НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА, ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
24.05.2007

Уровень продаж мобильных телефонов в России падает, а объем рынка в денежном выражении растет - пользователи все чаще выбирают дорогие модели. По оценкам J`son & Partners, примерно каждый третий мобильный телефон, проданный в 1 квартале 2007 г., приходился на ценовую группу "от $200 до $350".

По подсчетам компании J`son & Partners (J&P) в 1 квартале 2007 г. розничные продажи мобильных телефонов составили около 6,8 млн. штук, а в денежном выражении - около $1,4 млрд. При этом в сравнении с аналогичными периодом прошлого года количество проданных аппаратов снизилось на 4%, а по сравнению с последним кварталом 2006 г. - примерно на 25%.

Однако "в денежном выражении объем рынка в сравнении с 1 кварталом 2006 г. увеличился примерно на 9%", - говорит аналитик J&P Сергей Савин.

Объясняется это увеличением спроса на телефоны высшей и средней ценовой категории. "Средняя розничная стоимость мобильного телефона в первом квартале 2007 г. составила $204, что на 13% выше аналогичного показателя за 1 квартал прошлого года, - говорит Сергей Савин. И уточняет: "Четверка" крупнейших компаний-производителей на российском рынке (Motorola, Nokia, Samsung, SonyEricsson) по итогам квартала заняла более 80% в продажах телефонов.

По данным J`son & Partners, лидирующие позиции в модельном рейтинге продаж за три месяца текущего года заняла бюджетная модель от компании Motorola – C113. В топ-5 моделей-лидеров так же попали 2 модели от компании Nokia – 1100i и 1112, Samsung SGH-C130 и SonyEricsson K750i. "Стоит отметить, что последняя модель не является бюджетным решением (по оценке J&P, средняя розничная цена в 1 квартале составила $296), что дополнительно свидетельствует о смене потребительских предпочтений в пользу более дорогих телефонов, - уверен Сергей Савин. – Примерно каждый третий мобильный телефон, проданный в 1 квартале 2007 г., приходился на ценовую группу "от $200 до $350".

По мнению J&P, в течение 2007 г. рынок не продемонстрирует роста, и объем продаж сохранится примерно на том же уровне, что и в 2006 г., составив около 31 млн. устройств.

"Наиболее быстрорастущими сегментами будут смартфоны и "фиче-фоны" (телефоны, обладающие ярко выраженными мультимедийными составляющими – музо-, камеро-фоны), а также яркие имиджевые решения, - считает Сергей Савин. - Дополнительным стимулирующим фактором, подталкивающим пользователей сотовой связи к смене телефонов в пользу более функционального устройства, к концу года может стать запуск российскими операторами сетей третьего поколения".

Сотовые ритейлеры в целом согласны с оценками J&P по рыночным тенденциям.

"Мы считаем, что рынок перешел на стадию интенсивного роста, когда вместо увеличения количества проданных сотовых телефонов увеличивается их цена", - соглашается пресс-секретарь компании "Евросеть" Очир Манджиков. И уточняет: "По нашим оценкам средняя стоимость телефона сейчас составляет $212, а прогнозируемый объем рынка к концу 2007 г. - около $6 млрд, против $5,65 млрд в прошлом году".

"Действительно, в количественном выражении рынок сотовых телефонов изменился не сильно, а основным стимулом к его росту становится повышение средней цены телефона и доступность потребительских кредитов", - добавляет PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева. - В некоторых регионах до 30% сотовых телефонов приобретаются в кредит, а люди пользующиеся займами обычно покупают более дорогие модели телефонов".