© ComNews
07.08.2018

В Северо-Западном регионе ПАО "МегаФон" подключает без уведомления абонентов сервис "SMS-чек" - услугу, предполагающую отправку короткого сообщения с информацией о поступлении оператору абонентского платежа.

При этом за услугу с абонентов по умолчанию списывают 1 рубль в сутки. Об этом ComNews стало известно непосредственно от ряда абонентов оператора.

Согласно информации официального сайта "МегаФона", услуга "SMS-чек" имеет различную стоимость в зависимости от региона ее предоставления. Так, например, в Москве и в Свердловской области услуга "SMS-чек" "МегаФона" - бесплатна, тогда как в Хабаровском крае помимо 1 рубля в день оператор берет с абонента еще и 30 рублей за ее подключение. В Петербурге услуга предоставляется за 1 рубль в сутки, но без оплаты за подключение. Касательно услуги "SMS-чек" на сайте оператора отмечено следующее: "С услугой "SMS-чек" вы всегда будете в курсе, сколько и когда денег зачислено на ваш счет. Как только деньги поступят, вы получите SMS-уведомление с информацией о сумме, дате платежа и текущем балансе".

Относительно происходящего автоматического подключения услуги абонентам и последующего списания за нее средств в пресс-службе ПАО "МегаФон" отметили, что такого быть не должно. "В тарифных планах линейки "Включайся" услуга добавляется в нулевой профиль с нулевой стоимостью. В другие тарифные планы в нулевой профиль добавляется бесплатная услуга "SMS-Чек Лайт". Подключение услуги действующим абонентам без их согласия не проводится", - рассказали в пресс-службе "МегаФона", добавив, что если такая ситуация все же происходит, то абоненту нужно обратиться в справочную службу оператора и оформить заявку, по которой услуга будет отключена, а деньги - возвращены.

Об аналогичных случаях и жалобах на них абонентов в пресс-службе МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") корреспонденту ComNews ничего не рассказали. В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") сказали следующее: "Мы не практикуем платное уведомление о пополнении абонентского платежа".  В пресс-службе ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) заметили: "Для абонентов Tele2 услуга SMS-нотификации о поступлении платежа бесплатна". 

В ответ на вопрос о том, поступают ли в ФАС заявления в отношении опраторов мобильной связи о подключении услуг без ведома абонентов, в пресс-службе ведомства корреспонденту ComNews сообщили следующее: "Сейчас такие жалобы практически не поступают".

Председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов, говоря с корреспондентом ComNews о имеющей место с услугой "SMS-чек" "МегаФона" ситуацией, отметил следующее: "Это достаточно распространенная ситуация, когда операторы без ведома абонентов подключают им платные услуги или начинают взимать деньги за сервисы, которые ранее предоставлялись безвозмездно. Такое может произойти, в том числе, при первом подключении к тарифу или смене тарифа. Иногда деньги начинают удерживаться спустя определенный бесплатный период пользования услугой. Основной расчет здесь на то, что абонент забудет вовремя отключить сервис".

При этом Олег Павлов добавил: "Важно отметить, что операторы, как правило, публикуют информацию о начале удержания платы за те или иные услуги или о переводе сервисов в разряд платных, но делают это в "глубинах" своих сайтов в самое неудобное для абонента время (например, в пятницу вечером). Это позволяет существенно увеличить доходы от таких недобросовестных акций".

Основные рекомендации при таком поведении операторов, по словам Олега Павлова, для абонентов заключаются в следующем: регулярно (не реже одного раза в неделю) проверять в личном кабинете перечень подключенных услуг; сразу же отключать ненужные услуги, за которые после бесплатного периода будет удерживаться абонентская плата; в случае списания, о котором абонент не был предупрежден, необходимо обращаться с письменной претензией к оператору (через личный кабинет или по электронной почте).