Мария Коломыченко
20.07.2015

Интернет-ритейлер Enter, как и сеть салонов "Связной", с недавних пор подконтрольный структурам бизнесмена Олега Малиса, более чем в 100 раз — с 30 почти до 3,5 тыс.— расширил свою сеть выдачи товаров за счет салонов "Евросети", которой управляет его брат Александр Малис. Аналогичные договоренности уже достигнуты между Enter и "Связным".

С сегодняшнего дня интернет-ритейлер Enter начнет принимать заказы, забрать которые покупатели смогут самостоятельно в одном из 3450 салонов "Евросети" по всей стране, сообщили "Ъ" представители обеих компаний. "Enter со своего склада доставляет на склад компании "Евросеть" собранный заказ для клиента с полным пакетом документов с объявленной стоимостью. "Евросеть" посредством собственной службы логистики доставляет заказ до выбранного покупателем салона. Ограничения по самовывозу из магазинов "Евросети" установлены только на товары из категорий "Мебель", "Крупная бытовая техника" и "Ювелирные украшения"",— говорится в сообщении "Евросети". Оплатить заказ можно будет наличными, банковской картой или на сайте во время оформления заказа. По словам гендиректора Enter Михаила Рубина, компания находится в процессе реализации аналогичного партнерского проекта со "Связным". "По нашей оценке, мы сможем запустить доставку через салоны "Связной" к середине осени 2015 года. Таким образом, к пиковым новогодним продажам мы создадим крупнейшую в России партнерскую сеть выдачи заказов для клиентов Enter",— сообщил он.

По собственным данным компании, оборот Enter в 2014 году вырос на 22%, до 9 млрд руб. По итогам 2014 года чистый убыток Enter составлял немногим менее 3,9 млрд руб. (оценка "Infoline-Аналитики").

В конце 2014 года у Enter было 97 магазинов и точек выдачи товаров по всей стране, однако к июлю их число уменьшилось до 30, работающих только в центральной части России. Представитель Enter Екатерина Белоусова подтвердила, что за полгода сеть закрыла 67 офлайн-точек, так как они были нерентабельными.

С начала 2015 года в картотеке арбитражных дел зарегистрировано более 190 исков, по которым ООО "Энтер", управляющее ритейлером, выступает ответчиком. По данным гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, к июню 2015 года общая задолженность Enter перед поставщиками составляла около 1,8 млрд руб., однако до 50% задолженности было реструктуризировано. Екатерина Белоусова утверждает, что сейчас договоренности о реструктуризации долгов достигнуты с большинством контрагентов, "с оставшимися ведутся переговоры", при этом компания собирается привлекать дополнительное финансирование и находится в поиске стратегического партнера. Как ранее сообщал "Ъ", соответствующие переговоры велись с акционерами Wikimart, однако договоренности так и не были достигнуты. "С прежней командой менеджеров Enter Wikimart вел переговоры о построении торговой площадки на домене enter.ru. Однако сейчас постоянная смена топ-менеджмента осложняет какое-либо общение с ними",— сообщил "Ъ" сооснователь Wikimart Максим Фалдин.

Рынок бытовой и компьютерной техники, включая электронику, мобильные устройства и товары для офиса, в денежном выражении в первом полугодии 2015 года сократился более чем на 17%, примерно до 570 млрд руб., подсчитали в "Infoline-Аналитике". Михаил Бурмистров отмечает, что с точки зрения экономики сейчас нецелесообразно осуществлять доставку в каждый отдельно взятый салон "Евросети": это осложнит логистику и увеличит расходы на нее, а также скажется на сроках выдачи товаров. "Так, у "Связного" объем онлайн-заказов составляет 23% от всего товарооборота, при этом у компании только 400 точек выдачи товаров, хотя салонов более 3 тыс.",— приводит он пример. "Не думаю, что партнерство с "Евросетью" даст какой-то значительный эффект. Качественные услуги для e-commerce уже давно способна оказывать "Почта России", причем стоимость ее услуг наиболее низкая, а инфраструктура — наиболее разветвленная",— говорит Максим Фалдин. Число отделений "Почты России" в стране составляет 43 тыс., и, по мнению господина Фалдина, это самый значимый игрок на рынке e-commerce.