"Акадо Телеком" осваивает DOCSIS 3.1
Оператор связи "Комкор" (торговая марка "Акадо Телеком") завершил лабораторное тестирование оборудования, предназначенного для модернизации сети и перехода на технологию DOCSIS 3.1. Как сообщили в компании, планируемый переход на оказание услуг по стандарту DOCSIS 3.1. позволит "Акадо" подключать пользователей к ШПД на более высоких скоростях: до 2 Гбит/с в прямом канале и до 100 Мбит/с - в обратном.
Как уточнили в пресс-службе "Акадо", на первом этапе компания протестировала сетевое оборудование российских и зарубежных производителей. В компании сообщили, что на участке коаксиальной распределительной сети все устройства продемонстрировали высокое качество работы.
В частности, были протестированы абонентские устройства - кабельные Wi-Fi-роутеры стандарта DOCSIS 3.1, которые оснащены одним из модулей Wi-Fi стандарта 80211АС Wave2, что гарантирует надежность и высокую скорость Интернета. Причем все протестированное оборудование обратно совместимо с предыдущими стандартами, и поэтому пользователи услуги интернет-доступа стандарта DOCSIS 3.0 могут не менять имеющиеся абонентские устройства. Все образцы оборудования, как сетевого, так и клиентского, работают на частотах до 1,22 ГГц, что означает, что модернизация кабельной домовой инфраструктуры не потребуется.
Как сообщили корреспонденту ComNews в пресс-службе оператора, старт второго этапа намечен на первое полугодие 2018 г. На втором этапе работ "Акадо" установит новое оборудование в опытной зоне в одном из районов Москвы. Завершить тестирование компания намерена в 2018 г., после чего планирует распространить технологию DOCSIS 3.1 на всю свою сеть.
В "Акадо" не уточнили объем затрат на модернизацию сети до стандарта DOCSIS3.1. В пресс-службе сообщили, что в данный момент компания оценивает объем затрат и масштаб планируемых работ.
Предыдущая модернизация сети "Акадо" завершилась в 2013 г., когда столичную сеть перевели на стандарт DOCSIS3.0. В пресс-службе "Акадо" сообщили, что работы тогда продолжались полтора года, а объем инвестиций превысил 500 млн руб. Использование технологии DOCSIS3.0 позволило московским абонентам "Акадо" увеличить скорость до 200 Мбит/с.
Другие операторы также проводят модернизацию своих сетей. ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) начало программу по переводу сети проводного ШПД на технологию GPON еще в 2012 г.
"На сегодняшний день покрытие сети МГТС по технологии GPON в Москве составляет практически 100%. Это означает, что возможность пользоваться любыми современными цифровыми сервисами на базе этой инфраструктуры доведена почти до всех квартир столицы", - отметила руководитель пресс-службы МГТС Татьяна Мартьянова.
Он сообщила, что проект по модернизации сети стал точкой роста бизнеса компании. Татьяна Мартьянова, сославшись на данные аналитиков "ТМТ Консалтинга", отметила, что все последние годы МГТС является лидером по чистому приросту абонентов как на рынке ШПД, так и на рынке платного ТВ. "Кроме того, наличие сети GPON, возможности которой даже опережают сегодняшние требования и спрос на скорости и объемы трафика, позволяют компании без ущерба для качества базовых услуг предлагать клиентам дополнительные сервисы, в том числе в рамках концепций "умный дом" и "умный офис", - рассказала она.
Масштабные модернизации сети в столичном и других регионах присутствия NetByNet (ООО "Нет Бай Нет Холдинг", бренд Wifire) выполняла в предыдущие годы. Генеральный директор NetByNet Андрей Батанов сообщил, что была принята технологическая стратегия планового перехода на 1 Гбит/с до клиента в течение трех лет. "Сегодня мы предоставляем услуги широкополосного Интернета по технологиям Ethernet, FTTB и GPON. На наш взгляд, технология DOCSIS считается устаревшей, почти во всех регионах мы заменили ее на более скоростные и современные сети", - подчеркнул он.
В ПАО "Ростелеком" считают, что модернизация сети одного из участников рынка не окажет существенного влияния на конкурентную ситуацию. В Москве для оказания услуг ШПД "Ростелеком" использует высокоскоростные оптические сети доступа. Как сообщили в пресс-службе "Ростелекома", компания под брендом "ОнЛайм" работает на столичном рынке, уже вышла на второе место по размеру абонентской базы и прочно его удерживает.
