Mail.Ru Group превзошла себя
По итогам III квартала 2017 г. совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 39,1%, до 13,6 млрд руб. В компании такой рост называют рекордным - самым высоким за последние пять лет. На фоне результатов III квартала Mail.Ru Group пересмотрела в сторону увеличения прогнозы по выручке за весь 2017 г., которая, как предполагается, составит от 55,6 млрд до 56 млрд руб.
За III квартал 2017 г. совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 39,1%, до 13,6 млрд руб. В компании назвали такой рост рекордным: выше рост был зафиксирован только в 2012 г.
Выручка Mail.Ru Group от рекламы за отчетный период выросла на 32,5% и составила 5,8 млрд руб. "Самые высокие темпы роста по-прежнему демонстрирует выручка от рекламы в лентах новостей социальных сетей, в том числе от видеорекламы", - поделился результатами председатель совета директоров компании Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. Он также отметил продолжающееся перераспределение рекламных бюджетов в пользу мобильной рекламы.
Выручка от MMO-игр увеличилась на 82,8%, до 4,3 млрд руб. Генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев отметил, что в III квартале выручка на международном рынке обеспечила 56% всей выручки от MMO.
Выручка социальной сети "ВКонтакте" по итогам III квартала 2017 г. выросла на 60,3% и достигла 3,4 млрд руб. Согласно исследованию Mediascope, "ВКонтакте" является лидером среди российских мобильных приложений по размеру как дневной, так и месячной аудитории (в городах с населением от 100 тыс., по данным за август 2017 г.). Основную часть выручки, как и ранее, приносит реклама. В III квартале были представлены крупные обновления мобильных приложений "ВКонтакте" - появились новые функции и разделы, а также были анонсированы инициативы, позволяющие по-новому создавать, распространять и монетизировать контент.
"В оставшиеся месяцы 2017 г. мы по-прежнему будем фокусироваться на нативной рекламе, в особенности на мобильных устройствах. Мы планируем продолжить это и в 2018 г.", - говорит Дмитрий Гришин. Руководство Mail.Ru Group ожидает рост загруженности рекламного инвентаря и стоимости размещения рекламы "ВКонтакте".
Совокупная чистая прибыль Mail.Ru Group по итогам III квартала 2017 г. составила 2,9 млрд руб., что на 0,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Совокупный сегментный показатель EBITDA компании за III квартал 2017 г. вырос на 1,1%, до 4,3 млрд руб.
За девять месяцев 2017 г. совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 35,2% и составила 40 млрд руб. Совокупная чистая прибыль компании за девять месяцев 2017 г. повысилась на 12%, до 9,7 млрд руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA увеличился на 9% и достиг 14,1 млрд руб. Остаток денежных средств Mail.Ru Group на счетах по состоянию на 30 сентября 2017 г. составил 9,7 млрд руб.
В Mail.Ru Group отметили, что на показатели компании за девять месяцев текущего года значительно повлияли реклама и игры. "2017 г. для нас стал периодом инвестиций, и мы продолжаем активно вкладывать в ряд наших новых проектов, которые на данном этапе не являются прибыльными", - сообщил Борис Добродеев. В Mail.Ru Group полагают, что "Юла" и BeepCar не внесут значимого вклада в формирование выручки по итогам текущего года, поэтому компания намерена инвестировать большую часть сверхплановой выручки в новые продукты.
В Mail.Ru Group уже в третий раз пересмотрели финансовый прогноз на 2017 г. в сторону повышения. Теперь компания ожидает, что по итогам года выручка увеличится на 30-31% и составит от 55,6 млрд до 56 млрд руб. (ранее в компании ожидали роста выручки на 23-26%). Кроме того, в Mail.Ru Group повысили прогноз по показателю EBITDA с 20 млрд руб. до 20,5 млрд руб. по итогам 2017 г.
Борис Добродеев сообщил, что Mail.Ru Group продолжит изучать дальнейшие приобретения мобильных продуктов, поскольку финансовое положение компании остается устойчивым, а денежный поток - стабильным.
Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин назвал сильным рост выручки Mail.Ru Group в III квартале 2017 г. Он обратил внимание на рост выручки в сегменте игр. Причем, по мнению аналитика, сильное ускорение не связано с каким-то определенным событием. При этом в IV квартале текущего года Сергей Либин прогнозирует замедление роста в сегменте игр.
