© ComNews
11.05.2018

"Ростелеком" внедрил новую автоматизированную информационную систему управления продажами для участия в доходных закупках в сегментах B2B и B2G (АИС "Тендеры"). Как утверждают в компании, внедрение системы позволило автоматизировать сбор информации о доходных закупках и распределение их по сотрудникам, что способствовало сокращению затрат на администрирование процессов на 15%.

Как рассказали в пресс-службе "Ростелекома", АИС "Тендеры" предназначена для автоматического мониторинга закупок по определенным параметрам, в том числе по региону, заказчику, предмету закупки, НМЦ закупки и переадресации закупок ответственным исполнителям в соответствующие департаменты. Данные в АИС "Тендеры" поступают со всех основных тендерных площадок, которые интересны "Ростелекому". Разработчиком новой информационной системы "Ростелекома" выступила компания "Селдон про".

Система, по словам пресс-службы "Ростелекома", построена по иерархическом принципу и позволяет настроить распределение закупок по сотрудникам согласно их профессиональным компетенциям. Разграничение доступа к информации обеспечивает четкость тендерных процессов и упрощает контроль всех этапов работы с закупками. Аналитические отчеты помогают оперативно реагировать и повышать эффективность работы системы для контроля участия в закупках.

В пресс-службе оператора также заметили, что поэтапное внедрение АИС "Тендеры" в подразделениях "Ростелекома" началось с июля 2017 г. "Интеграцией системы с существующими системами оператора занимались специалисты "Ростелекома" и компании "Селдон про". Система внедрена, но постоянно дорабатывается в рабочем режиме: сейчас АИС "Тендеры" интегрирована с кадровой системой, в дальнейшем планируется интеграция с системами CRM", - сообщили в пресс-службе и добавили, что система успешно внедрена в корпоративном центре, во всех филиалах и дочерних организациях ПАО "Ростелеком". Сейчас в системе "Тендеры" работает около 3000 сотрудников компании.

"Внедрение системы позволило автоматизировать сбор информации о доходных закупках и распределение их по сотрудникам, что способствовало сокращению затрат на администрирование процессов на 15%. Уменьшилось время на подготовку документации за счет обобщения и структурированного хранения информации о тендерах в одном сервисе, а среднее время реагирования на закупку сократилось с полутора дней до девяти часов", - указали в пресс-службе.

Там также добавили, что прозрачная аналитика участия компании в закупках оптимизировала процессы контроля тендерной деятельности руководителями подразделений, участвующих в закупках. "АИС "Тендеры" позволяет вести системную работу с закупками и прогнозировать эффективность участия на основе ранее заключенных контрактов и планов закупок. Централизация экспертизы по подготовке документации повысила доступность информации о торгах для различных подразделений компании", - отметили в пресс-службе.

"Автоматизированная система "Тендеры" обеспечивает непрерывный мониторинг закупок, соответствующих продуктовой линейке "Ростелекома", и позволяет видеть весь рынок, оценивать долю компании и компаний-конкурентов в любой момент времени. Уточнение семантического ядра и использование лингвистических технологий для поиска закупок позволили компании увидеть ранее скрытые зоны рынка и начать там работать. Использование АИС "Тендеры" позволило увеличить количество участий и побед компании в профильных торгах в среднем на 10% и получить дополнительный доход", - прокомментировал работу системы вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО "Ростелеком" Валерий Ермаков.

"Использование АИС "Тендеры" дает "Ростелекому" дополнительные конкурентные преимущества в различных сегментах рынка. Реализация проекта с "Ростелекомом" подтвердила, что у нас есть компетенции и ресурсы для качественного решения задач любого уровня сложности даже в самые сжатые сроки. Мы готовы продолжить внедрение наших передовых технологий для развития телекоммуникационной отрасли страны. Мы видим большой потенциал в развитии АИС "Тендеры" и ее интеграции с другими системами "Ростелекома". Это даст высокий синергетический эффект и позволит высвободить большое количество ресурсов компании", – заметил председатель совета директоров ГК Seldon Константин Михайленко.

Архитектор бизнес-решений компании "Крок" Алексей Сидорин заметил в беседе с корреспондентом ComNews, что в случае АИС "Тендеры" речь скорее идет о системе более широкой по функциональности, чем автоматизация процесса участия в закупках. "Процесс участия - это очень хорошо регламентированный и понятный процесс, нет никакого новшества в его автоматизации. "Ростелеком" внедрил комплексную систему, сильная сторона которой именно в аналитике и понимании, в каком еще конкурсе можно поучаствовать и насколько эффективно проходят такие конкурсы", - указал Алексей Сидорин.

В этом плане, по его словам, В2В-телекоммуникации - самая подходящая индустрия, где подобные решения очень востребованы. "Так как большинство тендеров носят регулярный характер, все торги в телекоммуникациях понятные, легко сравниваемые и т.д. Это дает возможность для большого пласта аналитики, например: сколько всего тендеров на телеком-услуги в конкретном регионе, во скольких наша компания участвовала, во скольких победила. Также это позволяет отфильтровать тендеры в тех объектах, где у компании уже проведена линия", - отметил Алексей Сидорин.

Он добавил, что видение и понимание рынка, которые позволяют сформировать подобные решения, дает значительные преимущества перед конкурентами. При правильном организационном процессе работы с такой системой количество клиентов начинает расти, а количество лишних усилий - уменьшаться.

При этом, по его словам, стоимость подобных систем напрямую зависит от целей компании. Стоимость собственного кастомизированного и настроенного решения измеряется миллионами рублей, в случае с "Ростелекомом" - десятками миллионов. "Однако небольшие и средние компании могут пользоваться сервисами за вполне разумные деньги", - заметил эксперт.