Беспилотный "Камаз" поехал
На полигоне в Набережных Челнах успешно завершился первый этап тестирования прототипа беспилотного автомобиля на базе шасси "Камаз", подтвердивший работу всех систем.
Испытания проводились на ограниченной, замкнутой территории 200 х 50 м. Скорость движения при этом не превышала 10 км/ч.
"Беспилотный автомобиль уже сегодня способен самостоятельно управлять педалями газа и тормоза, приводом руля и автоматической коробкой передач. Разработки идут в штатном режиме", - комментирует ситуацию президент компании Cognitive Technologies Ольга Ускова.
На используемом прототипе (серийный "Камаз" -5350) установлено 4 видеокамеры, 2 переднего и 2 заднего вида (планируется подключение дополнительных видеокамер), 2 бортовых компьютера интегрированных посредством сети Ethernet, 1 лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону объекта во время движения транспорта) и 3 радара.
В ближайшее время испытания продолжатся на одном из полигонов МЧС в Московской области. Планируется отработка режимов детекции границы дороги, участников движения, дорожных знаков, объезда, или остановки перед препятствием, движения за лидером (в колонне) и других.
"Отработка режима детекции дороги и других элементов дорожной сцены представляет собой один из наиболее ответственных элементов испытаний, поскольку связана с оценкой работы искусственного интеллекта в "чистом виде", без помощи каких-либо дополнительных устройств и приборов. Система, как и человек, сама видит и понимает, где заканчивается дорожное полотно и начинается обочина, что дорожный знак отличается от рекламного плаката и что перед тобой человек, а не иной, схожий по форме объект", - говорит Ольга Ускова.
Компания Cognitive Technologies и ОАО "КАМАЗ" в феврале 2015 года объявили о начале совместного проекта, целью которого является создание к 2020 году на базе автомобиля "Камаз" беспилотного транспортного средства нового поколения, призванного обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения.
На реализацию проекта государством, в лице Минобрнауки России, было выделено 300 млн. рублей.
Серьезным конкурентным преимуществом подхода Cognitive Technologies является использование в качестве технологической основы так называемой, пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия информация, считывается с видеокамер. Собственно, по таким же принципам действует и человек. Этот подход, применяется в России в дополнение к активной (излучающей) части модели, на которой базируются многие зарубежные проекты, например Google Car.
Важнейшей особенностью проекта является возможность реальной работы в российских условиях. В отличие от зарубежных разработчиков, ориентирующихся во многом, на идеальные условия дорожного движения (качественную разметку, благоприятные погодные условия и т.д.), подход Cognitive Technologies к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и т.д.) в отсутствии какой-либо разметки.
Разрабатываемый комплекс призван обеспечить автоматическую работу транспорта при различных погодных условиях кроме случаев недостаточной видимости, определяемых требованиями ПДД. Система обязана детектировать пешеходов вне зависимости от направления их движения. Время, отведенное для обнаружения опасности и реакции на нее, составит не более 0.3 сек. Также предусматривается возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий, включая животных, в том числе и собак, что качественно выделяет российское решение от существующих сегодня зарубежных аналогов.