От кинотеатра до интернета останется 17 дней
Американская студия Warner Bros. готова предоставить доступ к своим фильмам в интернете уже через 17 дней после их премьеры в кинотеатрах, пишет Variety со ссылкой на источники, близкие к компании.
Сейчас интернет-пользователи и зрители платных телеканалов могут увидеть голливудскую премьеру в среднем не раньше чем через 90 дней после начала проката. На прошлой неделе гендиректор Warner Bros. Кевин Тсуджихара заявил, что переговоры студии с кинотеатрами о ранних релизах в интернете продвигаются и компания вскоре предложит решение, интересное и зрителям, и кинотеатрам.
Для студий прокат в кинотеатрах остается основным источником доходов от фильмов. Кинотеатры активно сопротивляются попыткам студий уменьшить окно (срок между выходом картины в кинотеатре и, к примеру, в сети). Так, в феврале 2010 г. часть европейских кинотеатров отказалась ставить в прокат один из "самых многообещающих" фильмов года – "Алису в Стране чудес" Тима Бертона. Кинотеатры объявили ему бойкот, из-за того что Walt Disney сократила срок выхода DVD-релиза с 4–6 месяцев после премьеры до трех. В итоге Walt Disney увеличила окно до 14–15 недель. Год спустя крупнейшая сеть кинотеатров в США Regal Cinemas сократила число трейлеров, которые идут перед показом фильмов, рекламируя предстоящие премьеры. Так сеть отреагировала на договор между четырьмя крупнейшими голливудскими студиями и крупнейшим спутниковым оператором США DirecTV о сокращении окна для зрителей этой компании с четырех месяцев до двух.
С другой стороны, студии теряют миллиарды долларов из-за высокого уровня пиратства – нелегальные копии голливудских премьер, причем в высоком качестве, часто утекают в сеть спустя несколько недель после начала проката.
Поэтому студии пытаются найти компромисс с кинотеатрами. Год назад несколько студий договорились с американской сетью кинотеатров AMC о "коротком окне" нескольких картин: в качестве компенсации сеть получила часть сборов от таких фильмов в сети.
По словам источников Variety, за интернет-доступ к фильму спустя 17 дней после премьеры Warner Bros. готова попросить $50 и часть этой суммы получат кинотеатры. Для сравнения: в среднем билет на премьеру в США стоит $13. Аналогичную модель в переговорах с кинотеатрами предлагает и студия Universal, пишет Variety.
По такой модели будут доступны прежде всего не блокбастеры, мультфильмы или фильмы по комиксам, а драмы и мелодрамы для взрослых зрителей, следует из слов Тсуджихары. На такие фильмы сложнее всего привлекать зрителей в кинотеатры, указывает он, и "короткое окно" улучшит экономику таких проектов.