.08.09 04:39
    ;)

    Трафик никакой! cct 26.08.09 07:51
    Входящий трафик отмечается только в единичных случая, обычно вызванных особенностями местораположения этого таксофона, чаще это пионерские лагеря, ИТК, либо чатсные случае установки таксофона в избе у частника (дабы не упёрли таксофон).

    Зато фото в тему alan 26.08.09 10:24
    Отличное фото с Колином Фаррелом видимо приводится здесь как пример, что делать с такими таксофонами при таком уровне загрузки.

    Как такое может быть? Botanik 26.08.09 16:09
    Цитирую "Согласно ранее опубликованному отчету Министерства связи и массовых коммуникаций, в прошлом году объем оказанных универсальных услуг связи (УУ) с использованием таксофонов составил более 6 млн минут. В I полугодии 2009 г. пользователи УУ выговорили 3 млн минут...". А УПС только во 2 квартале насчитала 8.7 млн. минут!!!!!! Где-то косячок

    Где-то косячок Взгляд со стороны 26.08.09 17:06
    Уж не в УПС ли забили "косячок"? ))

    RE: Где-то косячок Читающий набегами 26.08.09 17:21
    "Впрочем, анализ, проведенный компанией УПС, показывает, что по техническим причинам экстренные вызовы с некоторых центров управления таксофонами (ЦУТ) не попадают в общую отчетность, причем статистика по трафику ведется только по исходящим звонкам."А зачем тогда ентот УПС-тоПущай работают с ентими ЦУТ, если там все правильно.Небось еще и на УПС деньги тратят

    RE: RE: Где-то косячок Взгляд со стороны 26.08.09 17:38
    Читающий набегами, потому что УПС нужно (!) платить.Неужели непонятно Данные неверные, а платят же

    про цифры Из глубинки 26.08.09 17:41
    Да можно нарисовать хоть стотыщь мильёнов минут. Так как в министерстве точной цифры никто не знает кроме самих операторов (да и то не всех).

    RE: про цифры Читающий набегами 26.08.09 17:44
    Но вот написано же "анализ, проведенный компанией УПС, показывает, что"Значит там знають

    RE: RE: про цифры Из глубинки 26.08.09 19:19
    Я вам дорогой Читающий набегами и не такой анализ могу провести!Видимо вы настолько набегами читаете, что совсем не в курсе реализации УУС. Кстати, кажется и автор статьи тоже...

    RE: RE: RE: про цифры Взгляд со стороны 26.08.09 21:07
    Судя по тексту, УПС занимается взаиморасчетами между операторами (клирингом).Получается, операторы платят УПС в том случае, если их карты "уезжают" в другой регион, а "чужие" приезжают (т.е. только за клиринг).Тогда вопрос - зачем УПС данные, никак не относящиеся к клирингу - экстренные вызовы и пр.?Следовательно, УПС пропускает через себя весь трафик. Наверняка, чтобы его перепроверить и передать операторам и в министерство.УПС говорит - у меня данные очень даже неточные. Точные данные - у операторов. Простите, а в чем тогда функция УПСДальше. Операторы всяко по договору передают данные в министерство. Не думаю, что у них нет собственных систем, т.е. данные они в состоянии сгенерировать сами. Получается, что УПС эти данные просто перепроверяет. Но что он перепроверяет, если сам же говорит, что данные получает не все.Ответьте - в чем функция УПС? Генерировать "кривую" статистику? Так это и сами операторы в состоянии сделать, причем, гораздо точней.Кстати, министерский сайт ничего об УПС не говорит. Это как?

    Проблема даже не в УПС ... Botanik 26.08.09 21:18
    А в журналисте который такую хрень непроверенную написал и редакторе который ее даже не удосужился прочесть

    RE: Проблема даже не в УПС ... Странник 26.08.09 22:55
    Да причем здесь журналистка! Неужели не ясно, у Минкомсвязи одни данные, у Россвязи другие, у Связьинвеста третьи, а УПС, которая помимо клиринга, на основании договора с Россвязью мониторит за всеми операторами УнУслуги, - четвёртые! Это даже не Лебедь, Рак и Щука.Это круче!

    RE: RE: Проблема даже не в УПС ... Взгляд со стороны 27.08.09 00:55
    Странник, что-то я так и не нашел никакого упоминания о договорных отношениях между министерством/Россвязью и УПС.УПС по поручению министерства/Россвязи, если таковое и имеется (в чем я сомневаюсь), мониторить может только УУ.Статья же говорит о МГ/МН, которые не являются УУ.И еще - тот же МГ/МН, указанный в статье "по данным УПС", приводится в полном объеме, т.е. это уже не переезд карт (клиринг), а типичный биллинг силами УПС всего операторского трафика.Это-то на каком основании делается?