АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
26.02.2009


26.02_adv

ОАО "Комстар-ОТС" собирается заработать на интернет-рекламе. Оператор планирует запустить специальные тарифные планы, в рамках которых абонент, загружая интернет-страницы, будет просматривать тематические рекламные ролики. Взамен он получит более высокую скорость доступа в Интернет либо более низкую стоимость подключения.

Как заявил вчера на конференции Telecoms World Russia & CIS президент ОАО "Комстар-ОТС" Сергей Приданцев, "Комстар" можно сделать "большой рекламной площадкой": "Мы знаем об абоненте многое: где живет, какие сайты смотрит". Новую модель доставки рекламы до абонента оператор разработал и протестировал еще летом 2008 г., а этим летом планирует ее реализовать. "Мы будем доставлять рекламу таргетированно, если абонент согласится получать рекламу, подписавшись на определенный тарифный план", - пояснил Приданцев.

В этом случае абонент "Комстара" перед входом на определенные интернет-сайты будет просматривать рекламные flash-ролики интересующей его тематики. Ролик грузится 5-20 секунд. "Если реклама таргетированная, то ее не воспринимают как ненавистную, а скорее как справочную", - убежден глава "Комстар-ОТС". Предполагается, что в специальных тарифах будет оговариваться тематика рекламы, которую согласен смотреть абонент, и частота ее показа. Пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская уточнила, что компания рассматривает два варианта "рекламных" тарифных планов: либо снижение стоимости тарифа за просмотр рекламы, либо увеличение скорости.

Сергей Приданцев считает Интернет "уникальной рекламной площадкой во время кризиса" - по его словам, в этот сегмент реклама частично переходит с телевидения. "Комстар-ОТС" в совокупности с дочерними компаниями обслуживает около 1 млн абонентов широкополосного доступа и около 2 млн абонентов платного телевидения.

"Сейчас в мире развивается практика, когда пользователи соглашаются на просмотр рекламы в обмен на определенные льготы, - констатирует Татьяна Менькова, аналитик ИК "Финам". - "Комстар" пошел по такому пути, предложив абонентам скидки или доступ к сервисам. В этом случае рекламный продукт будет востребован, на нем можно будет заработать. Если ролики будут просто навязываться пользователю, то компания получит рекламу с крайне низкой эффективностью, а лояльность пользователей снизится. В итоге, при первом сценарии компания может зарабатывать до нескольких десятков миллионов долларов в год, во втором - на порядок меньше".

Руководитель пресс-службы московского конкурента "Комстар-ОТС" - "Акадо-Столица" Дмитрий Захаров настроен скептически: "Более 10 лет множество операторов по всему миру пытаются внедрить у себя технологию, в рамках которой пользователи будут получать скидки на доступ к услугам связи в обмен на просмотр или прослушивание рекламных сообщений. До сих пор ни одной компании не удалось сделать успешную реализацию подобного принципа. От всей души желаем компании "Комстар-ОТС" успехов на поприще внедрения данной технологии". С точки зрения Захарова, интернет-доступ в Москве стал "коммунальной услугой", и главное желание потребителя - получать данную услугу в максимальном качестве и без перебоев. "В сознании потребителя не существует препятствия заплатить за доступ в Интернет 500 рублей в месяц, поэтому очень небольшое число абонентов проявит интерес к подобному предложению", - заключает Захаров. Екатерина Невская парирует: "По итогам тестирования проекта на фокус-группах 60% опрашиваемых заявили о готовности просматривать таргетированную рекламу, если при этом они получают бонус (более высокую скорость или более низкую абонентскую плату)".


Комментарии :
    А по-моему Кацнельсон 26.02.09 09:03
    Это очень правильное направление.Только так можно справедливо перераспеделить доходы в Интернете.

    RE: А по-моему странник 16.03.09 01:50
    Засланный казачок, не надо тут пиарить Комстар они себя и так распиарили повышением цен в кризис, разъезжанием начальства по Давосам, и вбухиванием кучи денег(не своих) в устаревающую технологию ADSL

    Ну, открыли Америку Вячеслав 26.02.09 09:56
    Все давным-давно работает еще с допотопных времен. IN услуга для обычных голосовых сетей - 10 сек слушаешь рекламу, потом 50 сек бесплатно говоришь, потом реклама, потом говоришь. Нишевая услуга в Европе, находятся низкобюджетные абоненты которые этим пользуются.Здесь очень многое зависит от правильно выставленных парметров: что получаешь(скидку)-что теряешь(время, неудобство).

