© ComNews
20.07.2005

Российский контент-провайдер PlayFon начал свою работу в Швеции. Это вторая страна Европы, в которой представлена компания. С марта 2005 г. провайдер продает контент в Великобритании. Шведскому рынку PlayFon предложил самую большую в Скандинавии коллекцию игр для мобильных телефонов.

В Швеции расположена европейская штаб-квартира PlayFon. И в Великобритании, и в Швеции провайдер сделал ставку на один вид контента - мобильные игры. Этот продукт не требует локализации. Кроме того, в этом сегменте PlayFon способен составить конкуренцию европейским контентщикам. Так на территории Швеции компания обладает правами на распространение более 700 игр - это крупнейшая коллекция в Скандинавии (кстати, в России коллекция PlayFon насчитывает 1,5 тыс. наименований). Причем значительную часть шведского портофолио PlayFon составляют игры российских разработчиков, которые не были ранее представлены на этом рынке.

Игры, предоставляемые шведской компанией PlayFon Sweden AB под брендом PlayFon, доступны абонентам операторов Tele2.Comviq и Vodafone, совокупная абонентская база которых превышает 5 млн человек. "До конца лета мы планируем заключить партнерские соглашения с крупнейшим шведским оператором Telia Mobitel и 3G-оператором Tre (3 Sweden), после чего нашими потенциальными потребителями станут все 10 млн шведских абонентов", - рассказал президент PlayFon Муслим Шортанов.

Как сообщил ComNews.ru руководитель отдела информации PlayFon Илья Городецкий, одним из основных каналов распространения в Швеции для компании являются сайты операторов, на которых контент от PlayFon размещается как под маркой компании, так и под брендом самих операторов. Также большое значение имеет партнерская программа. PlayFon разработала wap-портал, локализованный для шведских пользователей.

В Швеции PlayFon внедрила и свою технологическую и сервисную платформу PLAYcash, применяемую в России с декабря 2004 г. PLAYcash упрощает процесс доставки контента пользователям. Абонент сотового оператора может открыть аккаунт и виртуальный "кошелек" в системе. Это дает ему доступ к wap-каталогу, через который он может выбирать необходимый ему контент и заказывать его по упрощенной схеме.

Уровень проникновения мобильной связи в Швеции составляет 103%. Все шведские операторы уже развернули сети третьего поколения, общая абонентская база которых составляет 500 тыс. человек. По данным аналитиков компании Ericsson, расходы шведов на VAS-услуги еще сравнительно невелики. Эксперты связывают это с недостаточным предложением качественного контента и прогнозируют стремительный рост шведского рынка дополнительных услуг, в первую очередь, игр и Java-приложений.

"Коммерческий запуск сервисов в Швеции - важная веха в развитии нашей компании. До конца года мы планируем не только в 2-3 раза увеличить предлагаемую шведским пользователям коллекцию мобильных игр, но и представить остальные сервисы PlayFon - такие как музыкальные композиции в формате MP3, мобильные знакомства и др. Также в наших планах запуск инновационных для нашей компании услуг - например, потокового видео и многопользовательских 3D-игр. Наличие в Швеции 3G-сетей, скорость передачи данных в которых в 5-6 раз превосходит аналогичные показатели в сетях второго поколения, дает нам отличную возможность развивать высокотехнологичные услуги, с которыми PlayFon связывает свое будущее", - подчеркнул вице-президент PlayFon Владимир Бородин.

В PlayFon рассчитывают до конца 2005 года начать работу в Прибалтике, а также в ряде стран бывшего СССР, в первую очередь, в Казахстане, Белоруссии, Азербайджане, и продолжить экспансию на западноевропейские рынки.

Досье ComNews.ru

PlayFon - контент- и сервис-провайдер, предоставляющий свои услуги в России, Украине, Швеции и Великобритании. Компания создана в 2003 году. В мае 2004 года вошла в состав LCS-Group (LCS является поставщиком нового и деинсталлированного оборудования связи). Все сервисы компании были объединены под брендом PlayFon в конце 2004 года. Продукты PlayFon в России представлены на трех специализированных веб-ресурсах: PlayFon.ru (реалтоны, рингтоны, видеоролики, картинки и слайд-шоу), JavaGames.ru (специализированный портал о java-играх), HotFon.ru (эротический контент). В компании работает более 70 человек.
По данным J'son and Partners и iKS-Consulting, PlayFon входит в ТОП-10 ведущих контент-провайдеров России.