© ComNews
14.09.2016

Общественная организация "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) готовит обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), касающееся деятельности операторов мобильной связи. В обращении будет содержаться перечень предложений по ужесточению наказания и организационным мерам, необходимым для предупреждения недобросовестных действий и информирования потребителей в рекламе операторов мобильной связи. Пока ОПИ представила очередное обновление рейтинга недобросовестности операторов мобильной связи.

Об обращении в ФАС ComNews сообщил председатель общественной организации "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Павлов. По его словам, данное обращение ОПИ планирует направить в ФАС на следующей неделе. "Оно будет содержать перечень конкретных предложений по ужесточению наказания для злостных нарушителей, а также по организационным мерам, которые, на наш, взгляд следует предпринять для предупреждения недобросовестных действий и информирования потребителей", - рассказал Олег Павлов.

Также ОПИ готовит жалобу в ФАС, в которой будут детально описаны нарушения операторов мобильной связи. "Однако из-за постоянной недобросовестной активности операторов "большой тройки" данное обращение регулярно дополняется все новыми эпизодами", - заметил Олег Павлов. Он добавил, что ОПИ сейчас рассматривает возможность подачи самостоятельной жалобы по каждой недобросовестной рекламной кампании оператора мобильной связи, чтобы итоговый размер санкций для нарушителей был ощутим.

Кроме того, ОПИ вчера представила очередное обновление рейтинга недобросовестности операторов мобильной связи. На этот раз эксперты организации обратили внимание на рекламные материалы операторов "большой тройки", нацеленные на подтверждение лидирующих позиций.

Так, в рекламном ролике "Скорость" ПАО "МегаФон" заверяет абонентов о наличии у него самого быстрого мобильного Интернета и утверждает, что со скоростью 300 Мбит/с все загружается мгновенно. "За счет мелкого шрифта и малого времени демонстрации оговорок от потребителей скрывается, что речь идет об исследовании всего в двух регионах - Москве и Петербурге, - которое проводило ИАА "Телеком Дэйли", а также о том, что 300 Мбит/с - это предельная скорость, которая трудно достижима в реальных условиях", - отмечают в ОПИ.

По версии ОПИ, "Билайн" (ПАО "ВымпелКом") обещает настоящий безлимит (Интернет и звонки) за 10 руб. в день на тарифе "#можноВСЁ". "При этом от потребителей скрывается, что цена действует только для новых клиентов и только первые 30 дней, звонки безлимитны только на номера "Билайн", Интернет безлимитен только в домашнем регионе и с рядом исключений по субъектам РФ, а также то, что безлимитный Интернет на самом деле не безлимитный, так как имеет ограничения по использованию в модеме/роутере/планшете, по использованию смартфона в качестве точки доступа, по использованию торрентов", - говорится в обновленном рейтинге.

МТС убеждает зрителей, что те, кто пользуется картой "МТС Smart Деньги", не платят за тарифы "Smart". Однако, согласно данным рейтинга, пять страниц с мелким текстом позволяют скрыть, что бесплатно пользоваться тарифами можно, только если ежемесячно совершать покупки по карте на сумму от 10 тыс. до 30 тыс. руб. или поддерживать ежедневный остаток на счете от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (в зависимости от выбранного тарифа в линейке Smart).

В целом, лидером в рейтинге ОПИ пока является ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). По данным ОПИ, в период 2011-2016 гг. у МТС было выявлено 18 нарушений, которые связанны с введением потребителей в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах в рекламных кампаниях.

Следом идут "МегаФон" и "Билайн". У этих компаний по 12 нарушений. По данным ОПИ, у Yota (ООО "Скартел", 100%-ная "дочка" "МегаФона") было выявлено два нарушения в рекламе. У Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") - одно нарушение в рекламе "Везде ноль".

Пресс-служба МТС вчера воздержалась от комментариев.

"МегаФон" как клиентоориентированная компания доводит до потребителя всю необходимую информацию для его выбора. Мы за диалог с ОПИ, а не однобокую трактовку нашей рекламы, и тем более без учета решений регулятора и мнения наших абонентов", - подчеркнула в беседе с ComNews руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина.

По словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Анны Айбашевой, вся информация представлена в описании тарифа на сайте компании и в каналах продаж.

"Мобильный оператор Yota предлагает клиентам по-настоящему безлимитный Интернет без учета трафика, без роуминга по России, прозрачные услуги и полный контроль над расходами с помощью мобильного приложения. У нас также нет навязанных услуг. Поэтому новая рекламная кампания честно отображает ключевые преимущества наших продуктов", - отметил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы Yota.

"В своей работе Tele2 всегда опирается на один из своих ключевых принципов - честность. Мы никогда не используем в рекламе сноски или мелкий шрифт, которые могут существенно поменять стоимость или объем услуги основного рекламного предложения. Наши тарифы всегда были и остаются простыми, честными и понятными для абонентов", - подчеркнула в беседе с ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.