© ComNews
04.10.2018

ПАО "МТС Банк" запустит к началу ноября 2018 г. сервис по регистрации клиентов - физических лиц в Единой биометрической системе (ЕБС) в наиболее посещаемых отделениях и планирует полностью подключить инфраструктуру к сервису до конца 2018 г., всю филиальную сеть - до конца первого полугодия 2019 г.

Единая биометрическая система благодаря дистанционной идентификации личности позволяет клиенту удаленно получать услуги в любом банке, подключенном к ней. Система одновременно обрабатывает два типа биометрии клиента - голос и лицо. Клиент приходит в офис банка, фотографируется и записывает речь, после чего собранные данные передаются в ЕБС.

Для реализации проекта по биометрической идентификации МТС Банк выбрал комплексный программный продукт АРМ "ЦФТ-Госуслуги" от ГК "ЦФТ". Пилотное тестирование сервиса успешно прошло в двух офисах МТС Банка в августе текущего года.

"МТС Банк ответственно относится к вопросам соблюдения требований законодательства в части сбора биометрических параметров клиентов для ЕБС. Внедренный сервис позволил нам одними из первых выполнить требование регулятора. Технология биометрической регистрации уже сейчас позволяет предоставлять клиентам МТС Банка доступные цифровые услуги на качественно новом уровне, а в перспективе позволит ускорить и многие банковские процессы", - рассказала вице-президент, руководитель блока розничных рисков МТС Банка Екатерина Резникова.

"Федеральный закон №482-ФЗ, согласно которому банки обязаны взаимодействовать с ЕБС и ЕСИА для передачи биометрических данных клиента, коснется всех кредитных учреждений, - отмечает председатель правления ГК "ЦФТ" Андрей Висящев. - Это новый вектор в развитии ИТ для банковского сектора. Мы сделали наше решение максимально наполненным функционально, интегрируемым с разными АБС, удобным для пользователей - сотрудников банка".

Универсальный пользовательский интерфейс "ЦФТ-Госуслуги" позволяет оперативно проводить процедуру регистрации клиента в ЕБС: от проверки наличия регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) до получения оповещения об успешном статусе регистрации. Кроме того, функционал сервиса позволяет определять мошенников во время удаленной идентификации и усиливает банковскую систему защиты от фрода. Проверка собранных биометрических данных выполняется с помощью "Библиотеки контроля качества" Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Напомним, что в качестве разработчика и оператора ЕБС выступает ПАО "Ростелеком". Представитель пресс-службы "Ростелекома" рассказал, что Единая биометрическая система была запущена 2,5 месяца назад (см. новость ComNews от 3 июля 2018 г.). "Уже сегодня в более чем 120 городах России можно прийти и создать свой цифровой образ для получения затем дистанционных финансовых услуг. Более 100 банков взаимодействуют с системой, более 70 из них уже подключены. Банки постепенно подключаются к системе, к концу 2018 г. 20% отделений банков по всей России будут регистрировать биометрию, к середине 2019 г. - 60% отделений, а до конца 2019 г. зарегистрировать или обновить свой цифровой образ можно будет в любом отделении банка. Уже более 2000 граждан воспользовались услугами банков по работе с Единой биометрической системой", - пояснил представитель пресс-службы "Ростелекома".  

По его словам, одна из сложностей, связанных с внедрением биометрии, - психологическое восприятие технологии пользователями. "Сейчас, люди привычно разблокируют свой смартфон по отпечатку, но те же пользователи опасаются кражи или подделки данных при использовании Единой биометрической системы. Основная причина такой реакции - простое незнание механики и сути биометрической идентификации. Необходимо некоторое время, чтобы пользователи привыкли и приняли новую технологию, поняли механику работы и увидели на практике, что это удобно и безопасно", - добавил представитель "Ростелекома".

В пресс-службе ПАО "Почта Банк" рассказали, что "Почта Банк" одним из первых в России запустил процесс сбора биометрических данных в своих отделениях по всей России. "С 30 июня 2018 г. сбор данных осуществляется в 122 клиентских центрах банка по всей стране. Всего до конца года количество точек банка, оснащенных необходимым оборудованием, увеличится до 400, то есть во всех флагманских клиентских центрах банка можно будет сдать биометрические данные. На сегодняшний день около 1000 человек уже сдали биометрические данные в наших клиентских центрах", - добавили в пресс-службе "Почта Банка".

В настоящий момент клиентам, сдавшим биометрические данные, доступен сервис удаленной идентификации в интернет-банке "Почта Банка". "После прохождения удаленной идентификации клиент может получить все действующие услуги банка - вклады, переводы, платежи, кредиты. Идентификация в мобильном приложении "Почта Банка" станет доступной осенью 2018 г.", - добавили в пресс-службе "Почта Банка".

Как пояснили в пресс-службе АО "Тинькоф Банк", Тинькофф Банк - полностью онлайн-банк без отделений, поэтому сбор биометрических данных осуществляется представителями банка в каждом регионе присутствия - в удобном для клиента месте и в комфортное для него время. "Мы уже открыли несколько счетов с помощью удаленной идентификации для новых клиентов через сайт банка в пилотном режиме и готовимся масштабировать процесс на всех новых клиентов, которые создали биометрический профиль в ЕБС. Сейчас мы оптимизируем внутренние процессы для создания максимально комфортного клиентского пути при удаленном открытии счета. Параллельно с оптимизацией процессов через сайт компании мы занимаемся разработкой процесса через мобильное приложение. Тинькофф Банк полностью интегрирован с ЕБС в части регистрации и удаленной идентификации", - добавили в пресс-службе АО "Тинькоф Банк".