Игрушки для широкополосных абонентов
Наталья Хайтина
© ComNews
20.01.2005
Провайдеры широкополосного доступа в обеих столицах предпринимают усилия для наполнения своих сетей контентом, в том числе игровым. На днях петербургский "Вэб Плас" запустил в коммерческую эксплуатацию онлайновую игру "Пентакор. Владыки граней", пользоваться которой на льготных условиях смогут абоненты ADSL. А "Система Мультимедиа" адаптирует многопользовательский ролевик Wizards World для телевизионной приставки Set-top-box.
Мультимедийное подразделение "Вэб Пласа" было создано в начале 2004 г. В него вошли разработчики одной из первых не только на российском, но и на международном рынке онлайновых игр - "Сферы судьбы". Первая "Сфера судьбы" появилась в 2003 г. на немецком языке. Заказчиком выступила немецкая компания Destiny Sphere. А в конце 2003 г. локализацию игрушки на русский язык решила поддержать "Дельта Телеком" (оператор сети "Скай Линк" на Северо-Западе). Специально для "Скай Линка" была разработана и PDA-версия, которая существует до сих пор. Летом 2004 г. веб-вариант русскоязычной "Сферы судьбы" взял под крыло "Рамблер", включивший игру в собственный игровой портал. Доступ к "Сфере судьбы" - бесплатный. У "Рамблера" есть сейчас платный пакет, но принципиальных отличий он не несет. "Сфера судьбы" используется "Рамблером" в качестве имиджевого проекта, который работает на коммьюнити геймеров, а также как рекламная площадка. Главный конкурент "Рамблера" - компания "Яндекс" - в марте 2004 г. запустила совместно с "1С" онлайновую игру со схожим названием "Сфера". Доступ к ней стоит $5 в месяц.
Разработку "Пентакора", начавшуюся в мае 2004 г., полностью финансировал "Вэб Плас". Как и "Сфера судьбы" - это браузерная игра, в которой применяется технология Flash. "В "Пентакоре" используются уже трехмерные модели. В настоящее время игра не имеет аналогов по качеству графического оформления", - комментирует специалист по связям с общественностью мультимедийного отдела "Вэб Плас" Денис Федоров. "Это браузерная игра с полноценной мультимедийной визуализацией. Она не требует инсталляции клиентских программ, как яндексовская "Сфера", например. В "Пентакор" можно играть с любого компьютера только с помощью браузера", - добавляет арт-директор команды разработчиков Александр Дайманд.
"Вэб Плас" реализует в своем новом проекте платную бизнес-модель. Жизнь в мире мифов Древней Греции обходится пользователям в 150 руб. ежемесячно. Карточки с пин-кодами продаются в дилерской сети компании в Петербурге (более 3 тыс. точек) и Москве. Другой способ оплаты - через платежные интернет-системы, с февраля можно будет заплатить с помощью кредитки. Используется и передовой способ оплаты - через SMS. Текстовые сообщения такого рода принимают "МегаФон-Северо-Запад", "Мобиком Хабаровск", "Сахалин GSM", "Кубань GSM", "СтавТелеСот". Поскольку в этом случае свою толику имеют и операторы, доступ к "Пентакору" посредством SMS обойдется в два раза дороже.
Проект позиционируется как всероссийский. За время тестового периода в "Пентакоре" зарегистрировалось 30 тыс. пользователей. Эта цифра превзошла ожидания разработчиков. Коммерческая эксплуатация проекта началась 15 января. Для своих клиентов ADSL "Вэб Плас" предлагает бонус - бесплатный входящий трафик во время игры. Собственно, мультимедийный отдел компании во многом был сформирован для изготовления контентных проектов, которые можно предложить пользователям широкополосного доступа. "Мы понимаем, насколько важен контент для развития широкополосного доступа, и будем уделять этому особое внимание", - сообщила ComNews.ru пресс-секретарь "Вэб Пласа" Светлана Берегулина.
Планы доставки цифрового контента по сетям ADSL в Москве вынашивает, как известно, и мультимедийное подразделение АФК "Система" "Система Мультимедиа". При этом контент будет поставляться не на компьютеры, а на телевизоры, при помощи специальной приставки Set-top-box. В рамках этого проекта в январе "Система Мультимедиа" заключила соглашение с российским разработчиком онлайновых игр компанией "Веб Интерактив Ворлд" на адаптацию многопользовательской ролевой игры Wizards World для своих будущих пользователей. Игра в телевизоре будет осуществляться посредством пульта дистанционного управления и беспроводной клавиатуры. Или только через пульт и виртуальную клавиатуру на экране.
