Павел Кантышев
07.02.2017

Венчурный фонд АФК "Система" Sistema Asia Fund вложился в индийский стартап Wooplr, разработавший мобильную платформу, посвященную женской моде.

Об этом "Ведомостям" сообщил источник, близкий к фонду, и подтвердил представитель "Системы" Сергей Копытов. Помимо фонда "Системы" в инвестиционном раунде участвовали индийский фонд Helion Ventures и сингапурский фонд Amereus. Sistema Asia Fund стал ведущим инвестором раунда, в ходе которого Wooplr привлекла более $6 млн, говорит Копытов. Сумму инвестиций АФК он не раскрыл. Близкий к фонду источник знает, что Sistema Asia Fund вложил в Wooplr около $3 млн.

Sistema Asia Fund появился в конце 2015 г., его капитал составляет $50 млн. Фонд был зарегистрирован в Сингапуре. Он специализируется на инвестициях на ранних стадиях в стартапы из Индии и Юго-Восточной Азии, ориентированные на массовый и корпоративный рынки. По словам Копытова, фонд уже вложился в две компании – Seclore (управление и защита цифровых прав) и Qwikcilver (компания, специализирующаяся на технологиях подарочных карт и комплексных решениях для предоплаты товаров и услуг).

Wooplr – третья инвестиция азиатского венчурного фонда АФК. Компанию в 2013 г. основали выходцы из антивирусной компании McAfee. Сначала стартап был социальной сетью, где можно было делиться фотографиями одежды, пишет TechCrunch. Затем он превратился в мобильную платформу для отслеживания новинок моды с персональными предложениями для пользователей. Пользователи выкладывают фотографии своей одежды с указаниями другим пользователям, где ее можно купить неподалеку от них, пишет TechCrunch. Компания является торговой площадкой и собственных товаров у нее нет, объясняет Копытов. Зато есть уже 3 млн покупательниц, следует из его слов. К 2020 г. рынок женской одежды в индийском интернете достигнет $20 млрд, надеется старший управляющий партнер Sistema Asia Fund Андрей Теребенин, чьи слова передал представитель АФК.

По аналогичной модели работают китайская Mogujie и американская Younique, говорит Копытов. Первая в июне 2014 г. попала в составляемый The Wall Street Journal список так называемых единорогов – стартапов с оценкой более $1 млрд. Она также зарабатывает на женской моде, позволяя делать коллажи из одежды и аксессуаров. Суммарно Mogujie привлекла $200 млн инвестиций, и ее 35 млн активных пользователей в месяц обеспечивают оборот в $48 млн. Вторая компания, Younique, – онлайн-продавец косметики. В начале января этого года Reuters сообщало о намерении производителя косметики Coty купить 60% этого стартапа за $600 млн.

Сегмент электронной коммерции в любой стране мира сложный и непредсказуемый, уверен управляющий партнер венчурного фонда Prostor Сapital Алексей Соловьев. Но Индия хороша тем, что в ней значительно больше население и пока меньше проникновение интернета – по данным Всемирного банка, в 2015 г. было 26%, говорит он.