"Мегафон" подготовился к встрече Tele2
С 9 ноября "Мегафон" перестанет учитывать в пакетных тарифных планах "Все включено" (всего их пять) так называемые внутрисетевые звонки, т. е. звонки на свои же номера, рассказала его представитель Юлия Дорохина.
Минуты разговора, за которые взимается фиксированная плата, будут складываться теперь только из звонков на номера внешние; а внутри сети можно будет звонить без ограничений. Изменения касаются всей России, уточнила Дорохина.
Тарифами линейки "Все включено" пользуется, по ее словам, около 25% российских абонентов "Мегафона". Примерно 60% их вызовов – на мегафоновские же номера. У "Вымпелкома" пакетными тарифами пользуется примерно 30% российских абонентов, говорит его представитель Анна Айбашева, не уточняя, какая часть их звонков не покидает пределы сети. Дмитрий Солодовников из МТС отказался от комментариев.
Все операторы "большой тройки" уже давно привыкли называть внутрисетевые звонки бесплатными, но это не вполне точно. Изучив тарифы, опубликованные на сайтах МТС и "Вымпелкома", корреспондент "Ведомостей" пришел к выводу, что в их пакетные предложения чаще всего входят и внутрисетевые звонки. Так, у "Вымпелкома" в линейке "Всё" (шесть тарифных планов, различаются включенными услугами и ежемесячной платой) только самый экономичный вариант – 200 руб. в месяц – не распространяется на внутрисетевые звонки. В остальных они косвенно тарифицируются, признает Айбашева, хотя эти пакеты включают в себя так много услуг, что с лихвой покрывают потребности абонентов в звонках на любые номера. Похожая ситуация у МТС с тарифной линейкой Smart: в самом ограниченном из этих тарифов внутрисетевые звонки в домашнем регионе выведены за рамки лимита, а в остальных – учитываются, следует из информации на сайте. Полностью бесплатны внутрисетевые звонки сверх лимита, указывают Айбашева и Солодовников.
На этой неделе сеть в Москве – самом крупном из российских рынков – запускает "Т2 РТК холдинг" (бренд Tele2).
"Вымпелкому" Москва приносит около 40% российской выручки, говорили в 2013 г. его менеджеры. Tele2 не раскроет московские тарифы до 21 октября. От региона к региону они разнятся, говорит представитель Tele2 Константин Прокшин: например, в Петербурге внутрисетевые звонки расходуют минуты из пакета, но это не значит, что в Москве будет так же, москвичей ждет ряд нововведений.
Обычно Tele2 выходит в новые регионы с тарифами на 20–50% ниже рынка, а по мере увеличения доли рынка сокращает дисконт, знает менеджер одной из компаний "большой тройки". В Москве, по его мнению, тарифы будут поначалу на 20–30% ниже рынка.
Действия "Мегафона" логичны именно в преддверии выхода на рынок четвертого игрока, убежден человек, близкий к крупному сотовому оператору. Если, например, абонент "Мегафона" решит перейти к Tele2, то это будет иметь смысл только при условии, что так же поступят все его близкие и друзья – иначе за все звонки им он будет платить.
Сейчас все маркетинговые действия "большой тройки" так или иначе связаны с выходом на московский рынок Tele2, уверен аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Но в дальнейшем они вряд ли будут сильно демпинговать: у них сильные позиции на рынке, а Tele2, чтобы потеснить их, понадобится время.