Mail.Ru Group сплотила B2B-сервисы
Интернет-компания Mail.Ru Group перезапустила проект "Mail.Ru для бизнеса", объединив все сервисы для B2B-клиентов на одной платформе. В Mail.Ru Group уверены, что это позволит упростить работу B2B-клиентов с сервисами, а также сделает ее более прозрачной и эффективной. По мнению экспертов, данная платформа позитивно повлияет на размер доходов Mail.Ru Group от B2B-сегмента.
Платформа в конечном своем виде состоит из нескольких частей. Как рассказал руководитель направления облачных и бизнес-сервисов подразделения "Почта и портал" Mail.Ru Егор Ганин корреспонденту ComNews, верхнеуровнево - это общий административный интерфейс для сервисов и биллинг. "И тем, и другим мы активно занялись в конце лета. Единый интерфейс, к которому могут подключаться сервисы, уже готов, биллинг появится в ближайшее время. В целом проект был разработан за три-четыре месяца", - рассказал Егор Ганин.
В2В-клиентам Mail.Ru Group уже доступны такие сервисы, как "Моя компания" (позволяет создавать компаниям интранет), "Почта для сайта". Еще клиентам доступен DNS-хостинг и "Клуб пользователей Mail.Ru для бизнеса". "Мы будем и дальше развивать платформу, число сервисов и их функционал, поскольку верим в проект и рынок, на который он ориентирован", - подчеркнул Егор Ганин.
Так, в будущем Mail.Ru Group подключит к этой платформе сервис "Медиатор", SEOSAN, "Рейтинг Mail.Ru", "Вебмастер Mail.Ru", "Постмастер Mail.Ru" и предиктивную аналитику. Еще в ближайшее время вместе с запуском нового сервиса для B2B-клиентов появится единый счет для оплаты некоторых опций. Кроме того, благодаря новой платформе B2B-клиенты смогут оплачивать сервисы через банковский счет и получать необходимые бухгалтерские документы. Также в сервисе будет возможность платить банковской картой, электронными деньгами или воспользоваться мобильными платежами. "Раньше у нас не было платных опций в B2B-сервисах. Сервисы, которые были бесплатными, останутся таковыми. Платными будут либо новые сервисы, либо новые опции уже существующих сервисов", - пояснил Егор Ганин. В целом B2B-клиенты Mail.Ru Group смогут выборочно подключать сервисы, которые объединены на платформе, и управлять ими в одном интерфейсе.
По словам Егора Ганина, конечной целью в создании такой платформы является предоставление возможности B2B-клиентам работать с сервисами в едином административном интерфейсе, создать единый биллинг, систему управления правами, общие настройки. Он отметил, что это упростит работу, сделает ее более прозрачной и эффективной. Сумму инвестиций в проект он не раскрыл. Также Егор Ганин не уточнил количество B2B-клиентов у Mail.Ru Group.
На взгляд аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, эта платформа позитивно повлияет на размер доходов Mail.Ru Group от B2B-сегмента. "Но надо иметь в виду, что доля всей выручки за пределами трех китов, на которых стоит Mail.Ru - онлайн-рекламы, многопользовательских игр и дополнительных услуг в соцсетях, - составляет лишь 0,6%. В совокупности это 233 млн руб., к тому же в эту сумму входит много разнородных каналов выручки. Так что речь пока, вероятно, идет о нескольких десятках миллионов рублей", - заметил в беседе с ComNews Леонид Делицын.
Другая российская интернет-компания - "Яндекс" уже ведет закрытое бета-тестирование сервиса "Яндекс.Коннект" для B2B-клиентов. Это название новой версии сервиса "Почта для доменов". "В этой версии мы реализовали один из вариантов интеграции сервисов "Яндекса" в рабочие группы, а также предложили несколько инструментов, которые, как нам кажется, помогут пользователям оперативно взаимодействовать друг с другом", - сказал в беседе с ComNews представитель пресс-службы "Яндекса".
Пресс-служба Google вчера воздержалась от комментариев.
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко сказал корреспонденту ComNews, что идея облачной ИТ-платформы для бизнеса давно витает в воздухе, это одно из наиболее перспективных решений для малого бизнеса. "Для "Яндекса", Google, Mail.Ru Group это будет важным бизнес-направлением", - заключил Георгий Ващенко.