    RE: Ну, открыли Америку zet 26.02.09 11:10
    Вам не про Америку говорят и не про голосовые сети. Есть таргетированная реклама, которая крайне выгодна рекламодателям. Сегодня доход от Интернет-рекламы в разу превосходит доход ISP - вот в чем дело.

    RE: RE: Ну, открыли Америку Вячеслав 26.02.09 11:52
    Есть таргетированная реклама - только инструментов нет. Нет инструментов формирования целевых групп, нет механизмов контроля качества, нет инструментов формирования и моделирования изменяющихся профилей клиентов. Возможно Комстар первая компания у которой все это появилось (а не просто логи активности пользователей), посмотрим. Доход от интернет рекламы конечно меньше, чем доход ISP, вот маржинальность выше. А заниматься этим направлением нужно было начинать лет пять назад, а не сейчас к таким откровениям приходить.

    RE: RE: RE: Ну, открыли Америку zet 26.02.09 11:55
    В том-то и дело, что все уже есть.

    RE: RE: RE: RE: Ну, открыли Америку Вячеслав 26.02.09 16:45
    Остается только пожелать удачи.Это правильно что комстар пытается искать новые возможности роста. Вопрос и в реализации конечно, а то хотели как лучше...Кто-нибудь может знает прогресс в их проекте с "народным" Wi-Fi (по моему FON называется). много подключили?

    RE: RE: Ну, открыли Америку Юзер 26.02.09 17:23
    Народ уже таргетированной рекламой по телевизору объелся, но там хотя бы есть возможность щелкнуть каналом. А смотреть постоянно, хотя бы в течение месяца, одну и ту же таргетированную рекламу в нете это на большого любителя. Во всем важна мера. Главное с количеством и качеством рекламы не перегнуть.

    RE: RE: RE: Ну, открыли Америку странник 16.03.09 01:57
    Поддерживаю, а то от этой рекламы нигде не укроешься, разве что в туалете , дети уже от нашей телевизионной рекламы дегенератами растут...

    IMHO читатель 26.02.09 12:26
    IMHO. по моему мнению Комстар сам себя обманывает. Цитата: "По итогам тестирования проекта на фокус-группах 60% опрашиваемых заявили о готовности просматривать таргетированную рекламу, если при этом они получают бонус (более высокую скорость или более низкую абонентскую плату)". Если вопрос задавался таким образом, то естественно респонденты обращали внимание именно на слова "высокая скорость". Отсюда и 60%. Но по факту Комстару будет очень сложно значительно повысить скорость на ADSL, а скидка на абонплату, например, 10-15% абонентов мало заинтересует.

    Сомнительно Марат 26.02.09 16:10
    Насколько будет интересна рекламодателям низкобюджетная, чувствительная к цене целевая аудитория?

    RE: Сомнительно F-16 26.02.09 16:32
    Далеко не факт, что целевая аудитория будет - низкобюджетная в полном смысле этого слова. Экономить можно только на интернете (тем более в условиях кризиса). Для рекламодателей главное в этом деле - внушительная абонентская база

    Очередной пшик от Комстара Рома 26.02.09 16:17
    Нужно чётко понимать: чтобы в Москве на тарифы с рекламой подсели огромные толпы народа единственный путь - резкое снижение тарифа (н-р, безлимитка 3072/768 кбит/с - за 200 руб.)Любителей более высоких скоростей рекламой не купишь -они все равно уйдут к конкурентам (или на безрекламные тарифы).P.S. Фокус-группе сначала надо было дать потестить тарифчик с рекламой на каждом сайте, а потом уже выводы делать.

    RE: Очередной пшик от Комстара странник 16.03.09 02:10
    Согласен, да и интересно что они будут делать с торрент-юзерами

    Комстару Соколов Максим 26.02.09 18:03
    Пожалейте Юзеров! Сделайте в субботу и воскресенье без рекламы

    завлекаловка для нас и прибыль комстар_у Nemo(кто взял мой ник?) 03.03.09 21:36
    fiгня это всё в преддверии повышения тарифов за и-нет,ни4его пользователь рядовой от этого не выиграет

    Бугага Спок 23.04.09 11:57
    Стрём - параша, победа будет наша!!!