© ComNews
05.07.2022

С 1 января 2022 года участники закупок должны закрывать контракты через ЕИС, то есть при исполнении контрактов по электронным процедурам (конкурсу, аукциону, запросу котировок) формирование закрывающих документов происходит в электронном виде. Переход на такую систему приемки вызвал у некоторых поставщиков затруднения, связанные с различием в форматах документов. Для решения этого вопроса федеральная электронная площадка "РТС-тендер" запустила новый высокотехнологичный сервис "РТС-контракт", облегчающий обмен электронными документами между поставщиками и госзаказчиками на этапе исполнения контракта.

С начала 2022 года участники закупок обязаны формировать документы самостоятельно в личном кабинете ЕИС и направлять их заказчику. Поставщик может загрузить документ в формате XML из внешней системы, к примеру, из 1С. Однако на данном этапе возникают ситуации, когда поставщикам приходится заполнять поля документов вручную, что требует дополнительных трудозатрат.

Внедрение сервиса "РТС-контракт" предоставляет поставщикам ряд преимуществ – сокращение бумажного документооборота и экономия времени на подготовку электронных актов ЕИС, быстрая оплата по контрактам, минимизация риска потери важных документов, простая подготовка отчетных документов, мониторинг статуса документов исполнения ЕИС ЭА в режиме реального времени, единая библиотека контрактов и документов. Техническая поддержка сервиса доступна в режиме 24/7.

"РТС-тендер" постоянно развивает экосистему цифровых продуктов и сервисов с целью максимального упрощения работы предпринимателей в сфере закупок. Перед разработкой сервиса мы тесно общались с большим количеством поставщиков, которые уже столкнулись с увеличением объема работы при оформлении закрывающих документов. Согласно опросу площадки в настоящее время использование таких современных инструментов является особенно важным, так как бизнес нуждается в надежных точках развития. "РТС-контракт" уже прошел предварительное тестирование и собрал много положительных отзывов со стороны участников закупок. Мы видим, что возможности нашего нового сервиса весьма востребованы на рынке. В дальнейшем сервис будет пополняться полезным функционалом для удобства пользователей и повышения эффективности их работы", – рассказал руководитель управления по развитию корпоративного бизнеса Виктор Смирнов.