НМГ и "СТС Медиа" залили контент в More.TV
ЗАО "Национальная Медиа Группа" (НМГ) и "СТС Медиа" создают единую онлайн-платформу для дистрибуции видеоконтента - More.TV. Старт работы нового сервиса намечен на начало 2019 г. Для управления цифровыми сервисами холдингов НМГ и "СТС Медиа" создана отдельная компания - ООО "М3". Эксперты отмечают, что объединенная платформа двух медиахолдингов может рассчитывать на 3%-ную долю на отечественном рынке онлайн-видеосервисов (онлайн-кинотеатров).
Как сообщили НМГ и "СТС Медиа", новый ресурс More.TV станет виртуальным оператором ТВ- и VоD-контента, предлагающим возможности стриминга телеканалов, а также просмотра российского и зарубежного контента как бесплатно, с монетизацией по рекламной модели (AVоD), так и с помощью платной подписки (SVоD).
Предполагается, что российский и зарубежный контент будет распространяться во всех средах - на сайте, в мобильных приложениях, Smart TV и приставках. Стриминг телеканалов будет осуществляться через технологическое решение "Витрина ТВ".
Модель работы More.TV предоставит возможность интеграции в приставки ведущих ТВ-операторов и ОТТ-решения мобильных операторов. "Присоединение других вещателей к площадке сейчас в активной стадии переговоров", - уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель НМГ.
Он также отметил, что единой платформой More.TV управляет отдельная компания - ООО "М3", которая была создана для управления цифровыми сервисами холдингов НМГ и "СТС Медиа".
Старт работы нового сервиса намечен на начало 2019 г. Сейчас в новую компанию идет активный набор технических специалистов и кадров по работе с продуктами компании. Генеральным директором компании "M3" назначен Денис Горшков, в зоне ответственности которого находится управление интернет-активами и онлайн-сервисами двух холдингов. Денис Горшков имеет более чем десятилетний опыт работы в области управления контентом и создания медиапродуктов. До последнего времени он занимал должность генерального директора "Амедиа ТВ", где отвечал за развитие онлайн-сервиса "Амедиатека" и платных телеканалов "Амедиа".
В рамках соглашения о партнерстве, заключенного между НМГ и фондом "Сколково" 1 июня 2018 г., компания "М3" уже получила статус резидента "Сколково".
"Телевидение уже давно не ассоциируется только с телевизором, оно успешно живет и зарабатывает в Интернете. Мы соберем лучшие образцы мирового телевидения в одном месте и создадим уникальный пользовательский опыт, который сделает наших зрителей полноценными хозяевами времени и способа смотрения любимого контента", - заявил генеральный директор M3 Денис Горшков.
Генеральный директор НМГ Ольга Паскина отметила, что запуск проекта More.TV - это важный шаг в сторону повышения комфорта и удобства потребления контента пользователем. "Исторически мы были ограниченно представлены в цифровой среде. Создание More.TV позволит нам завершить построение системы по производству и монетизации контента во всех средах", - заявила она.
"Наш холдинг обладает огромной библиотекой контента, который будет интересен зрителям самых разных возрастов, что, в свою очередь, позволит зарабатывать на наших проектах не только на телеэкранах, но и в Сети", - прокомментировал генеральный директор "СТС Медиа" Вячеслав Муругов.
По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, объединенная платформа двух медиахолдингов может рассчитывать на 3%-ную долю на отечественном рынке онлайн-видеосервисов (онлайн-кинотеатров). При этом он отметил, что конкуренция на рынке уже очень острая и ни один игрок, даже если это будет Netflix, не сможет значительно ее усилить.
По оценкам, которые ранее давали эксперты "ТМТ Консалтинга", объем российского рынка онлайн-кинотеатров по итогам 2017 г. увеличился сразу на 60%, до 7,7 млрд руб. При этом прошедший год стал первым, когда доходы от платной модели превысили рекламную выручку онлайн-кинотеатров.
С 2016 г. численность аудитории онлайн-кинотеатров практически не изменилась, и по итогам 2017 г. количество зрителей составило 40 млн. Однако растет объем платящей аудитории: она выросла на 30%, до 2,6 млн пользователей, говорится в отчете.
Драйверами роста для рынка в "ТМТ Консалтинге" называют растущую популярность платного контента для пользователей, борьбу с пиратством и расширение партнерских отношений между операторами платного ТВ и онлайн-кинотеатрами. Крупнейшими игроками по итогам прошлого года остаются ivi и Okko, их доли от общего объема рынка составляют 32% и 17% соответственно. Доля Megogo оценивается в 13%, Amediateka - 12%, Tvigle - 7%, Tvzavr - 6% (см. новость на ComNews от 10 апреля 2018 г.).