© ComNews
23.05.2018

ГК "Доброфлот", один из крупнейших в России производителей рыбных консервов, объявила о начале работ по проекту внедрения IoT-решения по контролю за расходом топлива и работой двигателей судов.

Экипажи смогут с высокой точностью контролировать массу горючего в онлайн-режиме, что позволит предотвращать коммерческие потери из-за ошибок в измерениях при бункеровке, исключить нецелевое расходование топлива, а также оптимизировать его расход в зависимости от погодных условий и местоположения судна.

Решение было разработано в недавно открытом российском центре компетенций Orange в области судоходства совместно с партнерами из ГК "Технодар" - российского поставщика систем контроля расхода топлива и спутникового мониторинга транспорта. Как отметил генеральный директор ГК "Технодар" Алексей Якушев, практический опыт внедрения систем мониторинга позволяет достичь экономии топлива на судах класса "река-море" на 11%, а на земснарядах снижение затрат составляет до 18%. В итоге проект окупается за четыре месяца.

Развертывание данного решения стало возможным благодаря проекту подключения 18 судов "Доброфлота" к широкополосной безлимитной спутниковой связи VSAT, выполненному Orange. Как отметил технический директор "Доброфлота" Евгений Степанов, подключены все суда компании, за исключением малых траулеров, задействованных в прибрежном лове. 

Пилотное внедрение решения состоится на транспортном рефрижераторе "Прогресс". Прогнозируемая экономия на затратах топлива составит около 10%, или 1,95 млн руб. за месяц навигации. После успешной апробации решение будет установлено еще на восьми судах "Доброфлота", включая флагман компании - плавбазу "Всеволод Сибирцев". При этом все оборудование, необходимые пусконаладочные и сервисные работы будут осуществляться в рамках единого контракта с фиксированной помесячной оплатой.

"Расходы на топливо составляют около половины затрат на эксплуатацию судов, поэтому решение Orange Business Services поможет нам их существенно оптимизировать. Использование технологий Интернета вещей на наших судах является частью стратегии компании по цифровизации собственного флота и позволит нам с высокой точностью отслеживать работу силовых установок и расход горючего. Это повысит рентабельность и конкурентоспособность нашего бизнеса, а также облегчит последующее внедрение других IoT-решений", - говорит Евгений Степанов.

По данным Orange, текущая емкость российского корпоративного рынка решений по контролю за расходованием топлива на судах составляет более 73 млн евро. Всего в эксплуатации находится порядка 1700 судов водоизмещением свыше 1000 тонн, на которых может быть применено данное решение.

"Развитие Интернета вещей на морском транспорте имеет нереализованный потенциал, который обусловлен рядом факторов, в том числе и отсутствием доступа к ШПД. Но уже сейчас сформировались предпосылки, которые кардинально изменят отрасль морского транспорта. К ключевым можно отнести повышение уровня проникновения подключений к широкополосной спутниковой связи, а также программы развития цифровой навигации, средства которой в обозримом будущем станут обязательными в отрасли морского транспорта. Кроме того, важную роль играет рост издержек в судоходной отрасли, связанный с тенденцией использования судов повышенной вместимости", - отмечает Татьяна Толмачева, основатель iKS-Consulting.