"МегаФон" упростил MVNO
© ComNews
11.03.2009
Компания "МегаФон-Москва" начинает продавать услуги сотовой связи под новой торговой маркой "Просто", которая будет позиционироваться как отдельный оператор (MVNO). Для обслуживания абонентов "Просто" выделен номерной ресурс в коде 929, создана биллинговая платформа и организован колл-центр. К концу 2010 г. оператор планирует подключить к "Просто" 1 млн абонентов, из которых 20% перейдут из сети "МегаФон-Москва" и 80% - от конкурентов. В долгосрочной перспективе "Просто" претендует на 5% рынка в Московском регионе.
Проект "Просто" стартует 16 марта 2009 г. "МегаФон" позиционирует новое предложение как полномасштабный проект по созданию модели виртуального оператора (MVNO). Хотя проект не обособлен юридически, он полностью автономен: для абонентов "Просто" выделен отдельный номерной ресурс "929", создана обособленная биллинговая платформа и независимая абонентская служба. Под брендом "Просто" в Москве открыт собственный офис продаж. Распространяться предложение будет в 2 тыс. дилерских офисов.
Абонентам "Просто" будут доступны только базовые услуги: звонки и SMS. "Это позволяет значительно снизить затраты, а значит - и тарифы для абонентов, - отмечает пресс-служба "МегаФон-Москва". – "Просто" ориентирован на массовую аудиторию пользователей, не желающих переплачивать за различные технические новинки и сложные сервисы. В европейских странах таких абонентов традиционно обслуживают операторы-дискаунтеры и сети MVNO. При нынешней экономической ситуации спрос на подобные предложения в России высокий. До сих пор никто из российских операторов не использовал модель мобильной связи "без излишеств", превращая отсутствие дополнительных сервисов в свое рыночное преимущество".
Инвестиции в проект составили около 200 млн руб. "МегаФон" рассчитывает окупить его в течение года. "Сейчас задача ЗАО "Соник-Дуо" - испытать новую модель, чтобы впоследствии (после вступления в силу законодательной базы MVNO в России) тиражировать подобные проекты вместе с внешними партнерами и, тем самым, стать лидером среди российских мобильных хост-операторов", - заключает пресс-служба.
До конца 2010 г. "Просто" планирует привлечь 1 млн абонентов, а в долгосрочной перспективе занять 5% рынка в Московском регионе. По прогнозам компании, 20% абонентов новой сети придут из "МегаФона" и 80% - от других операторов. В дальнейшем проект может быть тиражирован и в другие регионы.
Проекты, поддерживающие идею MVNO, реализуют и другие операторы "большой тройки". МТС совместно с сетью магазинов "Ашан" запустила проект "А-Мобайл". "А-Мобайл" эксплуатирует ту же идею – это четко сегментированное предложение, - отмечает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. – Московский рынок ориентирован на соотношение "цена-качество" и качество при этом играет далеко не последнюю роль. Что касается бюджетный предложений, новый тариф МТС "Супер ноль" при низкой стоимости разговоров дает абонентам не только базовые, но и дополнительные услуги".
"При первом рассмотрении проект "МегаФона" выглядит как нишевый тарифный план. На насыщенном тарифном рынке конкурировать ему будет непросто, - отмечает пресс-служба "ВымпелКома". – Мы, конечно, изучаем возможности MVNO, но пока законодательная база не развита, говорить о проектах рано".
Тем не менее, по мнению аналитиков, "Просто" вполне может добиться поставленных целей. "Это первое приближение к MVNO и наиболее удачное, - убежден ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. – "МегаФон", в отличие от того же МТС с проектом "А-Мобайл", предпочел скрыть свое имя и не "педалировать" процесс. Таким образом, оператор продаст свои услуги тем, кто по какой-то причине недолюбливает "МегаФон".