"Наша компания нацелена на пакетное подключение услуг "ШПД + цифровое ТВ", что повышает лояльность абонентской базы. Более двух третей новых подключений - это пакетные предложения", - рассказали в пресс-службе "Ростелекома".
Оценки аналитиков позиций "Акадо" на рынке ШПД в Москве и количества абонентов сходятся. На данный момент, по оценкам J`son & Partners Consulting, абонентская база B2C "Акадо" в Москве составляет около 670 тыс., что является третьей по величине базой частных абонентов ШПД в Москве. По оценкам "ТМТ Консалтинга", у "Акадо" сейчас 669 тыс. интернет-абонентов (физических лиц), "Акадо" находится на третьем месте среди крупнейших московских провайдеров после МГТС и "Ростелекома".
"Модернизация сети доступа только устраняет технологическое отставание "Акадо" от конкурентов. Не исключено, что это поможет остановить снижение размеров абонентской базы и даже нарастить ее. Однако в данном случае технологический фактор не является определяющим", - считает директор департамента телекоммуникационных услуг J`son & Partners Consulting Кирилл Кучеров.
"На московском рынке проникновение услуги фиксированного ШПД высоко, также высока и конкуренция. Модернизация сети может помочь оператору, но успех будет зависеть и от маркетинговой политики", - полагает аналитик "ТМТ Консалтинга" Ирина Якименко.
Напомним, что, как ранее сообщал портал Rambler News Services (RNS) со ссылкой на собственные источники, в начале августа группа "Ренова" возобновила переговоры о продаже принадлежащего ей оператора платного телевидения и доступа в Интернет "Акадо". Причем "Ренова" ведет переговоры с "Ростелекомом" о покупке столичного бизнеса "Акадо" (см. новость ComNews от 17 августа 2017 г.).
Региональные активы "Акадо" в Петербурге и Екатеринбурге не так давно купил "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ru"), и теперь у "Акадо" остался только столичный бизнес. В середине октября "ЭР-Телеком" приобрел 100% ЗАО "Телевизионная кабельная сеть "Нева" ("ТКС "Нева") (см. новость ComNews от 17 октября 2017 г.). А в начале октября "ЭР-Телеком Холдинг" купил 100% ЗАО "Акадо-Екатеринбург" (см. новость ComNews от 4 октября 2017 г.).
Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич сомневается в том, что возможная покупка "Акадо" другими игроками рынка и модернизация сетей компании могут быть связаны. "Подобное тестирование оборудования и внедрение новых стандартов передачи данных, скорее всего, было ранее заложено в планы "Акадо" и не связано с продажей", - говорит аналитик. Однако он не исключил, что требование переоборудования со стороны нового покупателя вполне может присутствовать. Хотя это, по его мнению, маловероятно, так как в этом случае покупателю, скорее всего, придется заплатить больше.
Как считает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын, модернизация сети позволяет "Акадо" продолжать занимать свою позицию на рынке. Он предположил, что главное значение перехода с DOCSIS 3.0 на DOCSIS 3.1 будет оставаться тем же самым - позволит компании сохранять свои позиции на рынке, поскольку переход с DOCSIS на DOCSIS 3.0 революции в росте абонентской базы не произвел. "Для роста доли пользователей, которым требуются максимальные скорости, предпосылок пока не просматривается", - добавил Леонид Делицын.
Аналитик "Финама" считает, что компании важно сохранить свою позицию на рынке. Он отметил, что многолетний опыт в использовании стандартов DOCSIS является определенным конкурентным преимуществом, позволяя оказывать услуги скоростного доступа в Интернет. "Это условие сохранения своего лица на рынке, а обладатель уникального лица, безусловно, стоит дороже", - полагает Леонид Делицын.
Богдан Зварич из "Фридом Финанса" полагает, что модернизация сети и увеличение пропускной способности оборудования даст возможность "Акадо" улучшить качество обслуживания клиентов и скорости передачи данных, что в текущих условиях является одним из основополагающих критериев выбора оператора со стороны клиента - бесперебойность и скорость соединения.
"В такой ситуации, если "Акадо" сможет предложить пользователям скорости более высокие, чем у конкурентов, она получит преимущество, а значит, у компании появится возможность увеличить клиентскую базу как за счет новых пользователей, так и за счет перетока пользователей от конкурентов", - считает Богдан Зварич.