© ComNews
19.09.2024

Маркетплейс "Финуслуги" интегрировал в инфраструктуру платформу автоматизации целевого маркетинга CM Ocean российского вендора Data Sapience (входит в группу компаний GlowByte). В ходе проекта была успешно решена задача по автоматическому формированию и приоритизации персональных предложений от ведущих банков и страховых компаний. Также были реализованы интеграции с исходящими каналами коммуникации, фронтальными системами клиентского сервиса, мобильным приложением и личным кабинетом (web) клиента, настроен обратный поток выгрузки аналитики в корпоративное хранилище данных.

Проект был начат на основе решения западного вендора. Однако в связи с уходом западных компаний из России в начале 2022 г. было принято решение о смене парадигмы и выборе поставщика из реестра российского ПО. На основе конкурентного анализа "Финуслуги" выбрали решение на платформе вендора Data Sapience.

Маркетинговые кампании "Финуслуг" до реализации проекта запускались вручную с использованием SQL-скриптов. В настоящее время все предложения по страховым, депозитным и информационным продуктам переведены в CM Ocean и запускаются по расписанию. Объемы сопоставимы с крупнейшими внедрениями в банковской и телеком-индустрии: ежедневно создается и приоритизируется до 2 млн персональных предложений. Скорость отдачи таких предложений во фронтальные системы измеряется десятками миллисекунд.

Срок разработки до завершения этапа MVP и отправки первых коммуникаций занял 4 месяца. Целевое решение было внедрено за 8 месяцев.

"Автоматизация процессов взаимодействия с клиентской базой – один из драйверов роста бизнеса. Система CM Ocean позволила на этапе масштабирования "Финуслуг" через охватные каналы запустить процессы онбординга новых клиентов, продаж дополнительных и кросс-продуктов, а также кампании по удержанию клиентов, что в целом дает положительную динамику основных финансовых и продуктовых метрик. Это первый кейс внедрения данной платформы в РФ и наглядный пример успешного импортозамещения. Внедренный функционал позволяет нам реализовывать задачи расширения и глубины персонализации предложений и коммуникаций с клиентами, добавлять элементы машинного обучения в процессы для оптимизации расходов и повышения конверсии. В следующем году планируем перевести триггерные цепочки в режим реального времени и модернизировать систему взаимодействия с посетителями сайта и мобильного приложения", - сказал директор по развитию клиентской базы "Финуслуг" Сергей Мироедов.

"Возможности CM Ocean позволили в кратчайшие сроки вывести бизнес "Финуслуг" на новый уровень – запуск до 120 пакетных кампаний в день с обеспечением практически 100% покрытия клиентской базы лучшими финансовыми предложениями на рынке. Более того, система бесшовно интегрировалась с ландшафтом, ранее подготовленным под решение западного вендора, в т. ч. с Customer Profile 360 в СУБД PostgreSQL", - сообщил операционный директор практики Marketing Management GlowByte Антон Стрельников.

"Финуслуги" представляют уникальный на российском рынке продукт, который объединяет широкий спектр предложений от ведущих банков и страховых компаний. Команда CVM (Customer Value Management) "Финуслуг" обладает четким видением бизнеса и технологических решений, необходимых для успешного продвижения бизнеса компании. "Финуслуги" стали первыми, кто автоматизировал процессы целевого маркетинга на платформе CM Ocean", - отметил директор продукта CM Ocean Data Sapience Владимир Носиков.