"Открытие" автоматизирует открытие счета
Банк "Открытие" автоматизирует открытие счетов для юридических лиц с помощью алгоритма, внедренного совместно с компанией Abbyy. По словам создателей, разработка позволяет сократить до четырех часов время на открытие счета для предпринимателя. В основе решения лежит технология машинного обучения, позволяющая автоматически распознавать, классифицировать, извлекать, проверять и передавать данные в информационные системы банка.
Банк "Открытие" совместно с к омпанией Abbyy разработал решение, которое выполняет полный семантико-синтаксический анализ содержания документов. Как рассказали разработчики, для того чтобы воспользоваться услугой, клиенту необходимо оставить заявку на сайте (внести ИНН, все остальные данные подтягиваются автоматически) и загрузить сканы документов, необходимых для открытия счета. Алгоритм автоматически уточнит наличие всех документов и проведет их проверку. При этом резервирование счета занимает две минуты, а коммуникация с банком проходит в режиме онлайн.
На вопрос о стоимости проекта пресс-служба банка "Открытие" ответила, что это высокоэффективный для банка проект с точки зрения окупаемости. По словам представителей банка, "Открытие" получило мощную технологическую платформу, дающую большие возможности для развития.
Как пояснили в пресс-службе "Открытия", автоматизация открытия счетов для предпринимателей позволяет повысить клиентский сервис при сокращении операционных расходов, оптимизировать действующие процессы в банке и ускорить процедуру открытия счета.
На следующем этапе банк за счет повышения точности и скорости распознавания данных планирует исключить необходимость участия сотрудников в процедуре, обеспечить ее полную автоматизацию и сократить сроки открытия счета в два раза.
Руководитель пресс-службы группы компаний "Техносерв" Екатерина Андреева полагает, что проект банка "Открытие" и Abbyy укладывается в рамки тренда цифровой трансформации. По сути, она позволяет пересоздать как внутренние, так и клиентские процессы таким образом, чтобы участие человека стало минимальным. По словам Екатерины Андреевой, это помогает получить быстрые результаты и существенно сократить расходы для банка.
Директор по работе с финансовым сектором "Abbyy Россия" Ольга Морозова сообщила, что помимо сотрудничества с банком "Открытие" интеллектуальные технологии Abbyy тоже используются при открытии счета для юридических лиц в группе ВТБ. "Система банка самостоятельно определяет тип документов, извлекает из них полезную информацию и подгружает ее в нужные поля. Проверка и ввод данных из клиентских документов занимают не больше 10 минут", - рассказала она.
В целом, технологии Abbyy применяют 80 из 100 крупнейших российских банков для решения различных задач по интеллектуальной обработке информации. Среди них - Сбербанк, Альфа-Банк, Райффайзенбанк, Модульбанк, "Точка" и др. Они используют решения Abbyy для более быстрого и удобного открытия счета, автоматической обработки заявок на получение кредита, работы выездных менеджеров и т.д.
Например, как сообщили в пресс-службе Сбербанка, такая технология, как дистанционное резервирование счета, существует в Сбербанке уже более двух лет. Данным сервисом воспользовалось уже более 500 тыс. клиентов.
Кроме того, в феврале 2018 г. Сбербанк совместно с дочерней компанией "Деловая среда" открыли первый в России сервис - онлайн-регистрацию бизнеса и дистанционное открытие счета (см. новость ComNews от 16 февраля 2018 г.).
В Альфа-Банке применяется система распознавания документов предпринимателей при открытии счета с августа прошлого года. По словам директора по операционно-сервисному обслуживанию корпоративных клиентов Александры Гладун, это позволяет открывать счета в режиме реального времени при первом визите в отделение. "В 2018 г. мы дополнительно планируем кастомизировать свое решение, применив различные системы распознавания для различных каналов открытия счета с целью максимального перехода к открытию счета в режиме реального времени", - добавила она.
Системный интегратор "Техносерв" в прошлом году реализовал пилотный проект с использованием искусственного интеллекта - кредитный конвейер онлайн для зарплатных клиентов в одном из крупных банков. Решение о выдаче кредита на 100% принималось без участия человека. При этом, как рассказала Екатерина Андреева, среднее время получения кредита составляло три минуты от начала заполнения анкеты до зачисления денежных средств на счет клиента. Конвейер с участием искусственного интеллекта (ИИ) за 20 секунд рассчитывал до 9000 индивидуальных кредитных предложений.
Ольга Морозова отметила рост спроса на решения, которые умеют находить и анализировать неструктурированные данные из различных видов документов, отраслевых баз и СМИ. По ее словам, эти технологии используются не только для того, чтобы быстрее открывать счета, но и для того, чтобы оценивать различные риски и создавать персонализированные предложения по банковским продуктам. "По нашему опыту, с помощью искусственного интеллекта временные затраты банков на обработку документов для открытия счета можно сократить на 70% и в результате привлечь на 25% больше клиентов", - добавила она.
Однако в пресс-службе Почта Банка считают, что данная технология не позволит полностью отказаться от общения с клиентом, так как по закону сотрудник банка должен его идентифицировать один раз. Как пояснили в компании, для этого либо клиенту нужно посетить отделение банка, либо сотрудникам банка приехать к клиенту (так называемая выездная модель).
Как считает представитель "Техносерва", количество таких проектов неуклонно растет, и не только в банковской отрасли, а везде, где есть высокая конкурентная среда и где клиентоориентированность составляет важное конкурентное преимущество. Помимо банков, это телеком-операторы, государственные структуры, страховые компании.
Руководитель направления BPM&ECM компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Сергей Плаунов сообщил, что спрос на решения с применением ИИ по извлечению данных из предоставляемых юридическими лицами документов есть, причем не только у финансовых организаций, но и со стороны других отраслей рынка. В частности, перед многими операторами персональных данных встает задача обезличивания тех или иных сведений, например при публикации на портале открытых данных или сайте компании.
"Так, в рамках внедрения Комплексной информационной системы судов общей юрисдикции Москвы мы использовали модуль обезличивания персональных данных, разработанный специалистами "Крока" на базе продукта open source. Решение анализирует текст судебных актов и по определенным параметрам заменяет полные персональные данные на обозначения, не позволяющие однозначно идентифицировать человека. Естественно, использование таких инструментов помогает существенно ускорить процессы", - заметил специалист "Крока".
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко предполагает, что автоматизация в процессах обработки документов необходима, поскольку это повышает производительность, то есть экономит время и деньги. По его прогнозам, рынок подобных продуктов может достичь 1 млрд руб.
Аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев хоть и признал, что за подобными технологиями будущее, но затруднился предположить, насколько быстро они получат широкое распространение. В целом он положительно оценил начинание, охарактеризовав его как полезное и удобное. Хоть использование решения и сокращает затраты времени как для кредитного учреждения, так и для клиента, аналитик добавил, что пока нет уверенности в том, что в скором времени при открытии счета юридическому лицу можно будет вообще обойтись без визита в офис.
-
25.01.2018Альфа-Банк распознает документы
-
16.02.2018Сбербанк запустил правительственный пилот