© ComNews
03.10.2016

Компания GamerStadium в середине октября откроет в России первый киберспортивный стадион, который будет расположен в Москве. Инвестиции в проект составили $0,5 млн. К 2018 г. GamerStadium планирует открыть подобные стадионы во всех городах-участниках Чемпионата мира по футболу. По данным аналитиков, объем российского рынка киберспорта к концу этого года составит $20-25 млн и в дальнейшем будет расти.

Как рассказал корреспонденту ComNews генеральный директор и сооснователь GamerStadium Ярослав Комков, открытие GamerStadium в Москве должно состояться до 20 октября. "В рамках открытия состоится выставочный матч по League of Legends между профессиональными командами, а также финал любительского турнира, отборы на который начнутся 7 октября", - уточнил он.

Столичный GamerStadium расположился на территории торгового центра "Авиапарк". Затраты на создание стадиона составили $0,5 млн. По словам еще одного сооснователя GamerStadium и главы компании CloverEstate Андрея Комогорова, ориентировочный срок окупаемости клуба - 1,5 года. 

Площадь киберспортивного клуба - 1250 кв.м. В нем несколько зон, объединенных общей концепцией. Так, в столичном GamerStadium расположены игровые компьютеры, на которых могут тренироваться профессиональные киберспортсмены, есть магазин, где можно купить игровые новинки, зона игровых приставок, VIP-комнаты, специальная студия для стримеров, а также сцена, на которой будут проходить финалы любительских турниров по различным играм.

Кроме того, в GamerStadium созданы промозоны от партнеров проекта, где можно познакомиться с новыми продуктами и поиграть на оборудовании профессионального уровня. Генеральным партнером проекта GamerStadium выступает компания RiotGames, разработчик игры League of Legends. "Мы видели, как компьютерные клубы новой формации, где можно не только поиграть в любимые игры, но и отлично провести время с друзьями, стали одним из факторов оглушительного успеха League of Legends в Южной Корее. В России, где всегда были сильны традиции PC-гейминга, отсутствие развитой сети современных игровых клубов всегда казалось нам досадным упущением. Мы верим, что с открытием GamerStadium эта ситуация сможет поменяться к лучшему", - отмечает менеджер RiotGames по киберспорту в России и СНГ Владимир Торцов.

Также партнерами проекта стали компании LG Electronics (предоставляет мониторы) и SteelSeries (киберспортивные аксессуары). Техническим партнером проекта стало ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Оператор предоставил выделенный оптический канал связи на скорости 1 Гбит/с для всех зон клуба.

Технический директор МТС в Московском регионе Владислав Медведев отметил, что для киберспортивных соревнований высокого уровня и в принципе для одновременной работы большого количества компьютеров и игровых консолей важны скорость и стабильность работы сети, а также минимальные задержки при прохождении сигнала. "Мы готовы обеспечить исключительное качество сервиса всем посетителям игрового клуба как в обычные дни, так и во время масштабных международных соревнований", - говорит он.

Представители пресс-службы МТС отметили, что компания активно реализует проекты, ориентированные на геймеров и киберспортсменов. "По разным оценкам, количество людей, которые идентифицируют себя как геймеры, в России варьируется от 10 млн (активно играющих в онлайн-игры) до 50 млн (те, кто хоть раз запускал игру на смартфоне или планшете). Высокоскоростной канал связи для нового киберспортивного клуба - это продолжение работы МТС в рамках создания для киберспортсменов комфортных условий для игры. В рамках группы МТС у нас уже есть специализированные тарифные планы по услуге фиксированного Интернета для онлайн-геймеров, мы сотрудничаем с несколькими производителями игр в части прямого соединения с серверами для уменьшения задержек при прохождении сигнала, в работе находится еще несколько проектов, которые мы создаем специально для киберспортсменов", - рассказали в пресс-службе МТС.  

Основатели GamerStadium не намерены останавливаться на открытии одного киберспортивного стадиона. Их цель - к 2018 г. открыть подобные стадионы во всех городах - участниках Чемпионата мира по футболу, который пройдет в России.

Андрей Комогоров отмечает, что в регионах планируемый формат киберспортивных стадионов - около 500 кв.м. "Соответственно, и инвестиции будут значительно меньше столичных. Региональную сеть планируем строить по франшизе, предлагая партнеру уникальную историю с мониторами от LG, высокоскоростным Интернетом от МТС, киберспортивными аксессуарами SteelSeries и поддержку Riot Games для местного комьюнити, не говоря о подборе подходящей площадки в ТЦ нашими силами, отрисовке дизайна и т.д.",  - делится планами Андрей Комогоров.  

По его словам, GamerStadium будет действовать во всех городах под единым брендом. Со следующим городом, где будет открыт GamerStadium, в компании сейчас определяются: "Смотрим в первую очередь на Петербург, Екатеринбург и юг России", - уточнил Андрей Комогоров.

Говоря о том, почему было решено открывать GamerStadium именно в тех городах, которые будут принимать матчи Чемпионата мира по футболу, Ярослав Комков отметил, что киберспорт признан официальным видом спорта. Кроме того, по его словам, во всем мире футбольные клубы уже активно сотрудничают с киберспортсменами, и этот тренд наметился и в России. "Мы рассчитываем, что в наших клубах будут проходить и мероприятия, приуроченные к ЧМ-2018", - говорит Ярослав Комков.

Отметим, что аудитория геймеров и киберспортсменов интересна и другим российским компаниям. Например, операторам связи. В пресс-службе ПАО "МегаФон" отметили, что компания фиксирует значительное увеличение трафика от этой категории пользователей. "В этом году мы впервые проводим свой большой турнир по Dota-2 "Кибербитва МегаФон", финал которого пройдет в "Москва Сити". В турнире приняло участие несколько тысяч команд со всей страны. Для нас это отличный способ проверить нагрузку на нашу сеть в экстремальных условиях турнира и шикарный способ взаимодействия с самой активной аудиторией. Мы уже делаем проекты с ведущими российскими и мировыми киберспортивными организациями (Virtus PRO, RuHub) и в будущем намерены продолжать наше сотрудничество", - рассказали представители пресс-службы "МегаФона".

Представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") напомнил корреспонденту ComNews, что в 2015 г. "ВымпелКом" поддержал фестиваль мобильных видеоигр Street Gaming в 19 городах России.

По оценке экспертов J’son & Partners Consulting, объем рынка киберспорта в России составит $20-25 млн к концу 2016 г. Аналитики оценивают перспективы рынка киберспорта как хорошие. "В течение двух-трех лет его объем может существенно вырасти, особенно с развитием VR-технологий в гейминге. Считаем, что киберспорт может стать востребованным цифровым зрелищем", - отметили эксперты J’son & Partners Consulting.

Что касается мирового рынка киберспорта, то, по оценкам аналитической компании SuperData, его объем в 2016 г. вырастет на 19% и составит $892,8 млн, а в 2017 г. он достигнет $1 млрд. По итогам этого года затраты потребителей и рекламодателей киберспортивных соревнований в Азии составят $328 млн, в Северной Америке - $275 млн, Европе (включая Россию) - $269 млн, в остальном мире - $19 млн (см. новость на ComNews от 21 июля 2016 г.).