Oracle поможет с "пропиской"
Корпорация Oracle начала предоставлять в России услуги по развертыванию публичного облака Oracle в любом дата-центре на территории России. Функционально такое решение ничем не отличается от публичного облака Oracle Cloud, кроме того, что оно развертывается за фаерволом клиента. Это решение позволит заказчикам американского ИТ-гиганта размещать данные на территории РФ согласно нормам российского законодательства.
Ранее Oracle предлагал в России два варианта предоставления облачных сервисов: покупку лицензии на ПО и развертывание облака на собственных мощностях, а также подписку на сервис в публичном облаке Oracle Cloud, управляемом Oracle. Теперь корпорация добавила новую возможность: Oracle Cloud Machine позволяет "прописать" программные продукты в облаке Oracle, расположенном в ЦОДе заказчика. Новая услуга входит в семейство сервисов Oracle Cloud @ Customer и предлагается по подписке.
Как рассказал региональный директор Oracle в России и СНГ Олег Жуков в интервью журналу "Стандарт" (см. интервью ComNews от 19 декабря 2016 г.), в 2016 г. российское подразделение компании показало в России такие же темпы роста по облачным сервисам, как и вся корпорация в целом. По его словам, на 2017 г. корпорация заложила увеличение доходов от продаж облачных сервисов всех категорий по региону Россия и СНГ примерно в полтора раза. "Мы и наши клиенты возлагаем большие надежды на вывод семейства сервисов Oracle Cloud @ Customer на местный рынок. Мы сделали анонс 25 октября на Oracle Digital Day в Москве и теперь рады подтвердить, что услуга уже доступна в России, - подчеркивал он. - Одной из своих приоритетных задач на посту руководителя Oracle в России и СНГ я вижу доведение доли облачных услуг до половины от общего оборота в течение двух лет".
По словам Олега Жукова, Oracle наблюдает большой интерес российских заказчиков к новому сервису, уже есть предзаказы на Oracle Cloud Machine. По данным Oracle, новое решение будет наиболее востребовано среди телекоммуникационных, розничных и финансовых организаций - в части как оптимизации затрат, так и операционной гибкости. Cтарший вице-президент по направлению Oracle Cloud Стив Дахеб считает новый сервис уникальной технологией, открывающей дорогу в облака компаниям, которые по тем или иным причинам до сих пор не пользовались публичными облачными сервисами.
Oracle Cloud Machine предлагается по подписке, в виде сервисов IaaS (Infrastructure as a Service) и PaaS (Platform as a Service). "Достаточно выбрать необходимые сервисы и определить, как ими пользоваться - в периметре локального дата-центра или через интернет-доступ", - сообщили в корпорации. Оплата за сервис идет по факту использования или по фиксированному тарифу (специальная ежемесячная оплата). Все задачи по поставке, настройке и запуску, управлению и поддержке Oracle Cloud Machine берет на себя Oracle.
Сервисы Oracle Cloud Machine устраняют для российских компаний ограничения публичных облаков. Они идеально отвечают ситуации на рынке и локальным требованиям, позволяя клиентам локализовать данные на территории РФ согласно требованиям российского законодательства. Oracle Cloud Machine предназначен как для решения задач тестирования и разработки, так и для переноса критически важных бизнес-приложений, таких как ERP, CRM, систем биллинга и др. При этом поскольку в ЦОДе и в облаке Oracle используется одно и то же программное и аппаратное обеспечение, приложения и данные можно без труда переносить между ними, по сути, со скоростью миграции данных.
По данным исследования "Облачные сервисы в России: взгляд финансовых директоров", проведенного по заказу Oracle осенью 2016 г., 20% опрошенных CFO подтвердили интерес к предложению Oracle Cloud Machine. Компания рассчитывает, что этот сервис может стать одним из факторов роста отечественного облачного рынка, а особенно - сегмента PaaS.
Как ранее говорила ComNews вице-президент по координации работы с вендорами группы "Астерос" Ольга Тырновская, предложение Oracle вполне жизнеспособно и может найти своего потребителя на отечественном рынке. "Облачные технологии и сервисы позволяют снизить затраты на аппаратную часть, лицензии на ПО и, соответственно, экономить корпоративные бюджеты. Тренд на использование облачных сервисов с каждым годом усиливается. Потребность в снижении расходов станет одним из драйверов массового перехода с "железа" в виртуальную среду", - отметила Ольга Тырновская (см. новость ComNews от 2 ноября 2016 г.).
Как ранее сообщал ComNews, объем рынка услуг по предоставлению облачной инфраструктуры (IaaS) в 2016 г. вырастет на 60% и составит 7,1 млрд руб. По предварительным оценкам iKS-Consulting, рынок IaaS будет расти на 25-40% ежегодно и к 2020 г. достигнет 19,4 млрд руб. Основные факторы роста - усиление интереса к облакам со стороны крупных компаний, а также возможность подключать необходимую инфраструктуру в условиях санкций (см. новость ComNews от 15 сентября 2016 г.). По прогнозам iKS-Consulting, к 2020 г. объем рынка IaaS достигнет 19,4 млрд руб., SaaS - 55,2 млрд руб., PaaS - 4 млрд руб. (см. новость ComNews от 10 ноября 2016 г.).
-
15.09.2016"Облачный" взрыв
-
02.11.2016Облако Oracle с доставкой на дом
-
10.11.2016Облака в тренде
-
19.12.2016Облака оптом и в розницу. Олег Жуков, региональный директор Oracle в России и СНГ