"Онлайновые игры - одна из областей, популярность которых по оценкам наших экспертов растет из года в год быстрыми темпами. В России в онлайновые игры играют около 12-15 млн. пользователей ежемесячно. Мы заинтересованы в представлении для своих пользователей интересных и разнообразных онлайновых игр", - говорит Александр Лейвиман, генеральный директор "Система Масс-медиа".
Игра Wizards World существует в Интернете более полутора лет и привлекает каждый месяц 50-80 тыс. пользователей. "Веб Интерактив Ворлд" разработал оригинальную бизнес-модель. Базовый пакет предоставляется пользователям бесплатно. Величина его немалая - 30 часов в неделю (это больше 4 часов в день). За деньги же пользователям предоставляется неограниченное игровое время и бонусные пакеты в виде дополнительных игровых возможностей (артефакты и т.п.). Так что занятые, но обеспеченные игроки могут вложить реальные деньги в ускоренное развитие и быстро достичь виртуального благополучия. Такая заманчивая перспектива привлекает многих. Проект является прибыльным.
В свое время "Веб Интерактив Ворлд" также разрабатывал PDA-версию игрушки для "Скай Линка". Онлайновые игровые миры в идеале требуют постоянного присутствия. И мобильный доступ может помочь в этом пользователям. "Основное преимущество игры на компьютере - это зрелищность. А основное преимущество облегченной версии - это мобильность. Часто игроки пользуются одной игрой как в стационарном, так и в мобильном варианте", - говорит пресс-секретарь "Дельты Телеком" Кирилл Волошин. - Мы для себя так формулируем портрет нашего потребителя - это молодой профессионал, умеющий хорошо работать и хорошо отдыхать". Впрочем, пока онлайновые игры через мобильные устройства не слишком популярны. PDA-версия Wizards World сейчас не функционирует. Она не приносила достаточной прибыли, и при очередной переделке системы разработчики приняли решение прекратить ее поддержку.
Широкополосные каналы в "Веб Интерактив Ворлд" считают более интересными для игрового контента. "С нашей точки зрения, рынок, на который выходит "Система Мультимедиа" - перспективный. Людей, которые хотят иметь тематические видеоканалы и мультимедийные развлечения в одном флаконе, - много. И такой сервис может быть доступен достаточно широкому кругу пользователей. Ведь для него достаточно иметь только телевизор", - говорит исполнительный директор компании "Веб Интерактив Ворлд" Максим Чурин.
Директор по PR и маркетингу "Системы Мультимедиа" Всеволод Черненко сообщил, что запуск мультимедийного проекта в Москве запланирован на апрель 2005 г. В пакет услуг сразу будут включены несколько игр. Наряду с Wizards World это игры от производителя GooMe, которые уже адаптированы для приставки set-top-box и используются в этом виде в Израиле.
"МТУ-Интел", самый крупный поставщик ADSL-услуг в столице, поддерживает для своих пользователей игровой сервис "СТРИМ.Арена". Компания устанавливает в своей сети собственные игровые серверы. С конца декабря "стримовцам" доступна еще одна известная российская многопользовательская игра - "Территория". Доступ к "Территории" и входящий трафик - бесплатны. Трафик не оплачивается также для нескольких сетевых игр в жанре action.
Компания "Веб Интерактив Ворлд" провела опрос среди игроков, в результате которого составила социально-демографический портрет пользователя онлайновых ролевых игр. Средний возраст этой аудитории - 20-35 лет, что на 10-15 лет выше, чем в других онлайновых играх типа 3D-action (Counter Strike, Quake и т.п.). Большинство игроков (79%) - мужчины в возрасте от 20 до 34 лет с высшим и неоконченным высшим образованием. 65% игроков живут в России. Среди зарубежных стран лидирует Украина - 11%. 30% игроков - москвичи, 9% - петербуржцы. 80% игроков имеют сильную психологическую привязанность к игре и проводят в виртуальном мире более 3 часов в день.
Наврали с три короба... Gamer25.01.05 10:44
Информацию проверять надо, когда публикуете. Хотя бы у игроков или представителей тех игр, о которых пишете. Стыдно, господа...
Гамеру Не Гамер25.01.05 12:39
Что, например, наврали?