© ComNews
22.12.2016

Международный магистральный оператор связи RETN, основанный российскими инженерами, и один из крупных операторов Республики Казахстан АО "Транстелеком" запустили в коммерческую эксплуатацию магистральную сеть TRANSKZ, которая связала панъевропейскую сеть RETN с Гонконгом. Таким образом, RETN намерен развивать сеть и расширять покрытие в Азиатском регионе.

Новый маршрут соединяет европейскую часть континента с азиатской по более короткому пути. Он проходит от границы России через территорию Казахстана по двум путям: через Алма-Ату и через Астану к Достыку, находящемуся на казахстанско-китайской границе. Из Достыка магистраль идет через весь Китай до Гонконга. У RETN есть магистральная сеть, которая также соединяет Европу с Азией, однако этот маршрут проложен из Гонконга и далее идет через Японию, Дальневосточный федеральный округ РФ, юг Сибири и далее в Европу.

Магистральная сеть TRANSKZ обеспечивает передачу трафика на скорости от 1 Гбит/с (и менее) до нескольких десятков Гбит/с между Европой и Восточной Азией. Сеть соединяет между собой три крупнейших мировых финансовых центра - Лондон, Франкфурт и Гонконг. Региональные офисы RETN расположены в этих городах и обеспечат клиентам коммерческую и техническую поддержку по миру. В зависимости от маршрута (через Алма-Ату либо через Астану) показатель круговой задержки канала (RTT) - от 166 мс до 180 мс.

"Трасса TRANSKZ, безусловно, высокое достижение, - говорит основатель и гендиректор RETN Дмитрий Самарин. - Благодаря данному географическому расширению покрытия сети RETN наши партнеры и клиенты получают более устойчивую качественную связь в регионе Дальнего Востока. Партнерство с АО "Транстелеком" позволило RETN превзойти все остальные подобные маршруты".

Представитель АО "Транстелеком" вчера не ответил на звонок ComNews. Дмитрий Самарин был также не доступен для дополнительных комментариев.

Специалист по коммуникациям и маркетингу компании RETN Дарья Сорока уточнила, что проект TRANSKZ позволит оператору развить сеть и расширить покрытие в Азиатском регионе. Сеть TRANSKZ уже запущена в коммерческую эксплуатацию.

Исполнительный директор J’son & Partners Consulting Сергей Шавкунов отметил, что в 2016 г. спрос на транзитную емкость между Китаем и Европой вырос более чем на 40%. "При этом направление транзита трафика через Казахстан является одним из наиболее быстрорастущих в последние годы. Это обусловлено тем, что данный маршрут географически является самым коротким путем и, соответственно, имеет минимальную задержку сигнала", - пояснил он.

Сергей Шавкунов напомнил, что в 2013 г. на этом направлении "МегаФон" организовал транзитный маршрут DREAM. Кроме того, на маршруте через Казахстан успешно работают основные участники транзита Европа - Азия - компании "Ростелеком" и "ТрансТелеКом". В 2016 г. "Датагрупп" и "Казахтелеком" также повысили емкость транзитной сети до Китая. "Таким образом, можно говорить, что маршрут через Казахстан становится более конкурентным с появлением нового игрока. Стоит отметить, что транзитный маршрут через Монголию также обеспечивает аналогичные показатели по задержке сигнала. То есть оба маршрута обеспечивают географически разнесенное резервирование глобального трафика, что дает неоспоримые преимущества перед другими направлениями", - отметил эксперт. По его словам, основными потребителями на рассматриваемом маршруте станут китайские операторы, традиционного использующие наземные маршруты для соединения с европейскими точками обмена трафика, а также другие глобальные операторы связи, ведущие бизнес в Гонконге.

Напомним, трансграничная сеть RETN соединяет 28 стран Европы, Азии и Северной Америки и имеет обширное покрытие в Восточной Европе и России. Протяженность волоконно-оптических маршрутов сети составляет порядка 32 тыс. км. RETN предлагает телекоммуникационные услуги операторам связи и интернет-провайдерам, дата-центрам и хостинг-провайдерам, корпоративным клиентам, государственным организациям, а также облачным и CDN-операторам.

АО "Транстелеком" - один из крупнейших операторов связи Республики Казахстан. Компания была образована в 1999 г. после отчуждения непрофильных активов АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы" ("Казахстанские железные дороги"), главным образом для технической поддержки и модернизации существующей железнодорожной системы связи. Оператор построил в республике волоконно-оптическую магистраль Достык - Алма-Ата - Астана - Петропавловск общей протяженностью 2722 км.