© ComNews
05.08.2015

По итогам первого полугодия на российском рынке планшетов бренд Lenovo почти догнал традиционного лидера Samsung. Такие данные приводит компания "Связной". По информации ритейлера, китайский производитель приблизился к корейскому гиганту по доле рынка и по количеству продаж в штуках.

По итогам первых шести месяцев года бренд Lenovo занял 11,5% рынка планшетов в штуках и почти догнал бессменного лидера Samsung, сообщает пресс-служба ЗАО "Связной Логистика". Доля рынка корейского производителя, по подсчетам ритейлера, сейчас всего на 0,5 процентных пункта больше, чем у китайского конкурента. В первом полугодии Lenovo сумел продать в России почти 320 тысяч планшетов на сумму 3,1 млрд рублей и впервые вошел в "топ-3" рынка по выручке (доля рынка 12%).

Китайский производитель лидирует в России по росту доли рынка, утверждают аналитики "Связного" - она увеличилась в два раза, как в натуральном, так и в денежном исчислении.

"Продажи планшетов Lenovo в штуках выросли на 55%, в деньгах – на 50%. Одновременно популярность планшетных компьютеров Samsung за год упала почти в два раза - продажи корейского бренда в России сократились на 45% в штуках и на 50% в рублях, что существенно выше, чем сокращение рынка планшетов в целом", - заявила PR-директор ритейлера Мария Заикина. Рост популярности устройств китайской компании в "Связном" объясняют тем, что планшеты Lenovo по техническим характеристикам не уступают гаджетам А-брендов, а стоят при этом меньше, чем аналоги от известных мировых производителей.

В компании ПАО "МТС" с данными "Связного" не согласны. По итогам II квартала доля Samsung в штуках на рынке выросла на 2,8%, а Lenovo росла в два раза медленнее – на 1,3%, сообщил ComNews пресс-секретарь оператора Дмитрий Солодовников. "По итогам июня в "топ-3" самых продаваемых в России планшетов есть сразу два устройства Samsung и ни одного Lenovo", - говорит он.

В МТС также отмечают сокращение доли А-брендов на фоне роста B-брендов. "Мы видим рост продаж B-брендов, таких как Oysters, Irbis, Lenovo - их основным конкурентным преимуществом является низкая цена, а не качество, как, например, у Samsung", - сказал Дмитрий Солодовников. По данным МТС, в сегменте B-брендов лидером рынка планшетов по итогам полугодия является Oysters с долей 14%. Он же стал лидером по динамике среди B-брендов - доля планшетов Oysters выросла в пять раз. Динамика Lenovo, по информации оператора, в два раза хуже и самая низкая среди основных B-брендов.

Лидером по продажам планшетов в России в первом полугодии бренд Oysters стал лишь формально и его показатели не отражают реальной ситуации на рынке, утверждают аналитики "Связного". "Половина из 380 тысяч реализованных российским брендом устройств были подарены покупателям в рамках промо-акций в розничных сетях. Поэтому если по итогам I квартала доля Oysters в натуральном исчислении составила почти 20%, то в апреле-июне упала более чем в два раза, до 8%", - сообщила Мария Заикина.

"Мы подтверждаем, что наблюдается значительный и очевидный рост продаж в категории "планшеты" устройств Lenovo как в натуральном, так и в денежном выражении", - сообщили ComNews в ООО "Эльдорадо".

Продажи планшетов Samsung и Lenovo практически сравнялись, сообщил исполнительный вице-президент компании ООО "Евросеть" Виктор Луканин. "Более того, если Samsung не предпримет меры по обновлению модельного ряда, то в ближайшем будущем Lenovo его обгонит", - считает он. По информации "Евросети", в первом полугодии ни один из планшетов южнокорейского производителя не вошел в "топ-3" самых продаваемых моделей.