© ComNews
26.12.2008

Компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и сеть гипермаркетов "Ашан" (Auchan) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках него "Ашан" начнет продавать SIM-карты МТС под своим брендом. Стороны не исключают, что в последствии "Ашан" может превратиться в полноценного виртуального оператора (MVNO - Mobile Virtual Network Operator).

Тарифный план "А-Мобайл" позволяет использующим его абонентам бесплатно общаться по 15 минут в день. Пока предложение МТС и "Ашана" доступно только для жителей Москвы и Московской области, но, по словам директора МТС по Московскому региону Сергея Бешева, уже в конце I квартала 2009 г. проект может получить развитие в регионах.

Для совместного проекта с "Ашаном" оператор выделил специальный пул номеров, поэтому даже абоненты МТС не смогут перейти на новый тарифный план без смены номера. "Продажи стартовали всего сутки назад, но уже сейчас на новый тариф приходится 20% всех новых подключений, - отметил Сергей Бешев. - Мы надеемся, что он поможет оттянуть абонентов "ВымпелКома" и "МегаФона". Оператор будет делиться доходами с "Ашаном" на протяжении "всей жизни абонента". Однако распределение долей компании не называют.

"Мы планируем зарабатывать на звонках абонентам других операторов и на входящем трафике. Кроме того, мы рассчитываем, что абоненты тарифного плана "А-Мобайл" будут все же разговаривать больше, чем 15 минут в день", - отметил Сергей Бешев. По его расчетам,показатель MOU абонентов "А-Мобайл" составит около 350 минут.

На первом этапе МТС планирует подключить к новому тарифу десятки тысяч абонентов, а потом счет пойдет на сотни тысяч. По словам Сергея Бешева, через "Ашан" продается около 5% новых контрактов. Оператор надеется, что новый проект позволит значительно увеличить эту долю. "В будущем мы готовы предложить нашим клиентам пакет "тариф + телефон" и обеспечить кредитование от оператора, а не от банка, - говорит Сергей Бешев.

Для "Ашана" это не первый совместный проект с мобильным оператором. Так, в октябре 2006 г. сеть гипермаркетов начала предоставлять услуги мобильной связи под маркой "А-Мобайл" покупателям во Франции совместно с оператором SFR. А с августа 2008 г. "Ашан" оказывает услуги мобильной связи в Италии. 

"В западной практике кобрендинговые программы телекоммуникационных операторов  и крупных ритейлеров используются весьма активно. Торговой сети это позволяет сделать своим покупателям дополнительное выгодное предложение, направленное на повышение их лояльности, а также получить дополнительный доход от продажи контрактов. Оператор увеличивает свою клиентскую базу, получая дополнительный драйвер роста доходов, - рассуждает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - Сейчас покупки в "Ашанах", по нашим оценкам, ежегодно совершают не менее 15 млн. человек. Конечно, далеко не всех из них заинтересует новый тарифный план, но даже при эффективности на уровне 5% абонентами МТС станут не менее 300 тыс. человек. Т.е. при самом оптимистичном прогнозе оператор увеличит свою клиентскую базу  более чем на 1%, что в условиях насыщенного и конкурентного рынка можно считать высоким показателем".

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в успехе нового проекта сомневается. "Новое предложение вряд ли привлечет толпы людей. Учитывая, что сейчас SIM-карты всех операторов раздаются практически бесплатно, такие ходы вряд ли сработают. Они были актуальны ода 3-4 назад, - убежден он. - Для успеха подобного проекта, оператору надо увеличить  охват и распространить предложение на другие торговые сети".

 


Комментарии :
    По методике Суворова... Комовкин Александр e-mail: alexander@komovkin.ru27.12.08 12:24
    Г-н Муртазин прав..., но как видится, цель иная - МТС обкатывает MVNO модель на "кошках", да и то только пока силами МР Москва. А для регионов, действительно, нужен другой дискаунтер, например Магнит, пока на него никто глаз не положил...

    RE: По методике Суворова... durnem 27.12.08 15:57
    это вообще не МВНО