"Почта России" чистит ряды
Служба безопасности ФГУП "Почта России" активизировала работу по выявлению различных махинаций и хищений в структуре предприятия. За последнее время был выявлен ряд таких случаев. Последним стал случай с финансовыми махинациями, в которых подозревается начальник одного из почтовых отделений Москвы. Однако, по мнению экспертов, показатели эффективности службы безопасности должны основываться не на количестве выявленных хищений, а на превентивных мерах.
Как сообщил ComNews представитель пресс-службы "Почты России", сотрудники безопасности почтового оператора выявили крупное хищение денежных средств на 3 млн руб.
"Предположительно, мошеннические действия совершала начальник одного из почтовых отделений, расположенных на северо-востоке Москвы. Пользуясь служебным положением, женщина не оприходовала в установленном порядке наличные денежные средства, а также подделывала подписи и указывала вымышленные паспортные данные при осуществлении электронных денежных переводов и других почтовых операций. Таким образом ей удалось присвоить свыше 3 млн руб.", - рассказали в пресс-службе "Почты России", отметив, что работница будет уволена, а причиненный гражданам ущерб полностью возмещен.
"Все материалы по данному факту переданы в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела", - добавили в пресс-службе.
За последнее время это не первый случай, когда служба безопасности "Почты России" выявляет различные махинации и хищения в структуре предприятия. Так, служба безопасности почтового оператора выявила преступную группу, которая похищала содержимое посылок. Как сообщала пресс-служба "Почты России", пятеро работников межрайонного сортировочного почтамта, расположенного в Южном округе Москвы, подозреваются в том, что незаконно вскрыли 320 посылок и похитили из них вещи на сумму около 75 тыс. руб.
В конце июня служба безопасности "Почты России" пресекла деятельность арендаторов-мошенников. Были выявлены факты противоправной деятельности арендаторов на территории почтамта при Курском вокзале города Москвы. Заключив с почтовым предприятием договор аренды пустующих складских помещений в целях хранения товаров, представители фирмы в нарушение условий соглашения и норм противопожарной безопасности предоставляли неприспособленные площади в субаренду сторонним организациям и индивидуальным предпринимателям для производства мебели, изготовления книг, а также размещения различных интернет-магазинов.
По мнению финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, оценка эффективности борьбы "Почты России" со злоупотреблениями на основании только лишь данных службы безопасности о денежном объеме выявленных махинаций или числе выявленных соответствующих случаев (злоупотреблений с почтовыми отправлениями, нарушений финансово-хозяйственной деятельности предприятия) - вряд ли репрезентативна и даже вредна.
"Дело в том, что в таком случае вне анализа остаются усилия менеджмента, непосредственно направленные после обнаружения нарушений на оптимизацию бизнес-процессов. Между тем с этой точки зрения интерес представляют данные индекса удовлетворенности клиентов (CSI). В программе инновационного развития ФГУП целевое значение на конец 2015 г. должно было составить 8 пунктов, то есть улучшение с 2013 г. не ожидалось. Возможно, стоит ждать подвижек в этом отношении на фоне запуска Почтового банка (Почта Банк - Прим. ComNews) и корректировок в стратегии", - сообщил ComNews Тимур Нигматуллин.
"Если говорить отдельно об эффективности службы безопасности, то ее показатели, на мой взгляд, должны основываться не на количестве выявленных хищений, а на превентивных мерах", - добавил аналитик.
За 2015 г. "Почта России" провела более 60 тыс. внутренних проверок, по результатам которых было возбуждено 463 уголовных дела в отношении сотрудников почтовой службы (см. новость ComNews от 26 января 2016 г.).
Как сообщал тогда директор по корпоративной безопасности "Почты России" Виктор Мамонов, за последние годы почтовая служба усилила меры контроля, повысила количество и качество проводимых служебных проверок. В результате, как отмечал он, возросло общее количество выявленных нарушений, материалы о которых "Почта России" передает в правоохранительные органы.
Данные материалы касаются злоупотреблений с почтовыми отправлениями, махинаций с денежными средствами клиентов, нанесения экономического ущерба самому предприятию. Как отмечал Виктор Мамонов, из более 400 возбужденных в 2015 г. уголовных дел 118 пришлось на злоупотребления с почтовыми отправлениями, а 12 касались руководителей региональных филиалов "Почты России".
В апреле 2015 г. "Почта России" и МВД разработали план комплексных мероприятий по предотвращению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с хищениями денежных средств (см. новость ComNews от 20 апреля 2015 г.). Как сообщалось, МВД должно было оказывать содействие региональным почтовым управлениям по всей стране в отработке безопасных маршрутов для почтальонов, а также в мониторинге действий почтовых работников, вовлеченных в работу с пенсиями и переводами.