Кризис отнимает доход у "СТС Медиа"
Консолидированная операционная выручка холдинга "СТС Медиа" по итогам первого полугодия 2015 г. снизилась на 25% до 9,8 млрд руб. По результатам II кв. этого года показатель сократился на 1%, до 4,8 млрд руб. Сама компания объясняет такие финансовые итоги сложной макроэкономической обстановкой и ситуацией на рекламном рынке, который сократился на 21% в рублях с января по июнь. Аналитики считают, что по итогам года "СТС Медиа" вряд ли покажет положительную динамику выручки.
Финансовые и операционные результаты за II кв. и первое полугодие 2015 г. по US GAAP компания обнародовала в пятницу.
Чистая прибыль холдинга по итогам II кв. снизилась на 74% и составила 241,5 млн руб. против 940,9 млн руб. во II кв. 2014 г. Чистая прибыль за первое полугодие снизилась на 63%, до 753 млн руб. (около 2 млрд руб. за первую половину 2014 г.). Показатель OIBDA за январь-июнь 2015 г. сократился на 70% и равняется 1,1 млрд руб., рентабельность по OIBDA - 11%.
Согласно данным независимых источников, на которые ссылается компания, в первом полугодии 2015 г. российский рынок телерекламы сократился на 21% в рублях. "По итогам II кв. "СТС Медиа" остается прибыльной благодаря усилиям менеджмента, предпринятым в отношении жесткого контроля над расходами. По сравнению с прошлым годом расходы на контент сократились на 18% в рублях. В целом расходы холдинга во II кв. удалось уменьшить на 12% в рублях", - сообщила генеральный директор "СТС Медиа" Юлиана Слащева.
Во II кв. аудитория флагманского канала СТС сократилась с 10,2% за аналогичный период 2014 г. до 7,4%. "Во II кв. аудиторные показатели СТС, как и ожидалось, снизились по сравнению с предыдущим кварталом в связи с сокращением расходов на контент в первом полугодии и переносом основных премьер на III и IV кв.", - пояснила Юлиана Слащева.
Тем временем доля телезрителей "Домашнего" выросла с 3,3% до 3,7%, а аудитория телеканала "Перец" - с 1,9% до 2,2%. В то же время доля казахстанского "31 канала" во II кв. 2015 г. снизилась с 13,7% до 12,5%.
По словам Юлианы Слащевой, первое полугодие этого года было сложным периодом для "СТС Медиа" из-за изменений законодательства, макроэкономической обстановки и ситуации на рекламном рынке. Отметим, принятые в 2014 г. поправки в закон "О СМИ" ограничивают с 2016 г. долю иностранного владения до 20% (39% "СТС Медиа" принадлежит шведской Modern Times Group (MTG) - см. новость на ComNews от 4 марта 2015 г.).
Холдинг продолжает принимать меры для надлежащего реагирования на введенные законодательные ограничения. Совет директоров компании и специальный комитет при совете директоров в настоящее время рассматривают полученное от UTH необязывающее предложение о приобретении контрольной доли участия в операционном бизнесе компании", - отметила Юлиана Слащева. Напомним, 6 июля 2015 г. "СТС Медиа" получила предложение холдинга ЮТВ (United Television Holding Russia), объединяющего телевизионные активы миллиардера Алишера Усманова и Ивана Таврина, о покупке 75%-ной доли в операционных активах компании в России и Казахстане за $200 млн.
За первое полугодие компания выплатит акционерам дивиденды в размере $20,4 млн. Однако совет директоров принял решение не выплачивать дивиденды в III кв. для сохранения гибкости финансового и стратегического положения компании с учетом сложившейся рыночной ситуации. Кроме того, "СТС Медиа" не дает прогнозов по финансовым результатам на 2015 г., объясняя это ограниченностью горизонта прогнозирования.
Как считает аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин, компания представила достаточно слабую во всех отношениях отчетность. Сокращение рублевой выручки, которая на 97% формируется доходами от рекламы, за II кв. 2015 г. на 25% примерно на 4 процентных пункта превысило падение российского рынка телерекламы.
"Компания переживает негативное влияние ухудшения внутренней экономической конъюнктуры в стране, к чему она явно никак не может адаптироваться", - полагает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
По его оценкам, "СТС Медиа" демонстрирует слабую рентабельность в связи с девальвацией рубля, а если предположить, что худшее для российской валюты еще только впереди, то показатели нормы прибыли рискуют снизиться еще сильнее. По его словам, ситуация, в которой находится холдинг, вряд ли изменится во втором полугодии 2015 г.
Учитывая макроэкономический аспект, как отмечает Тимур Нигматуллин, по итогам года не стоит ожидать положительной динамики выручки "СТС Медиа". Эксперт предположил, что, скорее всего, показатель сократится по сравнению с 2014 г. примерно на 20% год к году, предположит эксперт.
Главный аналитика UFS IC Илья Балакирев отмечает, что, возможно, во второй половине этого года темпы снижения выручки у "СТС Медиа" замедлятся по сравнению с первой.
"Это связано как с восстановлением рынка в целом, так и с запуском осенью большого количества премьерных проектов, которые должны привлечь зрителя. Тем не менее серьезного восстановления рекламного рынка ждать пока не приходится", - говорит он.
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко отметил, что после публикации отчетности акции "СТС Медиа, Инк." на американской бирже снижаются примерно на 2,5%. По его оценкам, до конца года драйверы роста финансовых показателей компании отсутствуют.
Тем временем Тимур Нигматуллин подчеркивает, что бизнес, связанный с продажей рекламы, как у "СТС Медиа", имеет ярко выраженный циклический характер в зависимости от экономической конъюнктуры. "Таким образом, по мере выхода экономики из рецессии и, соответственно, улучшения финансовых показателей компании можно будет наблюдать и улучшение финансовых и операционных показателей", - резюмировал он.
-
04.03.2015Шведская MTG ищет покупателя на 39% CTC Media
-
06.03.2015"СТС Медиа" идет через шторм