MCS вынесла большие данные в облако
Mail.Ru Cloud Solutions (MCS) представила сервис Mail.Ru Cloud Big Data на базе Apache Hadoop и Apache Spark, позволяющий вынести обработку больших данных в облако. Это новый масштабируемый PaaS-сервис для компаний, которые собирают и анализируют большие данные. Как заявляют в MCS, благодаря работе с данными в облаке анализ Big Data производится быстро, а клиент существенно экономит на создании и обслуживании инфраструктуры.
Как отметили в пресс-службе Mail.Ru Cloud Solutions, применение платформ с открытым исходным кодом Apache Hadoop и Apache Spark позволяет быстро и точно обрабатывать огромные объемы данных из разнородных источников. "Hadoop оптимален для индексации веб-сайтов, научных исследований - data lake. Spark - для потоковой обработки и анализа данных в реальном времени - сегментации посетителей сайтов, обнаружения мошенничества, мониторинга транспорта", - заявили в Mail.Ru Cloud Solutions.
При необходимости, как добавили в компании, вычислительные ресурсы масштабируются от пары серверов до сотен и обратно за несколько минут. "При этом компания платит только за те ресурсы, которые потребляет: в Mail.Ru Cloud Big Data действует посекундная тарификация, поэтому минимальной цены нет. Кластер Hadoop из 10 узлов обойдется клиенту в 39 руб. за один час работы. Минимальную бизнес-задачу в вакууме, возможно, получится решать в пределах 20 тыс. руб. в месяц", - рассказали в пресс-службе Mail.Ru Cloud Solutions, добавив, что в сервисе предусмотрена приватная сеть с компонентами Hadoop и другими сервисами в клиентской ИТ-системе для создания гибридного облака, а также миграция приложений для Hadoop из облака Amazon и Azure без изменения кода.
Вместе с тем в компании обратили внимание, что сервис Mail.Ru Cloud Big Data - это альтернатива дорогостоящей локальной инфраструктуре для обработки больших данных. "Вместо того чтобы приобретать оборудование, которое будет задействовано несколько часов в неделю и потребует постоянных трат на обслуживание, компания может воспользоваться мощной облачной инфраструктурой в аренду", - указали в Mail.Ru Cloud Solutions.
В компании также привели конкретный пример, говорящий, что не каждому бизнесу нужна собственная инфраструктура для работы с Big Data. "Например, если компания раз в месяц готовит исследование или проводит единовременный анализ эффективности, нет смысла закупать оборудование, которое будет простаивать в остальное время, и нанимать специалистов", - заметили в пресс-службе Mail.Ru Cloud Solutions.
Предложения Mail.Ru Cloud Big Data, как проинформировали в компании, рассчитаны на предоставление облачной платформы, где любые компании могут создавать собственную инфраструктуру и решать ресурсоемкие задачи по анализу данных в корпоративных приложениях, индексации сайтов, финансовому анализу, научным исследованиям и вычислениям, а также машинному обучению. При этом в пресс-службе Mail.Ru Cloud Solutions указали, что в первую очередь в предоставляемом компанией сервисе заинтересованы клиенты из банковской сферы, горной и добывающей промышленности, энергетики, а также производственной сферы.
"На международном рынке облачных услуг доля PaaS доходит до 20%, а в России не превышает и 3%. Вызвано это рядом факторов - сравнительной молодостью рынка в целом, низкими, хоть и растущими объемами использования отечественным бизнесом облачных услуг, ограниченностью набора предложений от самих провайдеров облачных сервисов. В числе своих задач мы видим популяризацию использования облачных услуг в России, в том числе за счет увеличения перечня готовых к использованию IaaS- и PaaS-решений", - указал руководитель направления облачных и бизнес-сервисов группы Mail.Ru Егор Ганин.
Как добавили в пресс-службе Mail.Ru Cloud Solutions, до конца года рассчитывают на появление не менее 50 компаний - клиентов сервиса Cloud Big Data. Относительно планов по предложениям Mail.ru новых продуктов в рамках направления PaaS в пресс-службе Mail.Ru Cloud Solutions заявили: "Новые продукты будут, но мы планируем рассказать о них позже".
При этом в пресс-службе Mail.Ru Cloud Solutions обратили внимание, что для компаний, которым актуально использование Big Data, но не разобравшихся с этим решением самостоятельно, в Mail.Ru Group c 2015 г. работает направление Predictive Analytic Solutions. Команда направления занимается разработкой сервисов класса AaaS - Analytics аs а Service - на основе предиктивных моделей для решения бизнес-задач. Собственные технологии и инфраструктура, а также накопленная экспертиза в области data science позволяют предоставлять такие услуги компаниям вне зависимости от специфики их бизнеса.
Напомним, что в январе 2018 г. Mail.Ru Group объединила все облачные сервисы для бизнеса (Infra, Hotbox и Icebox) в отдельное направление под брендом Mail.Ru Cloud Solutions. Тогда компания заявляла, что в течение ближайших трех лет планирует занять 10-15% российского рынка облачных IaaS-решений (Infrastructure as a Service; см. новость ComNews от 1 февраля 2018 г.). В MCS компания объединила такие облачные сервисы для бизнеса, как виртуальные серверы (Infra), объектные облачные хранилища для горячих данных (Hotbox) и холодных данных (Icebox). В рамках MCS компания предлагает клиентам доступ к приватной виртуальной сети, объектному хранилищу и хранилищу для бэкапов, балансировщику нагрузок, сетевым системам хранения данных NAS, NFS, CIS, блочному хранилищу, сервису управления конфигурациями.
В мае 2018 г. Mail.Ru Cloud Solutions вышла на рынок PaaS (Platform as a Service) - запустила первый PaaS-сервис под названием Containers. Данный сервис создан на базе технологии Kubernetes. Containers позволяет обеспечить работоспособность ИТ-приложений клиента при любой нагрузке. PaaS-сервис Containers, бесшовно интегрированный в облачную платформу MCS, автоматизирует процессы создания и обслуживания кластеров без необходимости ручной настройки виртуальных машин, систем безопасности, мониторинга, балансировки нагрузки и подключения системы хранения данных. "Новый сервис Mail.Ru Cloud Solutions позволяет решать такие задачи, как запуск приложений, реализующих микросервисную архитектуру, обработка пиковых нагрузок приложений и сайтов, ускорение и стандартизация процессов CI/CD, управление тестовыми средами", - указывали в пресс-службе Mail.Ru Cloud Solutions.
Говоря с корреспондентом ComNews о современной ситуации в области решений для работы с Big Data, архитектор бизнес-решений ООО "Крок" Алексей Сидорин отметил следующее: "Безусловно, востребованность решений для работы с большими данными растет, в том числе и на облачные сервисы. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, облачные решения интересны компаниям, которые не могут с точностью предсказать, какой объем хранилища данных и его темпы прироста им необходимы для эффективной работы. Во-вторых, облачный сервис позволяет быстро проверить бизнес-гипотезу без затрат на "железо" и полноценное внедрение на собственных мощностях. Что касается отраслей, то такие решения интересны совершенно различным компаниям, которые хотят начать работать с накопленными данными здесь и сейчас".