"Яндекс" занялся телефонией
Компания "Яндекс" запустила услугу виртуальная АТС для компаний малого и среднего бизнеса под брендом "Яндекс.Телефония". Сервис разработан в партнерстве с компанией MightyCall и ЗАО "СанСим" и доступен на данный момент жителям Москвы и Петербурга.
По словам создателей сервиса, "Яндекс" рассчитывает, что их новый сервис заинтересует тех, кто не пользовался услугами традиционных телеком-операторов по причине высоких тарифов. "Результаты обзвона более 7,2 тыс. компаний показали, что в четверти случаев клиенты будут ждать ответа более 20 секунд или вовсе не получат его. Мы понимаем, что важно удержать клиентов, и поэтому предлагаем удобное решение - сервис, который поможет эффективно работать не только со звонками, но и с другими обращениями", - говорит старший менеджер "Яндекс.Телефонии" Елизавета Алексеенко.
Базовый пакет "Яндекс.Телефонии" будет бесплатным. Для того чтобы понять, подходит ли сервис для нужд компании, есть бесплатный пробный период - 14 дней. Для знакомства с интерфейсом "Яндекс.Телефонии" есть 10-дневный деморежим. Интерфейс программы доступен как с компьютера, так и с мобильных устройств под управлением iOS и Android.
Программное решение для "Яндекс.Телефонии" предоставила компания MightyCall, а каналы связи предоставляет ЗАО "СанСим".
Директор по работе с партнерами "Яндекс.Телефонии" Евгений Кузьменко говорит о том, что ближайшие полгода услуги будут оказываться только в Москве и Петербурге, но в дальнейшем планируется выход и в другие регионы. Для компаний есть возможность выбора и регистрации номеров в кодах 495, 499 для Москвы и 812 - для Петербурга. Регистрация таких номеров доступна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Помимо этого, как отметила Елизавета Алексеенко, в данный момент есть возможность выбрать "красивые номера" из базы в 50 тысяч номеров, самый дешевый будет стоить 380 руб., а самый дорогой - 2680 руб.
Участники проекта не раскрывают объем инвестиций и планы по клиентской базе. В "Яндексе" акцентируют внимание на том, что в основном это не способ заработать, а один из сервисов для клиентов.
Игроки телеком-рынка в целом позитивно оценивают инициативу "Яндекса". Директор департамента продаж ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) Федор Бобков считает, что "Яндекс" делает правильный шаг, развивая подобный сервис. "Для распространения таких продуктов важна хорошо выстроенная система продаж и география предоставления услуг, что требует определенного времени на реализацию", - говорит Федор Бобков.
Компания МТТ уже давно и успешно работает на рынке виртуальных АТС, предлагая своим клиентам широкий спектр услуг для телефонизации офиса и автоматизации бизнес-процессов. По оценкам Федора Бобкова, рынок виртуальных АТС развивается с темпом около 30% в год и имеет большой потенциал роста. "Динамика этого рынка будет во многом зависеть от того, насколько провайдеры виртуальной АТС смогут повысить ценность своих продуктов через интеграцию дополнительных сервисов в базовую платформу", - говорит он.
Руководитель отдела брендинга и PR Mango Office (ООО "Манго Телеком") Ксения Пруцскова, оценивая долю рынка, которую потенциально может занять новый сервис "Яндекса", говорит о том, что эта доля напрямую зависит от уровня и доступности клиентского сервиса и поддержки. "Наш опыт подсказывает и еще одно важное условие успешности компании, предлагающей виртуальную АТС бизнесу, - качество связи. Поэтому во всех филиалах присутствия "Манго Телеком" строит узлы связи в дата-центрах, соответствующих стандартам Tier III, использует собственную номерную емкость, чтобы гарантировать высокое качество связи", - отмечает она.
Сейчас, по словам Ксении Пруцсковой, рост спроса на виртуальные АТС и облачные call-центры происходит в основном со стороны крупного и среднего бизнеса. Если раньше ключевой спрос наблюдался со стороны индивидуальных предпринимателей и микробизнеса, то с 2014 г. растет интерес к оптимизации работы со стороны более крупных компаний.
Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин оценивает рынок услуг виртуальных АТС в РФ в 2015 г. более чем в 4,1 млрд руб. "В частности, сильные позиции на нем занимают ПАО "МТС", ПАО "МегаФон" и МТТ (в совокупности около 15% по абонентам). При этом около 45% рынка по абонентам по-прежнему приходится на Mango Office", - уточняет Тимур Нигматуллин.
Он говорит о том, что, учитывая достаточно большой объем и относительно высокие темпы роста, рынок становится привлекателен для экспансии компаний из смежных секторов. "У "Яндекса" хорошие перспективы занять до 5-10% рынка в краткосрочной перспективе. Главными факторами успеха являются объем инвестиций, ценовая политика и маркетинговый бюджет", - говорит Тимур Нигматуллин.
Генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов оценивает объем рынка услуг виртуальных АТС более чем в 3 млрд руб. "Неоператорские компании продолжают наступление на рынок услуг связи. Преимуществом "Яндекса" является возможность недорогих коммуникаций с целевой аудиторией - малым бизнесом - с целью информирования об услуге и призыва воспользоваться ею. В остальном это новое для компании направление. Придется учиться работе на практике. Но тот факт, что лидером рынка является оператор второго эшелона (Mango Office - Прим. ComNews), говорит о том, что возможности занять заметное место у технологической компании здесь действительно есть", - считает Константин Анкилов.
Заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Наталья Мильчакова считает проект "Яндекса" в целом достаточно интересным, а конкуренцию на рынке невысокой. "Подавляющее большинство конкурентов по такой услуге сосредоточено в Москве, поэтому для нового игрока на рынке место еще есть. Однако актуальным остается вопрос, сможет ли "Яндекс" предложить сегодня, в кризисных условиях, потребителям достаточно низкую цену. На мой взгляд, "Яндекс" будет делать ставку на отлично раскрученный бренд и качество услуг IT, которые будут оказываться клиенту высококвалифицированным персоналом, а не на ценовой демпинг", - говорит Наталья Мильчакова.
По ее мнению, у "Яндекса" есть шансы занять от 5% до 10% рынка в ближайшие два года. "В дальнейшем рост доли будет пропорционально зависеть от восстановления экономики и развития бизнеса, в том числе малого", - резюмирует Наталья Мильчакова.