"Авантелеком" внедрил ИИ в единую горячую линию Хабаровского края
Российский разработчик и интегратор в сфере корпоративных сетей связи и голосовых технологий "Авантелеком" интегрировал голосового робота в работу единого номера "122" в Хабаровском крае.
Компания "Авантелеком" создала голосового ассистента для единой службы "122" по вопросам оказания медицинских услуг в Хабаровском крае. Решение построено на основе собственной разработки компании и представляет собой голосовую модель, которая осуществляет запись жителей региона к врачу.
Сценарий записи в медицинское учреждение происходит следующим образом: человек идентифицируется по СНИЛС и дате рождения, после чего ИИ предоставляет на выбор медицинское учреждение, врача и доступные временные слоты. Работа голосового ассистента интегрирована с медицинской информационной системой "Барс", передающей данные о поликлиниках, медицинских специалистах и времени для записи граждан. Интеграция реализована на базе интеграционной шины "Нетрика" и позволяет обеспечивать автоматизированную передачу данных между информационной системой и голосовым помощником.
"Во всех регионах, которые мы проанализировали, к голосовому помощнику жители привыкают примерно от одного года. А вопросы, которые нужно решать в контакт-центре, довольно сложные. Речь идет не только о записи на приём к врачу, но и о поступлении направлений и взаимодействии между медицинскими организациями. Поток входящих обращений от граждан обрабатывается в течение длительного промежутка времени, пока вопрос пациента не будет точно решен. Поэтому внедрение искусственного интеллекта, конечно, существенно упросит и оптимизирует процесс работы", — отмечает Сергей Потешкин, руководитель службы "122" в Хабаровском крае.
"Мы создали кастомизированное решение на базе нашего программного продукта "Центр обработки вызовов". Благодаря этому сотрудники контактного центра могут увидеть данные о зарегистрированной записи без необходимости перехода в другие информационные системы. Голосовой робот работает в формате живой речи и осуществляет функции записи к врачу. Следующим шагом станет интеграция ассистента для вызова врача на дом", – комментирует Владислав Вирясов, директор "Авантелеком".
В 2022 году "Авантелеком" реализовал проект единой справочной службы "122" в органах исполнительной власти в 12 регионах России, в том числе в Хабаровском крае.