"НТВ-Плюс" покоряет регионы
ОАО "НТВ-Плюс" открыло центр продаж и обслуживания абонентов в Нижнем Новгороде. Для компании это пилотный проект, но в дальнейшем она намерена открывать такие центры и в других регионах. В центре продаж и обслуживания можно как приобрести необходимое оборудование для подключения спутникового ТВ, так и оплатить услуги оператора или получить консультацию. Значение программы по открытию таких центров возрастает и в связи с переходом "НТВ-Плюс" с 1 июля 2016 г. с вещания в формате MPEG-2 на MPEG-4, поскольку компания запустила программу по обмену абонентского оборудования.
Как рассказал корреспонденту ComNews представитель компании, центр продаж и обслуживания абонентов в Нижнем Новгороде начал работу с 27 апреля, таким образом компания следует стратегии регионального развития. Партнерские региональные центры, а также центры обслуживания абонентов "НТВ-Плюс" есть в 65 городах. Однако точка продаж в Нижнем Новгороде - это первый центр такого формата за пределами Москвы, специализирующийся исключительно на абонентском обслуживании. В новом центре продаж и обслуживания абонентов в Нижнем Новгороде можно будет приобрести необходимое оборудование для подключения спутникового телевидения, получить карту доступа, оплатить услуги "НТВ-Плюс", зарегистрировать абонентский договор, получить консультации для физических и юридических лиц по текущим и новым предложениям и акциям.
"Это пилотный проект. Мы считаем, что при нынешней конъюнктуре создавать сразу несколько таких центров было бы преждевременно. Мы хотим обозначить присутствие компании и посмотреть, как рынок на это отреагирует. То, что мы делаем, определяется экономической целесообразностью и интересами развития бизнеса", - рассказал генеральный директор "НТВ-Плюс" Михаил Демин.
В дальнейшем компания продолжит расширять региональное присутствие. "НТВ-Плюс" планирует как открывать центры продаж, так и развивать партнерскую сеть. За 2015 г. "НТВ-Плюс" увеличила партнерскую сеть в два раза. Напомним, в июне 2014 г. "НТВ-Плюс" объявила о создании новой системы дистрибуции. "Перед компанией стояла задача обеспечить, с одной стороны, прозрачность закупок, а с другой - прозрачность системы реализации. В целом процесс завершен. Сегодня у нас 83 региональных склада, 65 региональных центров, шесть собственных филиалов и несколько центров продаж и обслуживания абонентов", - говорит Михаил Демин.
Региональные центры и филиалы "НТВ-Плюс", помимо работы с установщиками, предлагают абонентам и покупателям дополнительные услуги по сервисному и абонентскому обслуживанию, а также специальные программы для абонентов. "Продвижение специальных программ становится особенно важным в момент реализации таких масштабных проектов, как полный отказ от устаревшего формата MPEG-2 и переход на распространение каналов в формате MPEG-4. Значение региональных центров, собственных филиалов, центров продаж и обслуживания абонентов в таких ситуациях заметно возрастает", - подчеркнул Михаил Демин.
С 1 июля 2016 г. "НТВ-Плюс" планирует прекратить вещание в формате MPEG-2. Для этого компания запустила программу по обмену абонентского оборудования. "Мы предлагаем пользователю два варианта приобретения нового оборудования - ресиверов или модулей условного доступа - CI+CAM: либо купить в рассрочку с выплатой в течение 24 месяцев равными долями без удорожания, либо оплатить оборудование сразу, но по сниженной цене, и получить на специальный счет бонусные баллы, которые затем можно использовать для оплаты услуг "НТВ-Плюс", - уточнил Михаил Демин. Стоимость CAM-модуля составляет 2690 руб., цена ресивера - 4990 руб.
По состоянию на апрель, оборудование MPEG-2 осталось не более чем у 20% абонентов компании. Как отметил глава "НТВ-Плюс", замена идет по графику. 20-21 апреля 2016 г. в Петербурге состоялась VIII Партнерская конференция "НТВ-Плюс". На нее собралось более 150 дилеров - это дилеры, представители региональных центров, региональных складов со всей страны. Они получили обратную связь от рынка по итогам развития партнерской сети и программы замены оборудования.
Зрителями "НТВ-Плюс" является более 3 млн человек. По словам Михаила Демина, текущая абонентская база оператора - 1,25 млн. "Это количество действующих контрактов, включая как частных, так и юридических лиц", - пояснил он. Среднемесячный ARPU оператора - около 400 руб.
Программу обмена оборудования ведет и НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ"). "Мы довольны тем, как идет обмен. По данным на декабрь 2015 г., с начала программы в ней участвовало уже более 2 млн абонентов", - рассказала пресс-секретарь оператора Анастасия Соколовская. C начала 2016 г. на обмены устаревшего оборудования в формате MPEG-2 приходится 75% от общего числа обменов.
Как пояснила Анастасия Соколовская, "Триколор ТВ" планирует полностью отказаться от вещания в устаревшем формате MPEG-2 в 2017 г. "Это позволит увеличить количество и качество телеканалов, в том числе высокой и сверхвысокой четкости", - добавила она.
Заместитель генерального директора ГК "Орион" Сергей Ставропольцев рассказал, что оператор реализует программу обмена оборудования второй год подряд с привлечением партнеров-установщиков по всей России. В 2016 г. для увеличения количества обменов компания ввела оплату за оборудование в рассрочку. В I квартале 2016 г. оператор провел ряд акций, чтобы увеличить существующую динамику обменов. О результатах программы обмена "Орион" обещает рассказать во втором полугодии. "В настоящее время компания не рассматривает возможность прекратить вещание в формате MPEG-2, - подчеркнул он. - Но все новые каналы, которые поднимаются на спутники, транслируются в формате MPEG-4".
Компании уделяют внимание и развитию партнерской сети. Федеральная розничная сеть "Триколор ТВ" начала работу в августе 2015 г. (см. новость ComNews от 8 августа 2015 г.). К концу I квартала 2016 г. число центров продаж и обслуживания и фирменных салонов-магазинов достигло 240 точек более чем в 200 городах страны. Через фирменную сеть осуществляется около трети всех обменов устаревшего спутникового оборудования на приемники нового поколения. Всего "Триколор ТВ" работает более чем с 4 тыс. дилеров по всей стране.
"Орион" в июле 2015 г. завершил формирование филиальной дилерской сети. Филиалы этого оператора расположены в 28 крупных городах страны. На 2015 г. у "Ориона" было порядка 5 тыс. партнеров-установщиков во всех регионах России.
-
06.08.2015"Триколор ТВ" пошел в народ
-
22.01.2016"Орион Экспресс" меняет цвет и географию