© ComNews
21.02.2017

АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) и финская Cinia Group организовали взаимное подключение магистральных сетей и создали таким образом новый высокоскоростной магистральный маршрут передачи данных между Европой и Азией. В ТТК рассчитывают, что новая магистральная линия связи из России в Центральную Европу повысит привлекательность услуг компании.

Как рассказал ComNews руководитель департамента по работе с операторами связи ТТК Сергей Яковлев, ТТК и Cinia Group заключили рамочный бессрочный договор по соединению оптических сетей. "Благодаря этому был создан новый маршрут Европа - Азия, через который с минимальной задержкой доступны De-CIX, AMS-IX и другие западноевропейские точки обмена трафиком", - уточнил он. Как напомнил Сергей Яковлев, ТТК с начала 2000-х годов сотрудничал с оператором Corenet, волоконно-оптическая сеть которого покрывает всю Финляндию. Два года назад Corenet вошел в состав Cinia Group.

По нынешнему соглашению, магистральная сеть ТТК подключена к Северной цифровой магистрали (Northern Digital Highway) компании Cinia. Она обеспечивает маршрут для передачи данных от крупных узлов обмена трафика в Центральной Европе до границы между Финляндией и Россией. Северная цифровая магистраль - это прямой подводный кабель Cinia С-Lion.

Как ранее сообщал ComNews, С-Lion понадобился для удовлетворения спроса на передачу дата-трафика в Европе. Бюджет проекта составил около $100 млн, стоимость подводного кабеля - $60-80 млн, а его длина - 1175 км. На реализацию проекта понадобилось больше года. Весной 2016 г. кабельное соединение обеспечило связь между Центральной Европой и северными и восточными районами Балтийского моря (из финского Хельсинки в немецкий Росток). Емкость системы - 144 Тбит/с (см. новость ComNews от 8 ноября 2016 г.). C-Lion напрямую подключен к основным европейским сетевым узлам, в том числе к DE-CIX во Франкфурте-на-Майне.

"Связь между Европой и Азией является ключевым фактором нашей стратегии, и мы рады возможности совместно с ТТК запустить самый быстрый и прямой маршрут из всех существовавших до сих пор", - отметила директор по партнерским отношениям Cinia Group Яна Рати.

Сергей Яковлев сообщил, что по новому маршруту уже направлен IP-трафик клиентов Северо-Западного региона России. По его словам, это сократило круговую задержку Франкфурт - Петербург на 40%, до 24 мс. "Соединение сетей ТТК - Cinia добавляет к существующим трансграничным маршрутам ТТК новый независимый оптический путь с минимальным временем задержки до центра Европы. Это повышает привлекательность услуг ТТК, а также открывает Cinia инфраструктуру транзитных путей ТТК в Азию", - подчеркнул он.

Межсетевой стык ТТК - Сinia позволяет "ТрансТелеКому" диверсифицировать существующие маршруты передачи данных в Западную Европу. Cinia, в свою очередь, расширяет свою международную инфраструктуру дальнемагистральной передачи данных. Это даст дата-центрам возможность извлечь выгоду при их размещении в прохладном климате скандинавских стран со строгими законами конфиденциальности и низкими ценами на электроэнергию.

ТТК имеет 22 пограничных перехода со всеми сопредельными государствами и взаимодействует со многими зарубежными операторами, среди которых - NTT (Япония), China Telecom, China Mobile и China Unicom (Китай), а также с ведущими операторами Европы, Казахстана, Закавказья, Белоруссии и др. Представитель Сinia сообщил ComNews, что у компании есть взаимное подключение магистральных сетей с операторами магистральных услуг связи "Раском" и "Авелаком".

Операторы "большой тройки" пока не готовы пользоваться новым маршрутом. Как сообщила руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина, "МегаФон" обладает собственными высокоскоростными маршрутами, отвечающими требованиям рынка в части георезервирования и наименьшей задержки для транзита трафика из России в Европу. Маршруты являются географически разнесенными, что позволяет обеспечивать лучший сервис для клиентов.

По словам пресс-секретаря ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрия Солодовникова, у МТС есть собственное волокно до Хельсинки, и компания использует его для пропуска трафика абонентов.

Пресс-служба ПАО "ВымпелКом" не ответила на запрос ComNews.

Исполнительный директор J’son & Partners Consulting Сергей Шавкунов отметил, что в 2016 г. спрос на транзитную емкость между Китаем и Европой вырос более чем на 40%. По его словам, чем короче маршрут, тем более минимальную задержку сигнала он имеет.