© ComNews
06.12.2016

ФГУП "Почта России" запустило два грузовых самолета ТУ-204С, которые почтовая служба приобрела ранее за 3,39 млрд руб. Воздушные суда отправились по первым почтовым маршрутам: Москва - Иркутск - Анадырь и Москва - Нижневартовск - Якутск. В дальнейшем "Почта России" планирует использовать эти два самолета и на международных маршрутах, включая государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Почта России" запустила два грузовых самолета ТУ-204С по почтовым маршрутам Москва - Иркутск - Анадырь и Москва - Нижневартовск - Якутск. По словам представителя пресс-службы "Почты России", эти два самолета будут активно использоваться для доставки почтовых грузов в Сибирь и на Дальний Восток. В дальнейшем, как добавил он, планируется использование самолетов и на международных маршрутах, включая государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Запуск магистральной почтовой авиации - это новый шаг в развитии почтовой логистики, который позволит сократить сроки доставки отправлений в регионы Дальнего Востока и на Крайний Север, а в перспективе обеспечить регулярные перевозки почты из стран Юго-Восточной Азии и Европы", - отметил генеральный директор "Почты России" Дмитрий Страшнов.

Когда именно начнутся международные рейсы, пресс-служба "Почты России" не уточнила ComNews.

Напомним, что в июне 2016 г. "Почта России" и ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписали соглашение об основных условиях поставки двух грузовых самолетов Ту-204С для почтовой службы. Приобрести эти самолеты "Почта России" планировала после подведения итогов по тендеру на право предоставления кредитной линии на максимальную сумму 3 млрд руб. (см. новость ComNews от 17 июня 2016 г.). В этом тендере победил Альфа-Банк. Затем "Почта России" приобрела два самолета ТУ-204С за 3,39 млрд руб.

Магистральные самолеты ТУ-204С могут перевозить до 30 тонн почты на расстояние до 3800 км. По словам Дмитрия Страшнова, эксплуатацию этих двух самолетов будет осуществлять авиакомпания-грузоперевозчик "Авиастар-ТУ".

По словам финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, улучшение логистики за счет контроля транспортной инфраструктуры позволит "Почте России" продолжить экспансию на рынке доставки из интернет-магазинов.

"Почта России" быстро наращивает долю на рынке доставки из интернет-магазинов за счет привлекательной ценовой политики и, в несколько меньшей степени, улучшения качества обслуживания и логистики. По моим оценкам, по состоянию на конец I квартала 2016 г. доля "Почты России" на этом рынке превысила 60% против 51% в прошлом году. Между тем покупатели, в том числе в иностранных интернет-магазинах, все чаще экономят на доставке из-за сложной экономической конъюнктуры и девальвации рубля", - заметил в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.

По словам Тимура Нигматуллина, улучшение логистики за счет контроля транспортной инфраструктуры, с учетом надзора ФАС за тарифами, - один из немногих способов для "Почты России" улучшить финансовые показатели в среднесрочной перспективе, помимо сокращения OPEX и следования тренду на растущем рынке трансграничной интернет-торговли.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко сказал, что тарифы на авиаперевозки находятся в диапазоне 700-1700 руб. за вес до 10 кг. Он добавил, что на этом уровне тарифов окупаемость бизнеса сопоставима с пассажирскими перевозками. "Если тарифы будут расти, а драйвером станет повышение топливных и аэропортовых расходов, то в будущем году "Почта России" может рассмотреть вопрос об увеличении авиапарка", - заключил в разговоре с корреспондентом ComNews Георгий Ващенко.  

Решение о необходимости дальнейшего расширения авиапарка "Почты России" будет принято после оценки итогов эксплуатации первых двух самолетов, сказал представитель пресс-службы ФГУП.   

Статьи по теме