Роман Рожков
14.11.2017

Gett запускает новое направление бизнеса — доставку посылок пешими курьерами. Компания рассчитывает на спрос со стороны быстрорастущего рынка электронной торговли, объем которого по итогам 2017 года должен превысить 1 трлн руб. Это уже стало стимулом для появления нескольких похожих проектов, хотя, по их оценкам, более 90% рынка все еще обслуживают штатные курьеры со стороны отправителей.

Gett запускает срочную доставку посылок пешими курьерами Gett Delivery Lite, рассказали "Ъ" в компании. На первом этапе она будет доступна со вторника через приложение Gett в Москве пользователям в пределах ТТК с 09:00 до 21:00 по будням. Тариф составит 450 руб. за доставку внутри ТТК и 550 руб.— внутри МКАД. К концу года географию планируется расширить. "В планах — покрыть всю Москву. Gett Delivery работает также в Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и Краснодаре, там сейчас ищем варианты с пешими курьерами, которые бы нас устроили",— уточняют в компании.

Для запуска сервиса Gett заключила договоры с несколькими компаниями, набирающими сотрудников-курьеров. Последние после проверки документов проходят в Gett тренинг и подготовку. С курьерскими службами компания сотрудничает по модели revenue sharing: Gett взимает с заказа комиссию, которая составляет "меньше 15%", стандартных для заказа такси, точный ее размер не раскрывается.

Компания связывает потенциал в этой сфере с ростом объема онлайн-торговли. Так, по данным J'son & Partners, объем рынка услуг доставки в России составляет более 50 млрд руб. в год, а по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем рынка e-commerce в 2016 году составил 920 млрд руб. с прогнозируемым ростом до 1,15 трлн руб. по итогам 2017 года, напоминают в Gett. Кроме того, по данным исследования Data Insight, более 54% интернет-магазинов отдают логистические задачи на аутсорсинг. При этом потребители все чаще выбирают нерабочее время и узкий временной интервал, добавляют в Gett.

В течение месяца в Москве в пилотном режиме Gett Delivery Lite тестировал ограниченный круг корпоративных клиентов, в том числе ритейлер re:Store.

Использование пеших курьеров позволяет доставить заказ в пределах двух часов. Дальнейшее развитие сервисов быстрых доставок будет менять весь ландшафт как e-commerce, так и всего ритейла",— считает директор по электронной коммерции Inventive Retail Group (управляет re:Store) Евгений Усенко.

По подобной модели уже работает ряд компаний, агрегирующих предложения курьеров для экспресс-доставки, среди них Dostavista, Bringo, "Пешкарики" и др. "Но самый большой игрок в этом сегменте — "курьер в штате отправителя", на него, по нашим оценкам, приходится более 90% доставок",— подчеркивает основатель Dostavista Михаил Александровский. По его мнению, сервис курьерской доставки сложнее подачи такси: здесь значительно больше параметров, а во время исполнения происходят нестандартные ситуации. При этом в России спрос на доставку "день в день" в e-commerce составляет 25–30 млн отправлений в год (без учета доставки еды из ресторанов) и растет быстрее самого рынка e-commerce, отмечает он. "Интернет-магазинам необходимо удовлетворять постоянно растущий спрос, поэтому услуга невероятно востребована",— констатирует господин Александровский.