"ТЭК-Торг" внедряет электронные сервисы для оптимизации работы заказчиков
Федеральная электронная площадка "ТЭК-Торг" запускает в эксплуатацию новые сервисы. Сервисы "Интеллектуальное распознавание" и "Сервис проверки закупочной документации" доступны в секции "Государственные закупки" и смогут на 20% сократить трудозатраты специалистов по госзакупкам в сфере медицины и строительства.
С августа 2021 года для заказчиков по 44-ФЗ на Федеральной электронной площадке "ТЭК-Торг" начали работать два новых бесплатных сервиса: "Интеллектуальное распознавание" и "Сервис проверка закупочной документации".
"Сервис проверки закупочной документации" позволяет проводить автоматическую проверку всех документов, размещенных на Федеральной электронной площадке "ТЭК-Торг", на соответствие актуальным нормам и правилам российской системы стандартизации. Сервис распознаёт все стандарты, указанные в документации, что позволяет организатору закупки в случае ошибки оперативно, без переноса сроков закупки внести изменения в закупочную документацию. Функциональные возможности сервиса помогают заказчику избежать жалоб в ФАС России на использование в документации устаревших ГОСТов и иных стандартов.
Также доступна проверка документов до их публикации – достаточно загрузить документы в личном кабинете организатора закупки в разделе "Сервисы". Поддерживаются файлы объемом до 50 мегабайт с расширениями pdf, ppt/pptx, doc/docx, xls/xlsx, rtf, txt, ods, odt. Кроме того, сервис автоматически распаковывает архивы (7z, rar, zip) и распознает содержащиеся в них документы. Результаты проверки выводятся в таблице в виде детального отчёта с указанием статуса проверки: "не действует", "действует частично", "не найден", "действует полностью" или "заменен" – с указанием нового действующего стандарта.
Сервис "Интеллектуальное распознавание" позволяет на этапе рассмотрения заявок, поданных на участие в "медицинских" и "лекарственных" закупках, распознать в составе заявок регистрационные удостоверения, сертификаты СТ-1, лицензии, выписки из реестра лицензий.
Отчёт по результатам распознавания содержит основные реквизиты найденных документов (номер, тип документа, дата), и прямую ссылку на соответствующий реестр для проведения проверки, кроме того, система автоматически сверяет ИНН участника закупки и ИНН указанный в соответствующем документе. Это избавляет закупщиков и членов закупочных комиссий от рутинного вычитывания документов заявок при проведении каждой процедуры, экономя трудозатрат до 20%.
"Современные электронные сервисы и интеллектуальные ИТ-решения являются одним из важнейших рабочих инструментов закупщика. Проверка и анализ закупочной документации в ручном режиме – это всегда достаточно трудоемкий процесс. Новые электронные сервисы "ТЭК-Торг" в автоматическом режиме осуществляют проверку и распознавание документации, что существенно сокращает временные затраты, уменьшает вероятность допущения ошибок и снижает риски неисполнения договора. Мы постоянно работаем над развитием своих решений, предлагая клиентам наиболее эффективные инструменты для работы. В конце апреля мы запустили комплекс сервисов "Цифровой помощник" для заказчиков, работающих в рамках 223-ФЗ. Они позволяют автоматизировать работу закупщиков в части выполнения задач по поиску и подбору поставщиков на основе агрегированной информации из различных источников. По итогам трехмесячного тестирования мы увидели, что инструмент хорошо зарекомендовал себя, активно используется заказчиками и мы его успешно масштабировали на секцию государственных закупок. Все сервисы теперь доступны в Личном кабинете заказчика и уполномоченного органа и существенно упрощают жизнь специалистам закупочных подразделений", - комментирует генеральный директор АО "ТЭК-Торг" Дмитрий Сытин.
Напомним, что в "Цифровой помощник" входят такие сервисы, как подбор потенциальных поставщиков на закупку, история участия в торгах, полная проверка контрагента и получение сведений о его надежности, получение отчета о регистрации поставщика на ЭТП. Решение позволяет всем участникам закупок взаимодействовать онлайн в едином рабочем пространстве и получать данные "в один клик" в режиме 24/7 – до сих пор такая информация собиралась вручную. Решение агрегирует информацию из ЕРУЗ, ЕИС, ЭТП "ТЭК-Торг", внутренней BI-системы, Persis, "Контур.Фокус", Федеральной налоговой службы, РНП и из других источников.