"Петер-Сервис" обновил стратегию
Компания "Петер-Сервис" утвердила новую стратегию, целями которой является экспансия на зарубежные рынки, изменение операционной модели и увеличение кадрового состава компании на 1,2 тыс. сотрудников. Кроме того, стратегия подразумевает обновление существующих и выпуск новых ИТ-продуктов. По прогнозам "Петер-Сервиса", реализация стратегии должна обеспечить рост выручки компании в два раза к 2020 г. до уровня в $200 млн. Объем экспортных контрактов в выручке "Петер-Сервис" планирует довести примерно до 50%.
"Петер-Сервис" утвердил новую стратегию, подразумевающую активный выход за пределы России и СНГ и превращение в глобальную компанию. Компания планирует как развивать офисы в России, так и открывать зарубежные представительства. Новые офисы должны будут обеспечить экспансию в странах Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Восточной Европы. Представитель пресс-службы "Петер-Сервиса" Дмитрий Носов рассказал корреспонденту ComNews, что в компании уже идет процесс выбора места для зарубежного представительства. Он также напомнил, что "Петер-Сервис" уже имеет в Киеве дочернюю компанию "Петер-Сервис Украина".
"Чтобы стать глобальной компанией, нам предстоит к нашим преимуществам в качестве российского разработчика с сильной инженерной школой добавить международную команду, хорошо ориентирующуюся в реалиях зарубежных рынков. Работа над этим ведется с начала года. Мы также планируем увеличить количество ИТ-разработчиков, причем приоритет при приеме будет отдаваться высококвалифицированным сотрудникам, готовым работать над зарубежными проектами. Этот набор планируется осуществить поэтапно, начиная с сентября 2017 г.", - говорит генеральный директор "Петер-Сервиса" Игорь Горьков.
"Петер-Сервис" планирует к 2020 г. увеличить штат сотрудников до 2,5 тыс. человек. В компании уже работает более 1,2 тыс. человек.
Кроме того, стратегия подразумевает выпуск компанией единого коробочного продукта для BSS (Business Support System), платформы Интернета вещей и других продуктов, позволяющих клиентам осуществить цифровую трансформацию. По словам Дмитрия Носова, "Петер-Сервис" планирует выпустить эти ИТ-продукты уже в 2018 г.
"Новая миссия компании - содействовать развитию бизнеса провайдеров телекоммуникационных услуг в эпоху цифровой экономики. Для этого мы планируем закрепление R&D-бюджета на уровне не ниже 10% от выручки, внедрение лучших мировых практик в операционную модель компании - в том числе работаем над повышением привлекательности компании для сотрудников, - расширение международного присутствия", - сообщил Дмитрий Носов.
По прогнозам "Петер-Сервиса", реализация стратегии должна обеспечить рост выручки компании в два раза к 2020 г. до уровня в $200 млн. Объем экспортных контрактов в выручке "Петер-Сервис" планирует довести примерно до 50%. "В 2016 г. выручка компании составила 8,1 млрд руб. - $121 млн по среднегодовому курсу. Объем экспортных контрактов сейчас мы не раскрываем, но он неуклонно растет в абсолютных цифрах с момента первых инсталляций за пределами России", - рассказал Дмитрий Носов.
По словам аналитика группы компаний (ГК) "Финам" Леонида Делицына, стратегия удвоения выручки в два раза к 2020 г. понятна. "По прогнозу Technavio, глобальный рынок OSS/BSS будет расти со среднегодовыми темпами 18% вплоть до 2020 г. Это означает, что в 2020 г. рынок вырастет на 93% в сравнении с 2016 г., то есть практически удвоится. Исследователи TMR обещают, что рост на этом не прекратится, а продолжится с темпами около 10% вплоть до 2024 г., когда объем рынка превысит $70 млрд. В прошлом году объем мирового рынка составлял около $34 млрд. Высокие - относительно общего состояния рынка телекоммуникаций - темпы прироста рынка OSS/BSS обусловлены внедрением систем RMS (Revenue Management System - Прим. ComNews), то есть фактически автоматизацией бизнес-процессов телекоммуникационных операторов, включая не только биллинг, но и CRM (Customer Relationship Management -Прим. ComNews) вообще. Круг их задач расширяется вместе с расширением сферы бизнеса: теперь туда входят не только, скажем, традиционные для индустрии тарифы, но и управление кредитованием, скоринг и BI (Business Intelligence - Прим. ComNews) вообще", - прокомментировал Леонид Делицын.
По его словам, российский рынок составляет около 1,7% мирового, при этом растет существенно медленнее. Страны СНГ дают прибавку около 30%. "Получается, что на местном рынке быстро не вырастешь и растущему российскому разработчику вполне логично попытаться работать глобально, тем более что игроки российской "большой четверки" телекоммуникационных операторов являются не такими уж большими в сравнении с зарубежными игроками. Концентрируясь на одних только местных клиентах, разработчик не имеет возможности приобрести опыт внедрения в действительно крупных проектах, что снижает его конкурентоспособность. Правда, на мировом рынке OSS/BSS работают такие крупные компании, как Oracle, Huawei, Ericsson, Amdocs и принадлежащий NEC Netrcacker. Однако менее крупные компании - например, канадская Redknee solutions с выручкой $153 млн - в общем, вполне сопоставимы с "Петер-Сервисом". Можно надеяться, что, несмотря на наличие большого количества конкурентов, место для нового игрока найдется", - заключил Леонид Делицын.
Другие крупные российские системные интеграторы активно работают на рынках сопредельных государств. Руководитель пресс-службы ГК "Техносерв" Екатерина Андреева отметила, что на сегодняшний день ГК "Техносерв" имеет дочерние предприятия в Казахстане, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Узбекистане. Она не уточнила, планирует ли системный интегратор увеличить штат сотрудников, а также выйти на рынки стран дальнего зарубежья.
Пресс-службы группы "Астерос", ГК "Ай-Теко" и ГК "АйТи" воздержались от комментариев.