© ComNews
17.04.2017

Демонтаж воздушных линий связи в Москве продолжается. ГБУ "Жилищник Даниловского района" демонтировало линии связи столичного ООО "Кроникс Плюс" (бренд RiNet) в нескольких домах на ул. Трофимова. Из предписания "Жилищника Даниловского района", которое было направлено оператору, следует, что монтаж кабелей на чердаках домов был выполнен компанией с нарушением норм и правил.

Руководитель отдела согласований RiNet Надежда Румянцева рассказала ComNews, что 12 апреля 2017 г., около 11 часов, "Жилищник Даниловского района" демонтировал линии связи компании в нескольких домах на ул. Трофимова. "127 абонентов остались без связи, - сказала Надежда Румянцева. - Восстановили кабель в этот же день".

До этого, 5 апреля, "Жилищник Даниловского района" направил предписание по устранению нарушений в семи домах (№ 6, 9, 5, 3, 1/17, 2/1 и 4) по ул. Трофимова до 7 апреля. Согласно этому предписанию (копия данного документа есть в распоряжении ComNews), в ходе проверки Государственной жилищной инспекцией города Москвы было выявлено, что монтаж кабелей на чердаках домов был выполнен компанией с нарушением норм и правил (они были смонтированы через слуховое окно).

Это предписание предназначалось не только RiNet. Оно также было направлено ПАО "Ростелеком", ООО "Акадо-Столица", ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС), ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и ООО "Филанко".

"Мы получили предписание от "Жилищника Даниловского района". Все наши кабели по указанным адресам проложены с соблюдением всех норм и правил, поэтому фактов демонтажа не зафиксировано", - ответил ComNews представитель пресс-службы "Акадо Телеком".

"Все услуги связи у наших абонентов в данных домах предоставляются в полном объеме", - сообщил ComNews представитель пресс-службы МГТС.

Как сказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома", линии связи "Ростелекома" в этих домах тоже не были демонтированы. "Но хотим напомнить, что в прошлом году, из-за того что незаконно обрезали кабель, более 100 тыс. человек оставались без связи. Уверены, что правительство Москвы будет действовать в строгом соответствии с федеральным законодательством, в том числе законом "О связи", в соответствии с которым инициатор переноса линий связи должен компенсировать оператору связи затраты на перенос этих линий", - добавил представитель пресс-службы "Ростелекома".

Пресс-службы "ВымпелКома" и "Филанко" не предоставили ComNews комментариев. С представителем ГБУ "Жилищник Даниловского района" ComNews не удалось связаться.

"Если линии связи оператора смонтированы через слуховое окно, то нарушены права собственников помещений многоквартирного дома, а не оператора связи", - заметил в беседе с ComNews вице-президент Национальной ассоциации домовых информационно-коммуникационных сетей (НАДИКС) по правовым вопросам Михаил Пашков.

Однако, как сказал корреспонденту ComNews председатель правления НАДИКС Леонид Буслаев, в данной ситуации с "Жилищником Даниловского района" указаны нереальные сроки для исправления операторами выявленных Государственной жилищной инспекцией города Москвы нарушений. По его словам, также непонятно, зачем рабочая группа по урегулированию вопроса размещения воздушных линий связи в столице существует, если постоянно происходят такие ситуации.

Напомним, что 20 февраля в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) прошло заседание экспертного совета, на котором было принято решение о создании рабочей группы по урегулированию вопроса размещения воздушных линий связи в столице (см. новость ComNews 21 февраля 2017 г.). Как ранее сообщал заместитель руководителя ведомства Анатолий Голомолзин, в состав рабочей группы войдут представители операторов связи, Минкомсвязи, Роскомнадзора, ФАС, Департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы и заинтересованные организации. Ответственным за создание рабочей группы стал ДИТ.

Отмечалось, что пока эта рабочая группа будет функционировать, никакие попытки со стороны мэрии Москвы по переносу воздушных линий связи предприниматься не должны.

Пресс-служба ДИТ в пятницу воздержалась от комментариев.

Тем не менее в середине марта 2017 г. "письма счастья" разослало операторам связи ГБУ "Жилищник Мещанского района". Тогда ГБУ попросило провайдеров в недельный срок предоставить информацию о переносе и демонтаже кабельных линий, расположенных между строениями по проспекту Мира в Москве, или предоставить аргументированный ответ о невозможности выполнения этих работ (см. новость ComNews от 13 марта 2017 г.).

Чуть позже ГБУ "Жилищник Красносельского района" и ГБУ "Жилищник района Тверской" разослали операторам связи "письма счастья" с просьбой в короткий срок предоставить информацию о воздушных линиях связи (см. новость ComNews от 21 марта 2017 г.).

Отметим, что проблема "воздушек" на федеральном уровне начала обсуждаться в феврале этого года (см. колонку ComNews от 27 февраля 2017 г.). До этого, с 2014 г., тему обсуждали лишь в мэрии Москвы без участия операторов связи. Согласно ранее озвученным планам администрации города, все воздушные линии связи должны быть ликвидированы, а операторам предписывается перенести кабели связи в кабельную канализацию, прокладываемую вдоль московских дорог по программе "Моя улица" (см. новость ComNews от 18 февраля 2015 г.).