Не заработает... Вячеслав11.03.09 10:34
Не заработает. Целевой аудитории нет, канала нет, убойной цены нет, уникальных услуг/бонусов недоступных в других сетях нет. Неуклюжий ответ на Супер 0, борьба за безработных в период кризиса, так зачем нужно было MVNO начинать? что за бред дискаунтер который за счет простых услуг будет держать низкую цену, но при этом будут свои офисы, свой колл-центр, свой биллинг, свой персонал, своя реклама. На Украине не заработали Эконеты и Мобилычи как ответ на экспансию life, и здесь не заработает. Мегафон хочет и невинность соблюсти и капитал приобрести, и ничего не дать и low-end при себе удержать.Какое-то неверное приближение к MVNO -http://www.mforum.ru/news/article/068869.htm . Ссылки Мегафона к зарубежному опыту про ритейл показывают их полное непонимание вопроса. Там люди прикованы к ритейл сетям скидками, бонусами, акциями, семейными мероприятиями, реальной экономией и сотовая связь встраивается в эту систему. Там ритейлерские MVNO интерфейс к клиенту, новости, купоны, баллы за связь, кросс продажи. Здесь все наоборот – сначала абстрактное MVNO потом будем искать партнера.Ну посмотрим, кто прав окажется. удачи им в любом случае.
RE: Не заработает... Комовкин Александр e-mail: alexander@komovkin.ru11.03.09 11:41
А чего так категорично? Рынок насышен, прямые продажи уже давно сравнялись с оттоком абонентов, но, похоже, программы лояльности стоят дороже... Вот и ищут новую возможность, смотрите комментарий Муртазина и цели оператора - 80% от конкурентов. Правда элемент бизнеса по- русски тоже присутствует , пытаются сами снять все "сливки", хотя с партнером было бы эффективнее... хотя, если это решение отработать, а затем продать партнеру...
You can not imagine how profitable it will work! starychock11.03.09 15:12
Rostelecom or Svyasinvest will purchase next year this MVNO by $ 1-2 B, good deal, isn't it?
RE: RE: Не заработает... AYuS12.03.09 10:56
Заработает!."Перетечет база Мегафона" + процентов 10 % низкодоходной базы операторов МТС и Bee.Отчитаются за "Успешный" проект. Будут бонусы,а деньги "вынут" из торговой сети.Прижмут вознаграждение по фроду или продажам и все будет у них хорошо.....
RE: Не заработает... усик11.03.09 13:51
не правда.мобилыч очень даже работает.меги нужно ввести тариф типа сказки который был введён в Питере и яйца со своим нулём тихо курит в сторонке
RE: Не заработает... Кузьмин Денис e-mail: kuzmind@kuzmind.ru11.03.09 14:15
Главное - начать...Со временем придет и понимание и правильные люди...А сейчас просто интересно немного вернуться в прошлое (очень недалекое) и вспомнить как большая тройка дружно заявляла свои сомнения относительно MVNO...Да,действительно, кризис - это время новых возможностей ...
RE: RE: Не заработает... Вячеслав11.03.09 15:16
Так ничего и не поменялось. Карманные как были (Матрикс) так и будут (Просто). А вот те кто может хоть чуть чуть выйти из под контроля - стоп, красный свет. что скажет Мегафон Связьинвесту если он захочет запустить сети в регионах где нет его мобильных операторов, или Теле2? Скажет нет емкости, для Просто есть емкость (для целого миллиона абонетов к 2010 году) для Теле2 нет емкости. А если задуматься Теле2 лучший дискаунтер с правильными идеями и людьми для этого, что же Мегафон с Теле2 на Москву не договорился? Н-и-и-з-я-я, а вдруг что-нибудь не то получится. Лучше мы сами все развалим и ни копейки не заработаем, чем будем получать долю в успехе (не гарантированном, а вдруг) Теле2.
мда роки12.03.09 02:43
Мда, что то не пойму на чем они собрались экономить то? на биллинговой системе? дык у мегафона она карманная, да и стоимость биллинга на абонента в год - довольно смешная, да и тут он все равно присутсвует - так что кроме как подзажать лицензионные платежи своему же питер-свервису , выгоды особой не видно. могли бы сделать это и без этого карнавалав остальном же - ограничения пользования услугами в первую очередь несет оператору только убытки - если абонент не сможет скачать данные , он скачает их по другому или откажется от данной затеи. абоненту - неудобство, оператору - убыток. так же и по остальным услугам.при этом затраты оператора никак не экономятся, если только конечно для этих абонентов не ввести полностью на автоматизированное обслуживание и не уволить девочек с call-центра..короче маркетологи как всегда придумали бред и начали с этим носится, приплетя еще и кризис сюда же - узнаю мегафон