Okko впервые показал прибыль
Онлайн-кинотеатр Okko, работающий исключительно по платной модели монетизации, объявляет результаты работы за первое полугодие 2017 года. Компания впервые с момента создания вышла на операционную прибыль, выручка за отчетный период составила 536 млн рублей.
Okko остается партнером всех ведущих российских и голливудских студий, включая таких мейджеров, как: 20th Century Fox, Warner Brothers, Paramount Pictures, Sony Pictures Entertainment, Universal Studios, Walt Disney Pictures. В первом полугодии 2017 года онлайн-кинотеатр увеличил библиотеку своих фильмов до 23 тыс. тайтлов. В частности, Okko расширил сотрудничество с Sony Pictures Entertainment и теперь является обладателем самой большой в России коллекции голливудских художественных фильмов в UHD/4K.
В первом полугодии 2017 Okko также приобрел большой пакет российских фильмов и сериалов у отечественных правообладателей. Новый контент, особенно сериалы, пользуется большим спросом среди зрителей онлайн-кинотеатра.
Введенные в 2016 году тематические подписки, с помощью которых систематизирована вся библиотека онлайн-кинотеатра, помогли существенно улучшить показатели бизнеса. Доля продаж подписных пакетов достигла 30%.
"В 2016 году Okko внедрил несколько тематических подписок, благодаря которым компания получила стабильный рост доходов по итогам года. Мы ожидали к концу 2017 года увеличение доли подписок в выручке онлайн-кинотеатра до 25%. Результаты только за первое полугодие 2017 уже превзошли наши ожидания", – рассказывает генеральный директор Okko Иван Гродецкий.
В апреле текущего года онлайн-кинотеатр Okko перезапустил свой сайт. Теперь Web-платформа наряду со Smart TV и мобильными устройствами стала полноценным каналом продаж.
"Основным драйвером роста платной модели пока еще остается Smart TV, однако большой процент просмотра фильмов в онлайн-кинотеатрах приходится на web-платформу. Это подтверждает последнее исследование Ipsos. Учитывая этот факт, а также развитие тренда кросс-платформенного потребления контента, мы решили обновить стратегию и сделать сайт одним из каналов продаж, ранее он носил информационный характер, – говорит Иван Гродецкий.
В первом полугодии были также обновлены мобильные приложения Okko и приложения сервиса для Smart TV и PlayStation.
Для того, чтобы транслировать голливудские ленты в VOD, Okko создал собственное решение для кодировки UHD/4K-фильмов, которое позволяет доставлять UHD/4K-потоки по существующим, ограниченным каналам на устройства пользователей.
"На сегодняшний день лишь несколько компаний в мире имеют возможность транслировать голливудские фильмы в UHD/4K, в основном это лидеры индустрии такие, как Amazon и Netflix. В России — это только Okko, — рассказывает технический директор Okko Игорь Соколов. — Технологии подготовки UHD/4K-контента, соблюдение технических требований правообладателей подразумевают разработку и внедрение инновационных решений и уникальной экспертизы. Техническая команда Okko нарабатывала это годами".
Благодаря работе, проделанной по каждому из бизнес-направлений, онлайн-кинотеатр Okko впервые с момента создания в 2011 году показал операционную прибыль. Выручка сервиса за отчетный период составила 536 млн. рублей, что на 59% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Kоличество уникальных платящих пользователей в месяц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 65%, достигнув 125 тыс. человек.
Аудиторию Okko в первом полугодии 2017 года составляли преимущественно жители крупных городов России в возрасте 30-50 лет, имеющие средний доход и выше.
"С каждым годом количество платящих пользователей увеличивается. Люди все чаще предпочитают удобство сервиса и высокое качество изображения пиратским ресурсам. Однако преодолеть барьер и начать платить за контент большинству все еще сложно. Именно поэтому Okko сейчас активно развивает подписные продукты, которые предлагают большое количество контента по цене от 99 рублей в месяц", – отмечает Иван Гродецкий.