Кирилл Седов
22.09.2016

За год и восемь месяцев, прошедших с начала до завершения внедрения комплексного решения SAP для розничной торговли (SAP for Retail), "Детский мир" смог с его помощью сэкономить 180 млн руб. коммерческих, административных и управленческих расходов, сообщил представитель ритейлера.

Переход на продукты немецкого разработчика проходил с января 2015 г. до конца августа 2016 г. Сумму контракта представители "Детского мира" и SAP не раскрывают.

В SAP for Retail входят управление ассортиментом, финансы и бухгалтерия, операции в магазинах, ценообразование, автозаказ товара (SAP ERP), бизнес-аналитика (SAP Business Warehouse on HANA), управление логистикой и IT-процессами. Решение SAP позволило менеджерам компании оптимизировать бизнес-процессы, издержки снизились в основном за счет фонда оплаты труда, объясняет представитель "Детского мира". В 2015 г. переход на единую IT-платформу SAP, автоматизация кассового обслуживания и приемки товаров позволили сократить количество торгового персонала, следует из материалов материнской компании "Детского мира" АФК "Система".

Благодаря мероприятиям по повышению эффективности, включая дальнейшую автоматизацию основных бизнес-процессов, административные расходы "Детского мира" составили в 2015 г. 27,8% выручки по сравнению с 29,4% в 2014 г., говорится в годовом отчете "Системы". А во II квартале 2016 г. "Детский мир" продемонстрировал лучшую среди активов "Системы" динамику этого показателя – он сократился на 3,9 п. п. год к году до 23,7%. За 2015 г. и первое полугодие 2016 г. "Детский мир" получил 94,2 млрд руб. выручки, а его КиАУР за тот же период составил 27,7 млрд руб., следует из отчетности ритейлера.

С мая 2011 г. на системе SAP for Retail работает "Евросеть". Это позволило компании взять под контроль большую часть взаимоотношений между ключевыми подразделениями и жестко упорядочить их регламент, сообщил вице-президент по финансам "Евросети" Дмитрий Мильштейн. Оценить сэкономленные компанией суммы он затруднился.

"М.видео" использует решения SAP for Retail с 2008 г., в том числе для управления логистикой и складами, формирования отчетности и проведения закупок, говорит представитель ритейлера Валерия Андреева. После автоматизации процесса выбора поставщиков транспортных услуг средний тариф перевозчиков удалось снизить на 4–5%, а запуск модуля для проведения тендеров позволил до 5% сократить бюджет некоммерческих закупок, перечисляет Андреева.

Корпоративные программные решения действительно могут помочь розничным игрокам сэкономить, особенно если речь идет о массовых ритейлерах, говорит управляющий партнер компании "Экопси консалтинг" Марк Розин. Управлять работой такой крупной розницы вручную вообще невозможно, а вопрос скорости процессов и учета приобретает значение, объясняет он. Вопрос в том, насколько быстро и четко ритейлер внедряет подобные решения, иногда этот процесс затягивается на годы. Если процесс внедрения такого количества модулей занял у "Детского мира" полтора года, это очень быстро, отмечает Розин.