"МегаФон" и МТС обнулили комиссию
ПАО "МегаФон" и ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) обнулили комиссию за денежные переводы между своими абонентами. Кроме того, МТС отменяет комиссию за оплату со счета большинства услуг, доступных в мобильных платежных сервисах МТС.
"Проект запущен с МТС в очень короткие сроки, буквально за несколько месяцев с момента возникновения идеи. Обе команды хотели как можно быстрее предоставить своим абонентам новую возможность. И нам это удалось. Наша цель - счастливый клиент и предоставление ему новых возможностей, в том числе в разрезе финансовых инструментов. Если мы увидим запрос на расширение данного предложения, мы будем стремиться его обеспечить", - рассказала корреспонденту ComNews руководитель по платежным сервисам "МегаФона" Тамара Лужнова. "Мы ожидаем существенное увеличение аудитории пользователей денежных переводов по номеру телефона", - добавила она.
Теперь абоненты ПАО "МегаФон" и МТС могут переводить деньги друг другу на счет мобильных телефонов без комиссии. Нулевая комиссия установлена на всех интерфейсах по переводу денежных средств. Речь идет о таких сервисах "МегаФона", как сайт, личный кабинет абонента "МегаФона", SMS, USSD и мобильное приложение "МегаФон.Банк". Со стороны МТС это специальный портал, мобильное приложение "МТС Деньги", сервис "Кошелек МТС Деньги" на сайте МТС. Также оплата услуг возможна при помощи USSD-команды.
Как сообщил ComNews источник на телеком-рынке, знакомый с планами операторов, реализовавших проект по денежным переводам, операторы не исключают расширения данного сервиса и на других участников рынка. "Таким образом операторы, которые суммарно обслуживают более 100 млн абонентов, по сути, создают альтернативу переводам "с карты на карту", - добавил источник.
Тамара Лужнова говорит, что цель совместной кампании операторов - рассказать абонентам, что счет телефона - это безопасный и действительно удобный инструмент денежных переводов. "Просто выбираешь любой доступный интерфейс, вводишь номер телефона получателя платежа, сумму, и денежные средства поступают на нужный номер. Без комиссии, без ввода реквизитов банковской карты. Естественно, для реализации подобных инициатив должно быть желание всех сторон - участников цепочки денежных переводов. И мы очень рады, что нам удалось достичь понимания с коллегами из МТС и существенно расширить доступность услуги для наших абонентов", - поясняет Тамара Лужнова.
Специалист пресс-службы МТС поделился с ComNews ожиданиями от партнерства. "Мы видим перспективу в сотрудничестве с "МегаФоном" в части денежных переводов. Сотрудничество позволит предложить абонентам комфортный способ денежных переводов со счета на счет, который будет простым и бесплатным, в отличие, например, от банковских карт, когда нужно либо заполнять длинные реквизиты, либо платить комиссию. В случае с переводом между мобильными счетами - достаточно лишь знать номер. Мы ожидаем, что сервис станет массовым и будет востребован абонентами", - сказал он.
Директор по новым бизнесам и партнерствам "МегаФона" Ян Кухальский рассказал, что часто для перевода небольших сумм их клиентам приходится выяснять, карточкой какого банка пользуется получатель денег, вводить длинные реквизиты или платить комиссию. "Совместно с компанией МТС мы предлагаем удобный, выгодный и безопасный финансовый сервис, который позволяет просто и без комиссии переводить средства по номеру мобильного телефона между нашими абонентами. Уверен, что это уникальный случай в индустрии, когда ради новых возможностей и выгод клиента конкуренты на одном рынке становятся партнерами", - прокомментировал он.
Кроме проекта с "МегаФоном", МТС также обнулила комиссии за регулярные платежи с лицевых счетов абонентов МТС в адрес более чем 300 поставщиков услуг, представленных в мобильном приложении "МТС Деньги" и на сайте оператора. "Теперь МТС не взимает комиссию при оплате с мобильных устройств и компьютера наиболее востребованных услуг - фиксированного доступа в интернет и телефонии, кабельного и спутникового ТВ, услуг ЖКХ и образования, транспортных и страховых услуг, оплаты парковок и покупки онлайн-игр", - сообщают в пресс-службе МТС, уточняя, что комиссии сохраняются на оплату услуг сотовой связи и денежные переводы в адрес других мобильных операторов (кроме "МегаФона"), а также на платежи и переводы с витрин, не принадлежащих МТС.
Объясняя, в чем выгода для "МегаФона" при отмене комиссии, Тамара Лужнова говорит, что "МегаФон" еще в прошлом году отменил комиссию за денежные переводы по своим основным платежным инструментам. "И мы видим рост уникальных пользователей. Люди пользуются нашими финансовыми услугами, и им это действительно нравится. Текущая кампания в первую очередь нацелена на тех, для кого основным барьером к использованию сервиса была межоператорская комиссия", - комментирует она.
Специалист пресс-службы Tele2 сообщил, что клиенты Tele2 могут переводить деньги с мобильного счета или банковской карты с помощью простых команд. "Достаточно указать номер мобильного телефона и контакты получателя, и деньги поступят на банковскую карту, номер телефона или расчетный счет. Переводы можно осуществлять по России и странам СНГ, а список партнерских платежных систем, через которые наши клиенты переводят деньги, погашают кредиты и пополняют карты, постоянно расширяется", - говорят в Tele2.
По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, несмотря на то что мобильные операторы, вместе с интернет-холдингами и финтех-стартапами, вторгаются в сферу деятельности традиционных банков, пока масштабы их деятельности несопоставимы с показателями крупнейших финансовых организаций. "К примеру, кредитный портфель физлиц МТС Банка составляет 43 млрд руб., а банка ВТБ - в восемь раз больше. Поэтому банки операторов сейчас нацелены не столько на прибыль - хотя МТС Банк за шесть месяцев 2018 г. показал прибыль в 2,37 млрд руб., - сколько на расширение операций. А для того чтобы расширять базу, надо предлагать клиентам более выгодные условия. В этом и состоит грустная для банков сторона финтех-революции - в том, что прибыли банков будут падать, поскольку конкурентная борьба будет вынуждать их предоставлять клиентам бесплатно многое из того, за что раньше брали деньги", - комментирует Леонид Делицын.
Директор департамента телекоммуникационных услуг J`son & Partners Consulting Кирилл Кучеров считает, что инициатива компаний по отмене комиссии за перевод не изменит ситуацию на рынке, поскольку мобильные операторы безвозвратно проиграли рынок p2p-переводов финансовым организациям. "Отменяя комиссию, операторы пытаются склонить абонентов к использованию этого способа выполнения финансовых транзакций, пусть даже и за счет отмены комиссии за часть из них. Не думаю, что популярность переводов вырастет на размер, превышающий статистическую погрешность", - сказал корреспонденту ComNews Кирилл Кучеров.
Говоря о популярности переводов, Леонид Делицын считает, что они вырастут на 5-10%. "Особое внимание к услуге проявят индивидуальные предприниматели", - добавил он.
Кирилл Кучеров думает, что, возможно, и другие операторы связи придут к соглашению касаемо отмены комиссии за переводы. "История показывает, что операторы стремятся сохранять паритет в портфеле тарифов и услуг", - говорит он.
Леонид Делицын считает, что инициативы по снижению комиссии за переводы стоит ждать не только от операторов, но также и других новых игроков финансового рынка - например, социальных сетей, которые осуществляют денежные переводы. "До нуля они комиссии, конечно, вряд ли снизят, но снижать будут", - уверен он.