Рунет мобилизуется
По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), мобильный Интернет уже составляет 25% экономики Рунета, или 0,6% ВВП России. В РАЭК отметили, что мобильный Интернет имеет огромный потенциал роста. В частности, одним из трендов 2017 г. будет мобильная коммерция.
Как заявил вчера директор РАЭК, полномочный представитель совета Института развития Интернета (ИРИ) Сергей Плуготаренко, выступая на конференции "Рунет 2016: Итоги года. Курс - на цифровую экономику России", Рунет остается самым активным сегментом экономики страны, который все больше влияет на другие отрасли. В частности, мобильный Интернет составляет 25% экономики Рунета, или 0,6% ВВП России.
62 млн россиян уже являются пользователями мобильного Интернета. По данным РАЭК, основными потребителями мобильного контента являются молодые люди в возрастном промежутке 12-24 года. Кроме того, как отметили в РАЭК, Россия является пятым в мире рынком по числу скачиваний мобильных приложений.
"Мобильность остается доминирующим трендом, который вместе с цифровыми сервисами все больше влияет на самые разные сферы деятельности", - отметил Сергей Плуготаренко. Так, например, если взять область покупок и платежей, то 64% пользователей совершали платежи с мобильного устройства за последние 30 дней. 79% пользователей смартфонов использовали подобные приложения за последнюю неделю. 66% пользователей установили хотя бы одно приложение для платежей и покупок.
"Последние два года аудитория Рунета растет исключительно за счет мобильной составляющей. Пройдет еще немного времени, и мобильные устройства станут основными устройствами потребления контента: пользователи будут проводить за ними гораздо больше времени, чем теперь, несмотря на то, что даже сейчас средний пользователь не расстается с гаджетами несколько часов в день", - заметил главный аналитик РАЭК Карен Казарян. В целом в РАЭК уверены, что мобильный Интернет имеет огромный потенциал роста.
Кроме того, еще одной важной и развивающейся составляющей экономики Рунета является электронная торговля. По словам партнера Data Insight Федора Вирина, самый главный тренд для интернет-торговли в 2016 г. в том, что люди перестали жить в ожидании доллара по 30 руб. И поведение потребителей сразу вернулось к привычному. Да, конечно, как добавил Федор Вирин, покупатели стали приобретать более дешевые товары, однако они перестали придерживать деньги "на потом". "Это немедленно отразилось на интернет-торговле, рост которой, по нашим прогнозам, за год составит не менее 25%", - замети он.
Представитель пресс-службы "Яндекс.Денег" Настя Васильченко сказала корреспонденту ComNews, что рост количества покупок в онлайне - уже давно заметный тренд. "Это подтверждают данные по количеству транзакций в онлайн-магазинах в период акций и распродаж. Например, во время последней крупной распродажи - "Черной пятницы" число покупок, оплаченных через "Яндекс.Кассу", по данным аналитиков сервиса, выросло вдвое по сравнению с прошлым годом", - рассказала Настя Васильченко.
Она заметила, что оборот онлайн-магазинов, подключенных к "Яндекс.Кассе", также вырос вдвое по сравнению с прошлым годом и на 50% - к обычному дню, средний чек одной покупки за год не изменился, но был на 12% выше, чем в обычный день месяца - 2 725 руб.
В РАЭК считают, что другим трендом для интернет-торговли является мобильная коммерция. Так, по итогам этого года каждые две из пяти покупок совершены через мобильные устройства (включая билеты и еду), а по итогам 2017 г. таких покупок будет заметно больше половины. Как заметили в РАЭК, мобильных заказов много как раз в тех категориях, которые мы считаем "неайтишными": DIY, одежда и др.
"Огромное количество людей покупают что-либо, используя мобильное устройство. Так, в прошлом месяце 43% покупателей использовали мобильные устройства для выбора и покупки на Ozon", - отметил веб-директор Ozon.ru Михаил Осин.
По данным "Яндекс.Кассы", за 2016 г. количество пользователей, платящих с мобильных устройств, выросло на 28%. Количество платежей с мобильных увеличилось на 21%.