"МегаФон" показал свой "Таргет"
По итогам 2018 г. ПАО "МегаФон" заработало за счет рекламного сервиса "МегаФон.Таргет" 200 млн руб. Оператор огласил эту цифру на российском интернет-форуме РИФ+КИБ. По данным компании, в прошлом году сервисом воспользовалось 18 тыс. клиентов, они провели 270 тыс. кампаний.
Наибольшее количество рекламодателей "МегаФона" в сервисе "МегаФон.Таргет" сосредоточено в сфере услуг (2,3 тыс.) и розничной торговли (2,1 тыс.). В топ-5 также входят компании оптовой торговли (более 900 клиентов), HoReCa (более 650 клиентов) и сфера промышленного производства (более 600 клиентов).
"МегаФон" активно развивает функционал продукта. Дополнительно к SMS и MMS запускает новые каналы привлечения клиентов - баннерную рекламу в интернете, email-рассылки и рекламу в Viber. Для оценки эффективности рассылок в сервисе мы реализовали аналитику по переходам на сайт и по использованным промокодам. В дальнейшем будет доступна аналитика по совершенным звонкам на телефон из SMS, количеству реальных продаж. Также планируем развивать более сложные таргеты - звонки на определенные номера, посещение сайтов онлайн, преднастроенные сегменты, такие категории покупателей как мамы, владельцы авто, люди, которых интересует покупка недвижимости и тому подобное", - рассказал в разговоре с ComNews директор по мобильной рекламе "МегаФон" Кирилл Самошонков.
Самая дорогая средняя стоимость рекламной кампании у "МегаФон.Таргет" по итогам 2018 г. - в фитнесе - 13,8 тыс. руб., за ней следует медицина - 11,5 тыс. руб., авто - 8,4 тыс. руб. Также в топ-5 входят сферы услуг - 7,8 тыс. руб. и отдых - 7,1 тыс. руб.
Половину выручки от сервиса "МегаФону" приносят регионы, 16% - Петербург и область, 34% - Москва и МО.
Как сообщил пресс-секретарь ПАО "МТС" Алексей Меркутов, сервис таргетированной рекламы оператора находится на принципиально более высоком уровне, чем в среднем у других игроков рынка. "Мы предоставляем возможность костюмных выборок на основе аналитики больших данных и обширный набор каналов доставки сообщений - SMS, мессенджеры, социальные сети. В портфолио реализованных проектов сервиса уже есть успешные кейсы кампаний для авиаперевозчиков, производственных предприятий, билетных и финансовых сервисов", - говорит Алексей Меркутов.
Директор по цифровой рекламе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Екатерина Огнева сообщила, что на сегодняшний день лидирующими отраслями в части размещения рекламных материалов в таргетированных рассылках "Билайна" являются недвижимость, фитнес, продажа авто, автосервисы и общепит. "Эти отрасли охватывают порядка 70-75% всего трафика нашего продукта таргета", - сказала Екатерина Огнева.
Она ожидает в 2019 г. рост обращений к сервису от сетевых магазинов - продуктовых, занимающихся ремонтом, строительством, предлагающих товары для дома.
"Порядка 35-40% таргета оформляют клиенты из Москвы, на регионы приходится порядка 60-65%. В столице средний чек бюджетов, которые заказчики тратят, больше в 2,5 раза, чем в регионах. При этом стоимость рекламной кампании не зависит от отрасли или региона. Цена формируется в зависимости от используемых таргетов и объема рассылки. Порядка 45% всех задач мы реализуем "под задачи клиента", то есть это кастомизированные таргеты", - поделилась Екатерина Огнева.
По ее словам, компания планирует развивать таргет-сервис в сторону более узкосегментных пресет-таргетингов, автоматизировать процесс заказа, реализовать клиентское сопровождение и self-service-функционал для сегмента малого и среднего бизнеса.
Младший аналитик ИК "Фридом Финанс" Александра Овчинникова считает, что если брать за основу европейские компании, то доходы от мобильной рекламы составляют малую часть выручки, не более 5-10%. "Полагаю, что в ситуации с "МегаФоном" ситуация не сильно отличается", - говорит Александра Овчинникова.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын уверен, у таких услуг, как "Мегафон.Таргет", есть шанс приносить значительную выручку, поскольку у операторов много собственного трафика, а машинное обучение позволяет вычислить, кому какой клик продать.
"Оператор, благодаря абонентской базе и геотаргетингу, способен доставить рекламное сообщение именно тем людям, которые находятся поблизости. В таком случае у предпринимателя есть смысл пойти на риск и провести рекламную кампанию. Впрочем, обольщаться по поводу ее быстрого роста не стоит", - предупреждает Леонид Делицын.
Весь российский рынок контекстной интернет-рекламы, говорит эксперт, составил в прошлом году около 100 млрд руб., и на его становление ушло более 10 лет. "Даже если операторам удастся создать аналогичный рынок за пять лет - возможно, оттянув часть бюджетов у интернета, весь его объем составит пятую часть выручки крупного оператора. И это делите на четыре-пять игроков. Потенциальная выручка в 20 млрд руб., безусловно, будет слишком существенной - около 4% выручки оператора, - чтобы ей пренебречь. Поскольку технологической проблемы тут нет, российскому малому бизнесу можно только позавидовать: в ближайшие три года операторы запутают нас всех в его сетях", - делает вывод Леонид Делицын.