"Ростелеком" назвал пятерку приоритетов
На конференции ЦИПР президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский раскрыл ключевые элементы стратегии, которую компания планирует представить в конце 2017 г. По его словам, "Ростелеком" выбрал пять направлений, причем все они связаны с работой в цифровом мире.
Первое направление связано с созданием новой инфраструктуры, прежде всего ЦОДов. Михаил Осеевский отметил, что ранее "Ростелеком" был оператором связи, ныне компания позиционирует себя как оператора информационно-телекоммуникационных сервисов, а в будущем видит провайдером цифровых услуг.
Второе направление развития включает в себя развитие услуг E-government и портала цифровых государственных услуг. Среди новшеств, которые планирует "Ростелеком" в этой сфере, - создание национальной биометрической платформы, которую можно будет использовать не только для авторизации при заказе электронных госуслуг, но и для решений по безопасности.
Третьим направлением остается программа устранения цифрового неравенства. "Цифровая экономика невозможна без Интернета", - отметил президент "Ростелекома". Напомним, по итогам 2016 г. по проекту УЦН введено в эксплуатацию 3909 точек доступа в Интернет (28% от общего количества) и проложено 34 тыс. км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Всего "Ростелекому" предстоит построить около 14 тыс. точек доступа в малых населенных пунктах (с населением 250-500 человек), а также около 200 тыс. км ВОЛС.
Четвертое стратегическое направление развития госоператор формулирует как "Переход к модели экономики 4.0" (использование в промышленности технологий BigData, Интернета вещей, виртуальной реальности и др.). На этом пути "Ростелеком" намерен создать пакет платформ в сфере материального производства. При этом целевыми отраслями "Ростелеком" выбрал три: энергетику, добычу нефти и газа, машиностроение.
Напомним, в июле 2016 г. "Ростелеком" совместно с АО "Российские космические системы" и ООО "ИК "Сибинтек" выступили инициаторами создания Национальной ассоциации участников рынка промышленного Интернета (НАПИ). Президент НАПИ Виталий Недельский в пятницу рассказал ComNews, что работа по стандартизации и совершенствованию нормативной базы в области технологий промышленного Интернета ведется в различных технических комитетах Росстандарта. В частности, в конце апреля состоялось первое официальное заседание технического комитета по стандартизации 194 "Киберфизические системы" (ТК 194). Как говорит его председатель Никита Уткин, киберфизические системы - это технологическая платформа для развития цифровой экономики.
"В России рынок промышленного Интернета вещей только зарождается. Но его важность трудно переоценить. Пройдет 5-7 лет, и он станет критической инфраструктурой", - считает Виталий Недельский.
По оценкам аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, объем рынка IoT в России составляет около 75-90 млрд руб. (задействовано 10-15 млн устройств). "Однако на телеком-компании приходится менее 10% объема рынка, - говорит эксперт. - Основные бенефициары развития рынка - разработчики ПО и оборудования, интеграторы. Сейчас основной вопрос в том, смогут ли относительно негибкие крупные операторы потеснить на этом рынке мелких игроков. По некоторым прогнозам, при удачном стечении обстоятельств рынок M2M-услуг в развитых странах через 10 лет будет сопоставим с объемом соответствующих телеком-рынков".
Пятым направлением стратегии "Ростелекома", как сообщил Михаил Осеевский, стало "Обеспечение информационного суверенитета и киберустойчивости". "Россия входит в тройку стран, на которые идет максимальное количество кибератак, - заявил Михаил Осеевский. - В 2016 г. Россия уже столкнулась с атаками мощностью более 1 Тбит/с, и ситуация вряд ли будет становиться лучше". При этом он добавил, что Центр кибербезопасности "Ростелекома" уже обслуживает 7 из 10 крупнейших российских банков, а также предприятия из других отраслей.
Как уточнил представитель пресс-службы оператора, Центр кибербезопасности сам не разрабатывает софт для защиты от кибератак, а использует различные решения на рынке. Для банков компания оказывает широкий спектр услуг, который зависит от потребностей конкретного банка.
Пресс-служба "Ростелекома" подтвердила, что к концу года компания завершит работу по обновлению стратегии. "Окончательный перечень направлений мы представим на презентации рынку обновленной стратегии. Значительную часть работ мы выполняем сами, но также привлекаем и консультантов", - отметил представитель оператора, не раскрыв названия компаний. Как ранее сообщал ComNews, "Ростелеком" подписал контракт с Boston Consulting Group на оказание консультационных услуг по разработке операционной стратегии и определению направлений роста оператора фиксированной связи в сегментах B2B и B2G (см. новость ComNews от 6 марта 2017 г.). Сумма контракта составляет 1,2 млн евро.
Нынешняя стратегия "Ростелекома" предполагает достижение таких целей, как технологическое лидерство в IP-сетях, дифференцированное продуктовое предложение, лучший клиентский сервис, организационная трансформация и рост операционной эффективности. Важной частью стратегии является трансформация "Ростелекома" в провайдера цифровых услуг. По итогам I квартала 2017 г., доля выручки от цифровых и контентных услуг в общей выручке компании составила 47% (см. новость ComNews от 18 мая 2017 г.). Представитель "Ростелекома" подчеркнул, что и в новой стратегии развитие цифровых и контентных продуктов останется приоритетным направлением для оператора.
-
03.03.2017Президентом "Ростелекома" назначен Михаил Осеевский
-
06.03.2017"Ростелеком" обновит стратегию
-
18.05.2017Традиционные услуги тянут выручку "Ростелекома" вниз