Аналитик Райффайзенбанка предполагает, что потенциал роста "ВКонтакте" после запуска новых сервисов сохранится. Аналитик считает, что рост выручки "ВКонтакте" может быть связан с развитием нативной и мобильной рекламы, введением платной подписки на музыку и запуском обновлений.
Сергей Либин полагает, что покупка Mail.Ru Group "МегаФоном" не отразилась на финансовых показателях Mail.Ru Group. По мнению аналитика, направление мобильной связи также не повлияет на финансовые показатели компании (речь идет о запуске услуги VKMobile для абонентов "МегаФона" на базе социальной сети "ВКонтакте"). Он сомневается в том, что наберется значительная абонентская база и, скорее всего, данные по выручке будут отражены в отчетности оператора.
По прогнозам аналитика Райффайзенбанка, рост выручки Mail.Ru Group в IV квартале 2017 г. замедлится. Отчасти это может быть связано с отменой налога на добавленную стоимость на MMO-игры и отменой НДС с доходов, полученных при продаже виртуальных предметов и сервисов в соцсетях (IVAS).
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко заочно согласился с аналитиком Райффайзенбанка, назвав результаты Mail.Ru Group сильными.
Он сравнил рост выручки от онлайн-рекламы в III квартале 2017 г. с результатами "Яндекса" в этом сегменте - 32% против 12% в годовом выражении. Драйверами он назвал увеличение рынка видеорекламы, продажи в лентах социальных сетей и прорыв в сегменте ММО-игр.
Аналитик ожидает, что компания будет наращивать продажи и в других сегментах, в частности за счет роста трафика "Юлы", которая стремительно догоняет конкурента Avito по количеству пользователей. "Выручка от е-commerce в 2018 г. может увеличиться до 3,7-3,9 млрд руб. Общая выручка по итогам 2018 г. может достичь 64-67 млрд руб., EBITDA - 23 млрд", - сделал прогноз Георгий Ващенко. По мнению аналитика "Фридом Финанс", влияние VKMobile на финансовые результаты Mail.Ru Group пока не заметно. Однако общий доход от рекламы в соцсетях растет.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын назвал результаты Mail.Ru Group в III квартале 2017 года впечатляющими. Он сравнил совокупную сегментную выручку компании за первые девять месяцев 2017 года с выручкой за прошлый год (40 млрд руб. против 42,7 млрд руб.). Согласно подсчетам аналитика, по итогам 10 месяцев выручка Mail.Ru Group уже превзошла всю прошлогоднюю. Он отметил, что ту сумму, которую Mail.Ru зарабатывала за год, сегодня компания зарабатывает за 10 месяцев.
Леонид Делицын обратил внимание на показатели онлайн-рекламы, которая сохранила свои позиции в качестве лидирующего канала выручки. "Наиболее удачливым оказался сегмент MMO-игр, где выручка возросла на 62,4%, причем на 82,8% - именно в III квартале). В случае IVAS-сектора, по-видимому, наращивать выручку мешает ожесточенная конкуренция мобильных мессенджеров, где компании противостоят WhatsApp и Viber", - считает аналитик. По подсчетам Леонида Делицына, при довольно значительных колебаниях в игровом и IVAS-сегментах онлайн-реклама играет роль стабилизатора выручки.
Как считает аналитик "Финама", по итогам года темпы прироста выручки окажутся выше, чем в прошлом году. Он ожидает темпов роста на уровне 27-30%, сопоставимых с "Яндексом". "Крупными драйверами роста в будущем могут стать сервисы, которые можно масштабировать на аудиторию холдинга, - финансовые, мобильные, а также связанные с глубокой обработкой данных", - считает он.
На днях компания "Яндекс" также отчиталась о своих финансовых показателях. По итогам III квартала 2017 г. консолидированная выручка "Яндекса" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 21% и составила 23,4 млрд руб. Чистая прибыль компании снизилась на 65%, до 0,9 млрд руб.
-
11.08.2017Mail.Ru Group установила рекорд
-
01.09.2017Mail.Ru Group шагнула на рынок недвижимости